Что_такое_пандус_для_инвалидов

Что_такое_пандус_для_инвалидов

Пандусы для инвалидов

10 минут Татьяна Григорьева 4573

Пандусы для инвалидов и остальных маломобильных граждан являются важной составляющей их самостоятельного передвижения или транспортировки. Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и так имеют достаточно много различных препятствий, которые снижают качество жизни, и государство должно по максимуму обеспечить им комфортное существование.

Обустройство общественных и жилых помещений пандусами для инвалидов – одно из немаловажных направлений государственной программы, разработанной для создания доступной, так называемой безбарьерной среды для людей с ОВЗ. Такие объекты должны проектироваться с учетом правил ГОСТа, иначе маломобильные граждане попросту не смогут ими воспользоваться.

Основные характеристики пандуса

Под пандусом подразумевается наклонная плоскость, позволяющая соединить горизонтальные поверхности, расположенные на разной высоте. Иными словами, это пологая дорожка без ступеней, предоставляющая возможность маломобильному человеку, который перемещается на инвалидной коляске, подняться вверх либо опуститься вниз.

Стационарные, то есть несъемные варианты данных приспособлений, которые устанавливаются на крыльце различных помещений, планируются на начальных этапах проектирования различного вида архитектурных построек.

Такие пандусы считаются наиболее надежными сооружениями, так как в основном производятся из бетона или металла. Стационарные приспособления чаще всего проектируются однопролетными, но в отдельных случаях их бывает несколько. Последние конструкции подразделяются на винтовые и П-образные.

Правила установки и размеры

Данными приспособлениями для инвалидов и прочих маломобильных граждан оборудуются участки, где людям, перемещающимся на коляске, требуется спуск либо подъем на различную высоту. Сюда относятся переходы в подземный тоннель, спуски с тротуара, входы в общественные здания и прочие объекты.

Для комфортного пользования пандусы для инвалидов-колясочников должны удовлетворять большое количество требований. К примеру, иметь определенный уклон и ширину конструкции, а также быть оснащены перилами, выполненными согласно установленным нормативам. Эти и остальные важные аспекты регламентируются общепринятыми строительными нормами и правилами – СНиП.

Минимальная разница высот, при которой необходим монтаж пандуса, — 4 см. При этом ГОСТом установлены и размеры, запрещающие его обустройство. В случае если расчетная длина пологой дорожки больше 36 м, то от сооружения пандуса придется отказаться. В такой ситуации для маломобильных людей нужно возводить не пологую площадку, а подъемник.

Это правило относится также к ситуации, если перепад высот, который планируется преодолевать при помощи пандуса, выше 3 м. При расчете ширины пологой дорожки необходимо учитывать количество людей, которые по ней одновременно смогут перемещаться.

Если планируется передвижение инвалидов-колясочников в обе стороны, то ширина лестничного марша (дистанции между двумя горизонтальными площадками) проектируется не менее 1,8 м. Если же планируется только одностороннее движение, то хватит 1,5 м.

Высота одного марша пандуса для людей с ОВЗ не должна превышать 0, 8 м. Длина его тоже имеет рекомендуемое ограничение – максимально 9 м. В отдельных ситуациях, когда не представляется возможным оборудовать прямую пологую дорожку, руководствуясь правилами, прописанными в ГОСТе, сооружают ее винтовой аналог. Данный пандус требуется конструировать так, чтобы его ширина при полном повороте составляла не менее 2 м.

Вдоль края наклонной дорожки необходимо сделать бортик высотой не меньше 5 см или оснастить ее тонкой металлической трубкой, располагающейся на высоте 10-15 см. Расстояние от потолка до пандуса, то есть так называемая минимальная высота проема, равно 2 м, а максимальная длина сооружения, которое не оборудовано специальной площадкой, не более 10 м.

Существуют такие понятия, как «чистая» и «общая» ширина. Первое означает дистанцию между двумя бортами пандуса. Второе – указывает отрезок между наиболее выступающими участками сооружения. Поэтому при создании проекта спуска всегда необходимо учитывать «общую» ширину.

Угол наклона

Основополагающим параметром, на котором базируется проектировка сооружения пологих дорожек для инвалидов, является уклон пандуса. Поверхности, имеющие наклон, необходимо конструировать под углом определенной величины, которая указана в ГОСТе. При несоблюдении требований ГОСТа приспособление становится опасным и некомфортным для людей с физическими отклонениями здоровья.

