Центральное_поле_каких_ковров_имеет_одноцветный_фон

Центральное_поле_каких_ковров_имеет_одноцветный_фон

Центральное поле каких ковров имеет одноцветный фон

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

Символика ковровых изображений

Создание ковров — древнейший вид искусства в странах Востока. Искусство ковроткачества передавалось от одного мастера к другому, а сами ковры — из поколения в поколение. Они считались одними из самых дорогих семейных, племенных и народных ценностей. Орнамент ковров — яркий пример культурных и экономических связей создававших его народов. Важный исторический источник, который содержит в себе информацию о духовном мире человека.

Растительный орнамент

В иконографии восточного ковра большое место занимали сюжеты, связанные с культом плодородия. Идея рая как цветущего сада оказала сильное влияние на орнамент ковров.

На коврах в различных интерпретациях присутствуют символические изображения древа жизни. Растущее дерево воспринималось как символ плодородного, орошаемого водой оазиса, символ жизни.

В искусстве доисламского периода образ древа жизни изображался в сопровождении птиц и зверей. С принятием ислама, запрещавшего изображения творений Аллаха, древо представляется в виде куста или вазы с цветами, выполняет эстетическую функцию и служит напоминанием о райской цветущей обители.

Животный орнамент

Животный орнамент на коврах был связан с культом священных животных-тотемов (они могли принести удачу и оберегать от сглаза) и идеей плодородия. Образы животных наделялись сакрально-магическим значением.Наиболее частым было изображение птиц, которые, по представлениям мусульман, приносят успех и удачу.

С принятием ислама орнамент начал изображаться стилизованно и абстрактно, так как исламские догмы запрещали изображение живых существ.

Солярный орнамент

Солярные символы были тесно связаны с культом небесных светил, который был широко распространен почти у всех народов мира.

Медальон в центре ковра часто символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям — чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны.

Символика ислама

Распространение ислама привело к созданию новых иконографических символов, которые широко представлены в восточных коврах.

Например, орнамент «рука Фатимы» – число пальцев означает пять главных заповедей ислама и пять почитаемых мусульманами пророков: Мухаммед, Али (двоюродный брат и зять Мухаммеда, ставший одним из первых халифов), Фатима, Хасан и Хусейн.

В качестве декора ковров используются архитектурные элементы: ниша или михраб – стилизованное изображение кельи для молитв, которая в мусульманской мечети всегда обращена в сторону священного города Мекки.

Традиционным мотивом является лампада, горящая непрерывно в месте отправления религиозного культа – символ божественного бессмертия.

Турецкий молитвенный коврик. Композиция с нишей и висящей по центру лампадой

Гранат

Гранатовое дерево – один из самых распространенных мотивов восточного ковра, а также единственный символ, который имеет широкое распространение в мусульманской иконографической традиции.

Персидский ковер. В центральном поле изображение стилизованного гранатового дерева

Превращение граната в символическое изображение связано с тем, что гранатовое дерево требует немного воды для произрастания и может расти почти на любых почвах. Плоды граната являются символами богатства, процветания и изобилия. А в некоторых культурах гранат считался символом солнца.

Геометрический орнамент

Традиционные геометрические мотивы имеют не только декоративное значение — в них вкладывался глубокий смысл. Ткачиха могла отразить на ковре свое желание выйти замуж, или желание родить ребенка, или рассказать о своей семье и т.д.

Целый ряд мотивов турецких ковров связан с такими важными составляющими жизненного цикла как рождение и продолжение рода. Прежде всего, это мотив, получивший название «руки в боки»– сильно геометризованное изображение подбоченившейся женщины.

Другой орнамент: «лента для волос» — отражал желание девушки выйти замуж, поскольку в Турции девушки растили волосы, не обрезая их до самой свадьбы .

Читайте также:  Как_ровно_отрезать_добор

Среди геометрических орнаментов часто встречаются сюжеты, связанные с прославлением сил природы и идеей плодородия: древо жизни, цветочно-растительный мотив, образ сакральных по религии животных и т.д.

Какой ковер выбрать?

Ковры — художественные текстильные изделия, обычно с многоцветными узорами или изображениями, служащие для украшения и утепления помещений, а также для звукопоглощения.
Выбор ковра для дома или квартиры зависит, прежде всего, от интерьера квартиры, выбирается размер ковра, рисунок и расцветка ковра, а также форма ковра. Немаловажное значение для выбора ковра зависит материал, из которого он изготовлен, и его цена.

