Что_такое_кулиса_в_авто

Что_такое_кулиса_в_авто

Зачем нужна кулиса в автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наверняка не все водители-новички знают, что такое кулиса в автомобиле и где именно она находится. Как правило, на автомобильных курсах по вождению отдельное внимание уделяется строению транспортного средства, но не всегда предоставляются подробные знания, которые могли бы действительно помочь при последующем использовании транспортного средства. Либо же ученики просто пренебрегают полученными знаниями, что и приводит к массе вопросов. В особенности много вопросов возникает в том случае, если автомобиль работает на механической коробке переключения передач и появляется надобность в том, чтобы втыкнуть или переключить скорость.

И только тогда вспоминается о кулисе, которая считается важной технической деталью, несмотря на свои очень маленькие размеры. Если говорить техническим языком, то кулиса – это специальное устройство для тяги привода, которое предоставляет возможность переключать передачу в коробке. А также при надобности устройство может меняться или ремонтироваться для общего восстановления функциональности в соответствии с техническими нормами.

Что такое кулиса КПП?

Для правильной передачи команды при переключении скорости на КПП используется специальная кулиса, которая представляет собой небольшой рычаг, где представленная команда передается валам. Как правило, кулиса коробки переключения передач есть во всех транспортных средствах, которые обустроены механической системой, а в некоторых ситуациях она встречается и в обустройстве «автомата». Если же рассматривать роботизированные и вариаторные коробки переключения передач, то здесь давление передается в виде электронных импульсов напрямую, что не требует применения дополнительных деталей.

Техническое обустройство кулисы

Иногда случается так, что кулисой называю полностью все многорычажное устройство, начиная непосредственно от ручки в салоне транспортного средства и заканчивая внутренними техническими деталями. Дело в том, что в системе все работает по принципу цепочки, поэтому и требуется особая внимательность к обслуживанию и ремонту, чтобы предотвратить повреждение.

Для точного понимания, что же представляет собой кулиса в конструкции транспортного средства, можно выделить следующие важные детали:

  1. Палец вилки механизма для упрощенного выбора.
  2. Устройства для фиксатора пальца.
  3. Вилка самой кулиса коробки переключения передач.

Но и это далеко не все детали, которые находятся в конструкции кулисы КПП и обладают своими определенными техническими параметрами. Правильное подключение и соединение деталей между собой обеспечивает нормальное функционирование устройства в соответствии с поставленными требованиями и особенностями, гарантируя нормальный рабочий процесс в последующем.

Читайте также:  Угловой_шкаф_с_выпуклой_дверью

Что такое автомобильная кулиса: зачем нужна и как устроена?

Абсолютно любой владелец транспортного средства должен обладать минимальными знаниями устройства автомобиля. Во время прохождения курсов по вождения всем дается минимальная информация об устройстве коробки передач и практически не освещается вопрос о назначении такой немаловажной детали как кулиса. По этой причине автомобилисты и склонны недооценивать важность этого элемента. Кулиса в конструкции КПП играет важнейшую роль и не представляет собой обычный рычаг, посредством которого выполняется максимально удобное переключение передач. Вообще кулиса — это тяга привода управления коробки, которая является составной и многокомпонентной деталью. Благодаря кулисе обеспечивается связь между рычагом переключения скорости и штоком. Подробнее об устройстве и признаках неисправности кулисы далее будет рассказано в этом полезном материале.

Устройство кулисы: важные моменты

Несмотря на то, что кулиса в механике частенько претерпевает изменения и становится более надежной и современной, устройство ее по-прежнему остается неизменным. В привычном понимании кулиса выглядит как рычаг для переключения скорости автомобиля, как тяга для возможного выбора передач и как палец вилки выборного механизма. Кроме того, в ней есть фиксирующее устройство для пальца, а также вилка и сальник. Вся эта конструкция надежно скрыта от глаз водителя, поэтому ей зачастую и уделяется так мало внимания. Многие водители склонны игнорировать нарушения в работе кулисы и нередко это приводит к печальным последствиям, которые отрааются на работе автомобиля.

Неисправности кулисы: распространенные признаки

Поскольку кулису невозможно рассмотреть, автомобилисты в основном не связывают неприятные проявления с этим механизмом. А вместе с тем эта деталь ежедневно испытывает на себе колоссальные нагрузки. В среднем резерва кулисы хватает на преодоление 100 тысяч км. Лишь в редких случаях она может продержаться до 200 тысяч км. проблемы с элементом чаще всего возникают по причине низкого содержания смазочного вещества в механизме или же из-за попадания в конструкцию влаги, мусора и накопления пыли. Узнать, что с кулисой есть проблемы можно по увеличенному люфту на ручке коробки передач. Особенно заметным люфт будет при нейтральном положении. Нередко о неисправности кулисы свидетельствует проблемное переключение скоростей с характерным хрустом или тугим ходом рычага. Еще одним явным признаком неполадки кулисы можно назвать также неправильное включение скоростей, которое может не соответствовать выбранному водителем положению. В любом случае ни одна из этих проблем не должна игнорироваться и при малейшем подозрении на неисправность кулисы автомобилист должен сразу же проводить диагностику.

Читайте также:  Автомат_abb_25а_3_х_полюсный

Подробнее об автомобильной кулисе будет рассказано в этом видеоматериале:

Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

  • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Читайте также:  Паразитные_и_полупаразитные_сорные_растения

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

  • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

(353 голос., средний: 4,49 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Что_такое_вагонка_в_строительстве
Вагонка Ваго́нка — тонкая обшивочная доска, продукт переработки древесины. Имеет соединение «шип-паз». Используются для внутренней и внешней отделки помещений: жилые...
Чертежи_блёсен_для_зимней_рыбалки
Зимние блесны на окуня своими руками С приходом зимы многие рыболовы не покидают этого интересного занятия. Они отставляют в сторону...
Чертежи_двигателей_для_моделей
d-e-a-d › Блог › Второй проект самодельного ДВС (хобби) Всем привет, вот решил поделится вторым проектом ДВС, проект уже построен...
Что_такое_взвешенные_частицы
Взвешенные частицы в воде. Глина. Многие владельцы частных, загородных домов сталкивались с проблемой появления грязной, мутной, с механическими примесями воды...
Adblock detector