Расчет уклона пандуса производится путем соотношения его высоты к длине, то есть проецированием на горизонтальную ось, и выражается чаще всего в процентах, хотя иногда его определяют и в градусах. При обустройстве пандусов для инвалидных колясок ГОСТ рекомендует делать угол наклона не более 5 %. Если данную величину вычислять в градусах, то она будет немного меньше 3°, а конкретнее – 2,86°.

Максимальный уклон иногда разрешается увеличить, если пологая дорожка обустраивается на короткое время. Пределом в данном случае является 8 % или 4,8°. Кроме этого, обязательно должны соблюдаться два требования – перепад высот не превышает 0,5 м, а пологая дорожка не длиннее 6 м.

Кроме того, требования СНиП содержат параметры допустимого поперечного уклона, который не должен быть свыше 2 %. Необходимо добавить, что лестницы в большинстве помещений, а также у входов в них, имеют довольно значительный наклон, из чего следует: оборудование их пандусами абсолютно нецелесообразно. Во-первых, подобная конструкция не будет отвечать вышеупомянутым правилам, а во-вторых – подниматься или опускаться по наклонной с углом 30-40° не представляется возможным.

Поручни и перила

Для обустройства безопасного перемещения людей с ОВЗ пологие площадки оснащают поручнями или перилами. Правила, прописанные в нормативных документах, обязывают делать поручни по обеим сторонам лестничного марша, которым пользуются инвалиды. Если сооружение подразумевает двухстороннее движение малоподвижных граждан, то перила следует устанавливать дополнительно и вдоль средней линии пологой дорожки.

Однако если угол наклона не выше 5 %, то присутствие поручней не является обязательным. Нормы ГОСТа предусматривают монтаж поручней с двумя уровнями высоты. Первый уровень должен располагаться на высоте 0,7 м, а если подразумевается, что пандусом будут пользоваться дети-инвалиды, то он может уменьшаться до 0,5 м.

Второй уровень равен 0,9 м, но во время проектирования разрешается подбирать его высоту в интервале 0,85-0,92 м. Данные рекомендации не выходят из рамок СП. Согласно ГОСТу Р51261-99 поручни необходимо устанавливать, если высота подъема имеет размер 150 мм и выше либо горизонтальная проекция наклонной дорожки равна 1800 мм и более.

Читайте также:  Схема_уравнивания_потенциалов_dwg

Также в данном документе немного по-другому указывается первый уровень высоты перил – 0,7-0,75 м. Окончания поручней, то есть участки, которые выходят за границы самой площадки, должны иметь размеры не менее 0,3 м (нормальной считается длина в интервале 0,27-0,33 м). Окончания перил должны быть гладкими и без острых зазубрин, чтобы человек не мог о них пораниться.

Дополнительные требования к установке перил включают в себя следующее:

  • неразрывность их по всей длине дорожки;
  • параллельность друг другу;
  • круглое сечение размером 4-6 см;
  • отступ от шероховатых стен – 6 см, от гладких – 4,5 см.

Бортики и горизонтальные площадки

Верно сконструированный и установленный пандус для людей с ОВЗ должен быть оснащен специальными ограничителями, которые имеют вид бортиков. Данное дополнение предоставит возможность больным людям безопасно передвигаться по наклонной дорожке. По ГОСТу необходимо устанавливать ограждения, имеющие размеры в высоту 5 и более сантиметров.

В местах, где пандус ограничен сплошными перилами либо близкорасположенной стеной, правила по установке бортиков не являются актуальными. Все наклонные поверхности для людей с ОВЗ оснащаются горизонтальными площадками, расположенными в начале подъема и спуска. Их минимальные габариты, согласно нормативу, равны 1,5×1,5 м.

Если наклонная дорожка слишком длинная, то есть превышает 9 метров, то ее необходимо разделить на несколько лестничных маршей так, чтобы между ними были обустроены горизонтальные площадки. Последние обязательно создаются при каждом изменении направления наклонной линии, которой пользуются инвалиды.