Какие бывают ковры

Ковры бывают многослойные и однослойные, ворсовые и безворсовые.

Ворсовые ковры – многослойная ткань, в которой на нитях основы (а иногда на нитях уткА) закреплены отдельные плотно прилегающие один к другому пучки пряжи – ворсовые узлы; концы узлов (пучков), подстриженные на лицевой стороне, образуют густой бархатистый ворс, скрывающий основу и уток. Высота ворса составляет, как правило, от 3 до 18 мм. Ворс увеличивает толщину и прочность ковра, делает его пушистым и мягким.

Безворсовые ковры (например, килимы, паласы, сумахи, шпалеры и другие) представляют собой плотные однослойные двусторонние ткани, образуемые нитями одной основы и одного утка.

Выпускают также ковры с неразрезным ворсом (петельные – булавчатые), комбинированные – с разрезным и неразрезным ворсом.

Наряду с ткаными существуют ковры вязаные, нетканые (ворсо — прошивные, игло — пробивные, клеевые и т.д.), войлочные, меховые с аппликационными узорами, вышитые, плетеные (циновки с узором из цветного материала).

В зависимости от способа изготовления, ковры бывают ручные и машинные.

Ручные ковры

Выбирая ковры, изготовленные вручную, следует помнить некоторые особенности их изготовления.

Ручные ковры изготавливают на ткацких станках. Они отличаются высокой прочностью и при благоприятных условиях могут служить десятки и даже сотни лет!

Материалами для производства ручных ворсовых ковров служат шерстяная (овечья, козья, верблюжья), хлопчатобумажная, шелковая льняная и пеньковая пряжа. Ручное ковроткачество является народным художественным промыслом. Наиболее ценные ручные ковры изготавливаются в Иране, Франции, Индии, Китае, Афганистане, Турции, и также в Грузии и Армении.

В каждой стране ковры имеют определенный, традиционный для данной страны вид и различаются по способу изготовления, рисунку и расцветке. Ковры обычно называют по месту их производства или по прежним названиям племен, изготовлявших их с незапамятных времен.

Туркменские ковры называются «текин», «ахалтекин», «пенди», «чаудор», «иомуд», «бешир» и т.д.; они характеризуются геометрическим прямолинейным узором и преобладанием красного цвета.

Для кавказских ковров – «куба», «ширван», «хила», «казах», «карабах», «дербент», «микрах», «ахты», и других – характерно сочетание цветовых тонов: красный, синий, голубой (различной насыщенности), розовый, золотисто – табачный, кремовый (цвета слоновой кости); на этих коврах обычно изображены цветы, листья, птицы, стилизованные животные.

Иранские (персидские) ковры – «кашан», «тебриз», «кирман», «исфахан», «ардебиль» — отличаются преобладанием в рисунке цветов и растений с овальными стилизованными формами животных, птиц и т.п.

Для китайских ковров характерно изображение рыб, животных, мифических чудовищ, драконов и других сюжетных рисунков в различных цветовых тонах. Встречаются также ковры с преобладанием цветочного орнамента – лотоса, пиона. Часто центральное поле китайских ковров имеет свободный, не заполненный орнаментом фон – лимонно – золотистый, насыщенный темно – синий, розовый. Особенностью китайских ковров является своеобразный прием рельефной и косой стрижки на разных уровнях и по контуру узора, придающий рельефность отдельным деталям и узорам. Впечатление усиливается более низкой стрижкой ворса, образующего фон рисунка.

Турецкие ковры – «анатоль», «анкара», «смирна», «бергамо», «брусса», «ушак» и другие – отличаются преобладанием цветочного и геометрического орнамента (цветы более стилизованы, чем на персидских коврах).

Читайте также:  Кто_работает_на_станках

Для французских ковров типа «савонарри», «обюссон» — характерен цветочный орнаментальный рисунок.

По размеру ручные ковры делятся на три группы: ковры малого размера – до 3 кв.м., средние – от 3 кв.м. до 6 кв.м., большие – от 6 кв.м. и более.

Ковры машинного производства

Ковры машинного производства по внешнему виду и рисунку практически не отступают от ручных, но уступают им по прочности и долговечности. Ручной ковер справедливо считается эталоном для механического ткачества с воспроизводством народного орнамента и колорита.

Для производства машинных ковров наряду с пряжей из натуральных волокон используют синтетические искусственные штапельные волокна, текстурированные и шерстоподобные нити, а также химические плетеные нити.

