Чертеж_корпус_в_компасе

Чертеж_корпус_в_компасе

Чертежи в Компасе 3D

Выполняю чертежи в компасе 3D недорого, а так же 3D модели и 3Д сборки, имеются готовые чертежи.

При заказе обязательно прикрепляйте фото задания.

Работаю только с первокурсниками по базовому моделированию, а так же сборкам по Боголюбову (или подобным) и деталировкам по Леоновой.

Черчу только в компасе.

По всем вопросам и заказам обращайтесь сюда

Все задания, которые у меня были, выложены в группу.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Чертежи в Компасе 3D запись закреплена

Упражнение №44 по сборнику Миронова, на построение третьего вида, линий перехода поверхностей и выполнение простых разрезов. В комплект каждой работы входят 3D модель детали, ассоциативный чертеж и обычный чертеж с сохранением построения линий перехода.

Чертежи в Компасе 3D запись закреплена

Первые 12 вариантов залиты для приобретения. Задания СФУ. По первым двум задачам чертеж контуров на одном листе, к остальным задачам в комплектах помимо чертежа так же есть и 3D модель детали. Варианты могут не совпадать, поэтому перед приобретением внимательно смотрите ваша ли это работа.

Задания используются у преподавателей Петровская, Липовка, Толстихин, Кузнецова и др. (кроме Борисенко, у неё типа своя методичка со своими задачами).

Подтвердите, что Вы не робот

Приносим извинения за неудобства, но Ваш IP-адрес входит в «серый список».

Возможно Вы используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, friGate, ZenMate и т.п.).

Пожалуйста пройдите проверку ReCaptcha ниже для перехода на сайт.

Please confirm you are not a robot

We apologize for the inconvenience, but your IP address is «graylisted».

Probably you are using anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, friGate, ZenMate etc.).

Please use ReCaptcha check below to enter the website.

Моделирование корпуса судна в САПР КОМПАС 3D


Татьяна Горавнева,
к.т.н., доцент кафедры вычислительной техники и информационных технологий, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Вера Семенова-Тян-Шанская,
к.т.н., доцент кафедры вычислительной техники и информационных технологий, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

В статье обсуждаются решения задач, связанных с возможностями автоматизированной системы КОМПАС 3D по геометрическому моделированию судостроительных объектов — поверхностей корпуса судна. Приведены средства автоматизации при построении теоретического чертежа судна, основанные на использовании автоматизированного способа построения сплайнов на базе точек, введенных из заранее созданного файла. Такой способ резко снижает трудоемкость построения и позволяет при необходимости изменения координат быстро выполнить перестроение кривых в теоретическом чертеже. Рассмотрены способы моделирования корпуса судна: на основе плоских кривых — сплайнов, построенных на различных смещенных плоскостях по таблично заданным ординатам теоретического чертежа; с помощью пространственных кривых, координаты которых совпадают с координатами обводов судна. Выполнена практическая реализация методов моделирования трехмерных моделей корпусов судов.

Читайте также:  Маскировка_труб_в_ванной

В системах автоматизированного проектирования могут обрабатываться трехмерные модели, информация о геометрических параметрах которых может использоваться не только для графической визуализации модели, но и для получения различных расчетов и подготовки программ с числовым программным управлением (ЧПУ). В связи с этим исследование возможностей системы КОМПАС 3D для геометрического моделирования судостроительных объектов — поверхностей корпуса судна — является современной и актуальной практической задачей.

В процессе решения данной задачи были рассмотрены:

  • средства автоматизации при построении теоретического чертежа судна;
  • способы моделирования корпуса судна на основе теоретического чертежа.

Моделирование проекций корпуса трехмерных моделей судов

Цель задачи — на основе имеющегося теоретического чертежа выполнить проектирование в трехмерном режиме работы КОМПАС 3D электронной модели корпуса судна.

Система КОМПАС 3D позволяет создавать криволинейные поверхности (грани) различными способами [1]. Эти способы основаны на применении построений пространственных точек, кривых, поверхностей, а затем придании толщины для создания объемной твердотельной модели, так как смоделированные поверхности не имеют толщины. Можно также применить к построенным контурам твердотельную операцию По сечениям или По траектории, так как именно данные операции также создают криволинейные грани, которые характерны для корпусов судов.

Рассмотрим и затем применим разные способы построения криволинейных граней для дальнейшего анализа возможности использования их в моделировании электронных моделей корпусов судов.