Аппарель и виды пандусов

Аппарели по своей сути представляют то же самое, что и пандус, то есть наклонные площадки, платформы или рампы, соединяющие две горизонтальные поверхности, находящиеся на различной высоте. Тогда как термин пандус, применяемый для детских и инвалидных колясок, зачастую относится к конструкции, состоящей из двух металлических полозьев.

Аппарелью в большинстве случаев называют одну или две широкие площадки, но принципиальной разницы между этими приспособлениями не существует. Любой из обустроенных видов данных конструкций, предназначенных для детей или инвалидов, обязан отвечать основным предписаниям ГОСТа и СНиПа РФ.

Благодаря такому соответствию, сооружения будут абсолютно безопасными для здоровья, жизни, а также имущества окружающих граждан, особенно пожилых, которые тоже относятся к маломобильным. В настоящее время существует множество вариаций пандусов и аппарелей, что позволяет подобрать подходящий для каждого конкретного здания, участка дороги или человека.

Несъемные устройства

Стационарные пандусы – фиксированные конструкции, которые обустраиваются на ступенях с максимальным учетом условий местности и архитектурных особенностей строения. Используемый для их изготовления строительный материал является очень прочным и долговечным и, как правило, достаточно тяжелым.

Данные конструкции бывают как однопролетными, так и многопролетными и обязательно должны дополняться перилами, в противном случае не будут отвечать существующим правилам. Откидные пандусы бывают при необходимости складные, в результате чего не располагаются на лестничной клетке все время.

Это жесткое приспособление поднимается вертикально с помощью специальных петель и закрепляется у стены или стандартных перил защелками. Откидной пандус, стоящий в подъезде многоквартирного здания, обеспечивает свободный проход по ступенькам лестницы и доступ к перилам всем жильцам. Подобные виды конструкций зачастую устанавливаются в общественном транспорте.

Но, к огромному сожалению, легкие и в то же время прочные модели, изготовленные из алюминия, нередко становятся приманкой для охотников за цветными металлами. Выдвижные приспособления устанавливаются в современном общественном транспорте и имеют автоматизированное управление, благодаря чему инвалидам не приходится его самостоятельно разбирать.

Съемные пологие дорожки

Раздвижные телескопические пандусы – это переносные, облегченные универсальные приспособления, созданные из двух отдельных аппарелей. Габариты и вес в разобранном и собранном состоянии для различных моделей отличаются, но все они изготовлены из прочного материала, чаще всего алюминия, имеют противоскользящее покрытие и способны выдержать 200-400 кг.

Переносной телескопический пандус для инвалидов идеально подходит для заезда в транспорт, по лестницам и прочим труднодоступным для коляски подъемам. Его можно раздвинуть на требуемую длину или, наоборот, к примеру, при преодолении порогов, пользоваться в сложенном состоянии. Средняя длина составляет 1,5 м, поэтому такое устройство компактно, но в раздвинутом виде оно достигает 3,5 м.

Рулонные (ролл) пандусы последнее время приобретают популярность, так в рабочее положение они приводятся достаточно легко. А когда в них нет потребности, их можно свернуть в рулон, максимально удобный для хранения. Они могут состоять из одной сплошной аппарели либо из двух отдельных. Такие устройства сверхпрочные, легкие и доступны для использования в любые погодные условия.

Эти конструкции собираются из отдельных модулей, ввиду чего бывают различных габаритов, которые можно изменять по необходимости. На текущий момент это наиболее простая и удобная разновидность съемных приспособлений для инвалидных колясок, которая зачастую используется при проведении публичных мероприятий.

Пандусы для порогов – достаточно небольшие сооружения, которые зачастую изготавливаются из листа металла и могут быть предназначены для конкретного порога либо делаются разборными, подходящими для нескольких незначительных возвышений. Их еще называют перекатные пандусы.

Рампы – это наиболее мобильные сооружения, предоставляющие возможность преодолевать небольшие преграды на пути. Основными их преимуществами являются компактные размеры, малый вес и нестандартное строение.

Заключение

Людям с ОВЗ недоступны многие блага. Свободное и комфортное перемещение – это самое банальное, что они могут себе позволить. Поэтому оснащение лестничных конструкций и входов в большинство зданий должны быть оборудованы пандусами и прочими приспособлениями для удобного передвижения. Не менее важным моментом является строгое следование нормам СНиПа, чтобы инвалиды могли не только беспрепятственно перемещаться, но и были в абсолютной безопасности.