Исследование структуры ковровой шерсти позволило химикам создать высокопрочные полимерные материалы с приданием им объемности, извитости, растяжимости, эластичности и упругости, белизны. По светопрочности полиакрилонитрильные волокна, например, превосходят шерсть.

Ковры машинного производства вырабатываются тканые, ворсопрошивные тафтинговые, основовязальные, трикотажные, вязально – прошивные, иглопробивные войлочные, флокированные.

Тканые ковры производят на механических ткацких станках многоцветные и однотонные; по структуре они в основном представляют собой многослойную ткань.

Ворсопрошивные тафтинговые и основовязальные, трикотажные, а также вязально – прошивные ковры вырабатывают на высокоскоростных многоигольных машинах. Каркас ковра состоит из нитей ворса, грунтовой ткани и латексной подложки.

Иглопробивные войлочные ковры представляют собой многослойные холсты, прокалываемые иглами и соединенные между собой химическими составами или скрепляющими нитями.

Флокированные ковры формируются в электростатическом поле, где на грунтовый материал как бы приклеивается короткий ворс из химических волокон.

Выбор размера, рисунка и расцветки ковра определяется стилем интерьера помещения (отделка стен, обивка мебели, портьеры и т.п.), для которого он предназначен.

Центральное поле каких ковров имеет одноцветный фон

Ковры и ковровые изделия ручной работы

Ковры Средней Азии и Кавказа — великолеп­ный памятник народного искусства и богатейший источник для изучения материальной культуры. Даже при беглом знакомстве с ковровыми издели­ями народов Средней Азии и Кавказа ясно, что это — искусство, имеющее многовековую историю.

Художественные традиции народного ковро­вого промысла необычайно высоки. Ведь у отдель­ных скотоводческих народов Средней Азии ковро­делие было почти единственным средством удов­летворения эстетических потребностей. Художе­ственные типы среднеазиатских и кавказских ко­вров — результат труда и творческих поисков мно­гих поколений.

Высокие качества ковровых изделий обуслов­лены совершенством тонких технических и худо­жественных приемов. Сочетание виртуозной тех­ники и проверенной вековым народным опытом технологии с высокими художественными форма­ми является отличительной чертой ковроделия.

Высокая степень развития ковроделия среди скотоводческих народов определяется большой ролью ковровых изделий в быту. Они заменяли мебель, все виды тары, использовались при скреп­лении деревянных частей юрты, опоясывании ре­шетчатого остова для его укрепления и украше­ния. От лучей палящего солнца, холода и всюду проникающей пыли вход в юрту завешивали сна­ружи ковровой занавесью, а порог загораживали маленьким узким ковриком. Земляной пол юрты устилали мягкими и теплыми кошмами, паласа­ми и коврами. Утварь, весь домашний скарб хра­нили в специально приготовленных ковровых ве­щевых мешках, развешиваемых по решетчатым переплетам юрты или уложенных рядами на сун­дуках. Употребляли ковровые ткани для перемет­ных сумок, чепраков, наседельников, попон.

У всех скотоводческих народов Средней Азии ковровые изделия составляют неотъемлемую часть девичьего приданого. По обычаю невеста должна была принести в приданое полное обору­дование юрты. В селениях туркмен, узбеков-ско­товодов, казахов, киргизов и сейчас еще можно услышать от ковровщиц старшего поколения рас­сказы о том, как каждая заботливая мать старалась приготовить в приданое дочери не менее трех ковров, четырех вещевых мешков, двух торб, паласного или коврового мешочка для ложек, двух паласов и нескольких кошм. В приданом богатой невесты число этих вещей увеличивалось; бедные семьи вместо дорогих ковровых изделий готовили в приданое вещи попроще и подешевле, но все же все стремились дать положенное.

Читайте также:  Косметичка_из_старых_джинсов_своими_руками_выкройки

Исстари распространены ковровые изделия и в быту оседлых земледельческих народов Средней Азии. Их большая популярность обусловливалась тем, что деревянная мебель употреблялась мало: встречались лишь небольшие шкафчики для хра­нения продуктов и сундуки для одежды, да кое-где большие квадратные деревянные кровати. В этих условиях циновки, войлочные и ковровые ткани были совершенно необходимы.

Городские жители и население земледельчес­ких районов, живущие в стационарных жили­щах, коврами застилали полы и использовали ко­вровые ткани для прочих целей.