1 Использование шпангоутов:

  • на основе пространственных кривых — сплайнов, построенных по таблично заданным ординатам теоретического чертежа;
  • на основе плоских кривых — сплайнов, построенных на различных смещенных плоскостях (шпациях) по таблично заданным ординатам теоретического чертежа.

2 Использование ватерлиний:

  • на основе пространственных кривых — сплайнов, построенных по таблично заданным ординатам теоретического чертежа;
  • на основе плоских кривых — сплайнов, построенных на различных смещенных плоскостях, соответствующих ватерлиниям, по таблично заданным ординатам теоретического чертежа.

В качестве исходных данных для построения электронной модели корпуса был взят теоретический чертеж и его ординаты из учебного пособия [2].

Для построения кривых шпангоутов и ватерлиний теоретического чертежа были проделаны вспомогательные расчеты с использованием программы офисного приложения Microsoft Excel 2016.

Для построения шпангоутов данные расчетов представлены в виде отдельных столбцов (ординаты Y, аппликаты Z) для каждого шпангоута от 0 до 11. Для каждого шпангоута был сохранен отдельный файл.

Создание теоретического чертежа в системе КОМПАС 3D подробно рассмотрено в учебном пособии СПбГМТУ [3]. Построение основано на использовании графических объектов — сплайнов путем ввода вручную характерных точек с координатами X, Y на плоскости.

В данной работе была использована другая методика — автоматизированный способ построения сплайнов на базе точек, введенных из заранее созданного файла. Такой способ резко снижает трудоемкость построения и при необходимости изменения координат позволяет быстро выполнить перестроение кривых в теоретическом чертеже.

Читайте также:  Смартфон_за_5_000_рублей

Известно, что при построении сплайновых кривых по точкам/по полюсам или кривой Безье можно вводить вершины по числовым координатам, читая их из файла [4, 5].

Файлом исходных данных может быть текстовый неформатированный файл, в котором имеются столбцы чисел — координат X, Y вершин кривой.

Кроме того, в качестве готового файла может выступать табличный файл программы Excel в версии 97­2003, то есть файл с расширением *.xls.

Другой важной особенностью построения сплайнов является возможность, не изменяя координат вершин, менять наклон с помощью варьирования касательной в узловой точке. Это позволит при построении шпангоутов для плоскодонных судов более плавно перейти к днищу, так как некоторые шпангоуты не заканчиваются в точке 0,0.

Рис. 1. Файл — фрагмент проекции
Корпус теоретического чертежа

Алгоритм построения проекции Корпус теоретического чертежа (рис. 1):

  1. Создаем новый фрагмент.
  2. Чертим вспомогательные прямые.
  3. Выбираем команду Сплайн по точкам.
  4. Читаем из файла Excel таблицу вершин 0­го шпангоута.
  5. Проверяем правильность построения на фантоме кривой. При необходимости изменяем кривизну кривой способом по касательности.
  6. Завершаем построение кривой шпангоута.
  7. Читаем значения вершин из следующего файла шпангоута и повторяем процедуру для остальных шпангоутов от 1 до 10.
  8. Окончательно завершаем формирование проекции Корпус теоретического чертежа.

Для построения кривых ватерлиний в проекции Полуширота также будем вводить вершины по числовым координатам, читая их из файла.

В качестве готового файла будет выступать табличный файл программы Excel в версии 97­2003, то есть файл с расширением *.xls.

Для построения ватерлиний данные расчетов представлены в виде отдельных столбцов (абсциссы X, ординаты Y) для каждой ватерлинии от 0 до 9. Для каждой ватерлинии был сохранен отдельный файл. Добавочные строки в начале и конце каждого файла были получены с помощью значений абсцисс носа и кормы таблицы ординат теоретического чертежа.

Рис. 2. Файл — фрагмент теоретического чертежа проекции Полуширота

Алгоритм построения проекции Полуширота теоретического чертежа с ватерлиниями, представленной на рис. 2:

  1. Создаем новый фрагмент.
  2. Чертим вспомогательные прямые.
  3. Выбираем команду Сплайн по точкам.
  4. Читаем из файла Excel таблицу вершин 0­й ватерлинии.
  5. Проверяем правильность построения на фантоме кривой. При необходимости изменяем кривизну кривой способом по касательности.
  6. Завершаем построение кривой ватерлинии.
  7. Читаем значения вершин из следующего файла ватерлинии и повторяем процедуру для каждой из ватерлиний 1­9.
  8. Окончательно завершаем формирование проекции Полуширота теоретического чертежа с ватерлиниями.

