Чем_смазать_механизм_ручника

Чем_смазать_механизм_ручника

Заметки malykh.com

2017-03-16

Смазка для барабанных тормозов

Озвучивая свое мнение относительно смазок для тормозных механизмов, практически не касался темы смазки барабанных тормозов. Но вопрос все же интересный, пробую к нему вернуться.

Конечно, речь в первую очередь про Jimny, про его задние барабанные тормоза. Что не вызывает сомнений — это необходимость смазки выступающих мест на заднем тормозном щитке, по которым скользят колодки. Об этом есть явное упоминание в инструкции по ремонту:

Указана смазка "rubber grease", что подразумевает использование нейтральной к резине смазки. Силиконовая или полигликолевая смазки. Но я все же пока использую высокотемпературную медную смазку, она нормально работает в этих точках.

Сложнее вопрос со смазкой храпового механизма разведения колодок.

До этого вообще не наносил смазку, только хорошо отчищал детали. Но все же иногда разведение переставало работать (что ощущалось по увеличенному ходу ручника и педали).

Поэтому решил сделать эксперимент, когда недавно перебирал задние тормоза Jimny. На одной стороне (где заднее правое колесо) смазку не стал наносить. С другой стороны (заднее левое колесо) нанес высокотемпературную медную смазку, но только на резьбовую часть. Посмотрю, что будет через некоторое время.

KIA Ceed street Fighter › Бортжурнал › окончание ремонта ручного тормоза

Итак, сегодня собравшись с духом, гаечными ключами, запчастями и такой-то-матерью я отправился в гараж с твердым намерением победить злого джинна в механизмах ручного тормоза ))
Начало разбора можно прочитать в одном из предыдущих постов по этой проблемке.
Как уже говорил — чтобы снять тормозной диск необходимо демонтировать полностью суппорт и скобу заднего основного тормоза. Казалось бы фигня — пара болтов, ан нет — один из этих болтов находится под сайлент-блоком тяги подвески.

дальше думал будут проблемы — заготовил чурочку деревянную, молоток — диск тормозной сбивать, но все оказалось до смешного легко — приложив чуток усилий его можно стянуть просто вручную (не забыв предварительно вывернуть пару фиксирующих винтов отверткой +)
Открылась мне такая картина :

в общем с помощью громких матюгов я его вытащил на божий свет

сборка всего узла ручника в обратной последовательности. я дополнительно смазал Литолом места соприкосновения тормозных колодок с этим механизмом.

В нижней части между колодками установлен механизм регулировки предварительного разжатия — этакая мельница для вращения отверткой через отверстие в ступице (та самая дырка с резиновой заглушкой)

ИНТЕРЕСНОЕ : сняв колесо и вытащив заглушку можно 1. отрегулировать положение колодок (интересно, а натяжение тросика привода регулируется?)
2. пшикать смазкой на злополучный механизм разведения колодок, дабы не заниматься потом разборкой по моему примеру всего этого колхоза.

Ну и конечно сменил все колодки, раз уж взялся за домкрат и баллонник. Задние колодки были уже на грани смерти (пробег 50 т.км.), передние в принципе нормально, но все равно сменил — они не очень хорошо установились — некоторые слишком плотно стояли и постоянно контактировали с тормозным диском — в результате неравномерный износ. Передние колодки прожили 10 т.км. и износились на 60% точно — плата за отличное торможение.

Читайте также:  Самоклейка_для_входной_двери

Так же заменил свечи — не стал вкручивать БОШи, про которых уже писал ранее, купил родные — в этот раз попались NGK.

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Читайте также:  Пирог_из_слоеного_теста_сосисок_и_сыра

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для "направляек" они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, "графиткой" и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.
Читайте также:  Самые_красивые_свадебные_залы

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Ссылка на основную публикацию
Чем_покрыть_натуральный_камень
Чем покрыть плитняк во дворе, чтобы был мокрый эффект? Сейчас на рынке очень много материалов для покрытия плитняка или дикого...
Чем_отличается_ясень_от_дуба
Что лучше: дуб или ясень Большинство загородных особняков и дачных домов имеют два и более этажа. Такое строение требует установки...
Чем_отличаются_кролики_от_зайцев_для_детей
Всё о том, чем отличается заяц от кролика Поговорим о том, чем отличается кролик от зайца, ведь на практике –...
Чем_полезен_чайный_гриб_отзывы
Чайный гриб: польза и вред для человека, отзывы врачей Исторические данные гласят, что по завершении японско-русской войны люди узнали, что...
Adblock detector