Мелкие ковровые изделия частично выполня­лись жительницами земледельческих селений и горожанками в домашних условиях, но чаще все­го земледельческие хозяйства приобретали их на местных рынках у скотоводческого населения.

Наибольшее народнохозяйственное значение имело ковроделие туркмен, которое издавна представляло собой распространенный вид кустарного промысла, в отдельных районах имеющего уже товарное значение. У других народов Средней Азии ковроделие было промыслом чисто потреби­тельским. Лишь в конце XIX века в единичных узбекских и киргизских селениях возникло товарное производство ковров.

Возникновение мотивов коврового орнамента весьма сложно. Наряду с новыми, иногда заимствованными узорами, в коврах живут и очень древние. Если вспомнить, что все ковровое ткачество, за очень небольшим исключением, всегда находилось в руках женщин — наиболее консервативной части старого общества — и было теснейшим образом связано с узко домашним бытом, то наличие в ковровом орнаменте черт большой архаичности станет понятным.

Занимаясь изучением ковровых изделий турк­мен, Н. Бурдуков справедливо обращал внимание исследователей на большое историческое значе­ние коврового орнамента. "В этом производстве, со времен его зачатка почти без изменения дожив­шем в отношении техники до наших дней, как в священном сосуде, скопились драгоценные капли художественного творчества народов всех эпох и цивилизаций, сменявшихся на широкой арене Востока. Из приходивших друг другу на смену на­родов каждый приносил свою дань в художествен­ность коврового производства. Победитель не гасил духа побежденного. Песнь и художественность в ковровом производ­стве — те формы, в которые укладывались во вре­мя седой старины отражения эстетики народа и их внутренний мир.

. В орнаментах ковров, в сочетаниях красок, перешагнувших к нам из-за порога веков и тыся­челетий, раздается различными отголосками эхо художественного творчества былого, твердо усто­явшего против натиска всеуничтожающего не­умолимого времени".

Ковры Армении

Армянские ковры изготовляются из шерстя­ной пряжи аппаратного прядения, которая упо­требляется для ворса и утка. Для основы главным образом применяется хлопчатобумажная круче­ная пряжа. Ворсовая пряжа окрашивается расти­тельными и прочными синтетическими красите­лями.

Основными ковроткацкими районами Арме­нии являются: Ереванский, Ленинаканский, Степанованский, Иджеванский, Севанский, Баязетский и Зангезурский. Многие ковры носят назва­ние по имени мест их выработки.

Узоры ковров отражают растительный и жи­вотный мир этих районов. Центральное поле ар­мянских ковров орнаментируется в большинстве случаев крупными и мелкими медальонами или же сильно геометризованными условными изоб­ражениями фигур животных, птиц, деревьев, цве­тов и другими элементами, заполняющими все по­ле ковра.

I группа — ковры типа "Ереван" и "Иджеван"

Эти ковры созданы на основе изучения орна­ментов армянских миниатюр; их художественные достоинства пользуются широкой известностью. Основным мотивом типичного армянского ковра является цветок лотоса, данный в продольном разрезе и с развернутыми лепестками. Более крупные цветочные формы расположены по сред­ней вертикальной оси ковра, а более мелкие — по бокам. От этих цветочных форм в диагональных направлениях отходят зубчатые листообразные фигуры, разделяющие поле ковра на отдельные ячейки, в которых помещены геометризованные изображения домашних животных и диких зве­рей.

Ворсовый ковер типа "Ереван"

Ссылка на основную публикацию
Цена_квадратного_метра_утеплителя
Прайс-лист ВНИМАНИЕ - АКЦИЯ . УТЕПЛЕНИЕ ФАСАДОВ ПОД КЛЮЧ - ЦЕНА ОТ 2000 рублей за 1 м 2 1. Цена...
Цвет_ясень_это_какой_цвет_фото
Ясень: универсальный цвет мебели в доме и 70+ непередаваемо уютных интерьеров Просторная гостиная в стиле рустик с мебелью в оттенке...
Цвета_для_спальни_по_фен_шуй_фото
Спальня по фен-шуй - секреты обустройства Читать шутки относительно восточного учения обустройства жилища можно сколь угодно долго, но оказавшись в...
Цена_мансардной_крыши_под_ключ
Строительство мансарды под ключ Устройство мансардного этажа позволяет расширить жилую площадь и придать строению оригинальный внешний вид. Данный тип чердачного...
Adblock detector