Какой пандус предпочтительнее и где?

Наклонные пандусы применяются для безопасного перемещения инвалидных или детских колясок. Они бывают нескольких типов. Ниже мы рассмотрим каждый из этих них и расскажем, где целесообразнее применять тот или иной пандус.

Типы пандусов

Существует немало технических средств для заезда вверх по наклонной площадке: аппарели, взъезды (взвозы). Последние представляли собой опиравшиеся на ряд разноуровневых вертикальных столбов два продольных бревна, на которые был уложен накат из кругляка. Они появились ещё несколько столетий назад и использовались для доставки груза с земли на верхний этаж конным транспортом.

Читайте также:  Насосы_для_перекачки_солярки

Но универсальным приспособлением служит пандус. Под этой формулировкой обычно понимают относительно небольшую площадку или конструкцию из наклонных плоскостей для безопасного перемещения инвалидов-колясочников, детских колясок или сумок на колёсах. В зависимости от нагрузок и места размещения, пандусы чаще всего делают из металла или бетона.

По предназначению пандусы разделяются на:

  • Стационарные
  • Разборные
  • Откидные
  • Перекатные
  • Подставные

Стационарные пандусы

Представляют собой капитальные постройки для передвижения инвалидов и других маломобильных граждан (например, родителей с детскими колясками, пешеходов с велосипедами). Чаще всего их устанавливают на входах в жилые или общественные здания (магазины, аптеки), подземные или воздушные пешеходные переходы. Возведение таких пандусов предполагается еще на стадии проектирования архитектурного объекта.

Стационарный пандус – это наклонная площадка с уклоном не более 5% и шириной от 0.9 до 1 метра. Длина одного марша не должна превышать 9 м, в случае невозможности соблюдения данного требования, между наклонными пролётами предусматривают горизонтальные разворотные площадки с размерами 1.5х1.5 м. По обоим сторонам пандус огорожен двухуровневыми поручнями с высотой 0.7 и 0.9 м и бортиками не ниже 0.05 м. Поверхность площадок пандуса обязательно должна быть противоскользящей.

Стационарный пандус «Конструктор»

Разборные пандусы

Такие пандусы устанавливаются там же, где и описанные в предыдущем разделе, поэтому должны соответствовать тем же нормативным требованиям. Особенность их в том, что они не являются стационарными объектами, поэтому их установка не требует получения разрешений.

Наглядным примером разборного пандуса является пандус «Конструктор». Он может устанавливаться на любую поверхность (асфальт, тротуарная плитка), опоры выполнены из конструкционной стали Ст3, окрашенной порошковым способом, поручни со стойками – из нержавеющей стали марки AISI-304, площадка – из рифлёного алюминия. Сверху может быть уложено противоскользящее покрытие из резины или полиуретана.

Ещё одним преимуществом разборного пандуса «Конструктор» является его быстрая установка и демонтаж. При необходимости, например, в случае ремонта или реконструкции входной группы его можно передвинуть в другое место. Кроме того, материал изготовления – металл – гораздо практичнее, нежели бетон. Он менее подвержен механическому воздействию, более антивандален и значительно эстетичнее выглядит внешне.

Откидные пандусы

Используются, преимущественно, в многоэтажных жилых домах или социальных учреждений для преодоления лестничных маршей в случае, если отсутствует или не работает лифт или нет технической возможности для установки стационарного пандуса. Выполняются в виде соединённых между собой двух металлических параллельных рамп (швеллеров) с бортиками безопасности и рифлёным противоскользящим покрытием. Длина рамп зависит от лестничного пролёта, максимальная ширина – 196 мм, высота – 50 мм. Некоторые модели откидных пандусов имеют телескопические конструкционные элементы, позволяющие при необходимости изменять длину и ширину.

Откидные пандусы выпускаются преимущественно из нержавеющей стали или прочного алюминия. Конструкция, опираясь на угол каждой ступени марша, равномерно распределяет нагрузку от веса человека и средства передвижения. В нерабочем положении откидной пандус крепится к стене или перилам, для чего дополнительно оснащается ручкой и фиксатором. В таком положении приспособление будет занимать всего 5 см от всей ширины лестничного пролёта, а, значит, не станет помехой для остальных людей.