Построение электронной модели корпуса судна

Чтобы применить полученные проекции теоретического чертежа в моделировании электронной детали корпуса судна, можно воспользоваться следующими способами:

  • на основе плоских кривых — сплайнов, построенных на различных смещенных плоскостях (шпациях) по таблично заданным ординатам теоретического чертежа;
  • на основе пространственных кривых — сплайнов, построенных по таблично заданным ординатам теоретического чертежа.
Читайте также:  Как_очистить_микроволновку_лимонной_кислотой_и_содой

В первом случае алгоритм построения выглядит следующим образом:

  1. Создаем новую деталь.
  2. Выполняем построение нескольких вспомогательных плоскостей, смещенных на расстоянии шпации друг от друга.
  3. Выделяем первую плоскость. Переходим в режим создания эскиза. Копируем из файла — фрагмента теоретического чертежа 0­й шпангоут и вставляем его в эскиз. Завершаем эскиз и переходим в режим детали.
  4. Выделяем 2­ю плоскость и повторяем построения в пунктах 4­6. Аналогично выполняем построения для остальных шпангоутов.
  5. В результате получаем серию плоских кривых, расположенных на разных плоскостях.
  6. Выбираем команду Поверхность по сечениями указываем построенные эскизы. По завершении команды получаем поверхность корпуса одного борта судна.
  7. Выбираем команду Зеркальное отражение и моделируем второй борт (рис. 3).

Рис. 3. Корпус с эскизами-шпангоутами

При построении по данному способу часть корпуса оказывается недостроенной, так как нет ни промежуточных носовых и кормовых шпангоутов, ни эскиза оконечностей.

Поэтому для завершения процесса построения необходимо применить второй способ — построить пространственные шпангоуты, а также учесть пространственные оконечности форштевня и ахтерштевня.

Поскольку сплайны шпангоутов уже построены в соответствующих эскизах, нет необходимости повторять данные построения. Как показали практические построения, 0­й и 10­й шпангоуты будут ухудшать процесс моделирования поверхности, поэтому далее их учитывать не будем. А вместо них задействуем новые кривые — форштевень и ахтерштевень.

Действуем по следующему алгоритму:

  1. Отменяем построение поверхности по сечениям.
  2. Выполняем команду Сплайн по объекту и указываем 1­й шпангоут.
  3. Аналогично строим пространственные сплайны по объекту для 2­9­го шпангоутов.
  4. Для построения пространственного сплайна носовой оконечности сначала подготавливаем файл в электронных таблицах Excel. В табличной форме в столбцах располагаются значения координат X, Z (Y=0). Аналогично готовим и сохраняем файл кормовой оконечности.
  5. На диаметральной плоскости создаем эскиз. Вызываем команду Сплайн по точкам, читаем числовые данные из файла носовой оконечности. Завершаем эскиз.
  6. На диаметральной плоскости создаем новый эскиз. Вызываем команду Сплайн по точкам, читаем числовые данные из файла кормовой оконечности. Завершаем эскиз.
  7. Выполняем команду Сплайн по объекту и указываем форштевень, а затем и ахтерштевень.
  8. Выполняем команду Поверхность по сети кривых, последовательно указывая носовую оконечность, 1­9­й шпангоуты, а затем и сплайн в кормовой части.
  9. Полученный первый борт корпуса зеркально отражаем (рис. 4).

Рис. 4. Поверхность корпуса с пространственными сплайнами-шпангоутами

Заключение

На основе выполненных практических приемов построения следует отметить, что несмотря на сложную форму судостроительной поверхности, система автоматизированного проектирования КОМПАС 3D позволяет проектировать электронную модель корпуса судна для наглядного представления его формы и размеров. Такое проектирование можно проводить с использованием пространственных кривых и поверхностей разного типа.

Однако вопрос использования системы КОМПАС 3D для реального проектирования судовой поверхности остается открытым.

Ссылка на основную публикацию
Чем_убрать_ржавый_налет_в_унитазе
Удаляем ржавчину и налет в унитазе Основными причинами образования ржавчины являются ошибки в уходе за сантехникой и низкое качество воды...
Чем_покрыть_натуральный_камень
Чем покрыть плитняк во дворе, чтобы был мокрый эффект? Сейчас на рынке очень много материалов для покрытия плитняка или дикого...
Чем_полезен_чайный_гриб_отзывы
Чайный гриб: польза и вред для человека, отзывы врачей Исторические данные гласят, что по завершении японско-русской войны люди узнали, что...
Чем_убрать_сорняки_с_огорода
Как избавиться от травы во дворе и на огороде народными средствами С наступлением весны у многих дачников начинаются хлопоты не...
Adblock detector