Откидной пандус

Откидной пандус позволяет адаптировать узкие лестницы без создания препятствий в передвижении пешеходов. Покрытие обладает противоскользящими свойствами, бортики безопасности предотвращают заезд одним колесом.

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Перекатные и подставные пандусы

С помощью таких пандусов возможно позволяют преодолевать препятствия от 4 см и выдерживает груз свыше 250 кг. Применяются как внутри помещений, так и на улице. Перекатные используются для преодоления дверных порогов, кабелей, труб, декоративных элементов, а подставные – небольшой перепад высот. Отличие их в том, что перекатные пандусы имеют с двух сторон пологие площадки, а подставные с одного края оборудованы ножками, высоту которых можно регулировать.

Перекатные и подставные пандусы имеют небольшие габариты – не более одного метра квадратного метра по площади. Они складные, благодаря чему, легко переносятся и не занимают много места при хранении. Для предотвращения скольжения заездная площадка имеет рифлёную поверхность, а во избежание скатывания коляски с пандуса предусмотрены бортики безопасности.

Такие типы пандусов отлично подходят для временной адаптации помещений на период проведения мероприятий с возможным участием маломобильных людей – выставок, лекций, тематических встреч.

Пандус для инвалидов в подъезде: передвижной, съемный

Маломобильные группы населения нередко испытывают трудности при перемещении. Достаточно часто в непреодолимое препятствие превращается обычная лестница. Решением данной проблемы является пандус для инвалидов. Такие конструкции при условии соблюдения всех норм установки и эксплуатации очень облегчают жизнь людей с ограниченными возможностями, делают окружающую среду наиболее комфортабельной и доступной для них.

Что такое пандус?

Пандус это расположенная под углом плоскость, объединяющая две площадки, находящиеся на разной высоте, с целью безопасного и комфортного перемещения колесного транспортного средства.

Наклонный въезд, как правило, используют инвалиды-колясочники, граждане с детскими колясками, а также водители автомобилей при перемещении по многоэтажному гаражу. В жилых домах, общественных местах пандусы устанавливаются наравне с лестницами, а в иногда они могут даже полностью заменять собой внутренний или наружный лестничный марш.

Нормативные документы и требования к пандусу

Создание комфортабельной среды для маломобильных категорий населения в нашей стране регламентируется различными нормативными актами. В первую очередь, это ст. 17 Конституции РФ, Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» с поправками от 1 января 2016 г., а также федеральная программа «Доступная среда», направленная на полное обеспечение к 2020 г. беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями ко всем объектам городской инфраструктуры.

Помимо федеральных документов, в каждом регионе также действуют свои нормативные акты, обеспечивающие гарантию свободы перемещения маломобильным категориям граждан.

Читайте также:  Как_собирать_каркас_для_гипсокартона

Основные требования к конструкции пандусов оговорены стандартами. Перечислим главные параметры, которым должна соответствовать безопасная и комфортная входная группа с пандусом:

  • Площадки, расположенные вверху и внизу пандуса, должны иметь размеры, превышающие стандартные габариты инвалидного кресла. Это необходимо, чтобы предоставить человеку возможность для разворотов и манипуляций.
  • Для конструкций, рассчитанных на одностороннее движение, значение ширины пролета не должно быть меньше 0,9 м. Для двусторонних – не меньше 1,8 м.
  • Длина одного пролета пандуса не должна превышать 9 м. В случае необходимости установки более длинных конструкций требуются промежуточные площадки.
  • Пандус шириной 0,9 м, предполагающий возможность разворота, обязательно должен иметь промежуточную площадку 1,4 Х 1,4 м.
  • Если пандус предполагает разворот на 180 0 , необходима площадка 1,8 Х 1,5 м.
  • Бесповоротная конструкция шириной 0,9 м нуждается в площадке 1,4 Х 0,9 м.
  • Площадки должны быть окрашены в отличный от пандуса цвет и иметь противоскользящее покрытие.
  • Обязательно соблюдение правильного угла наклона: в местах общественного пользования при высоте конструкции 0,8 м – 2,9 0 (5 %);при больших перепадах высот допустимо значение до 5,7 0 (8-10 %).
  • На всех участках пандуса по внутренней стороне должны быть установлены специальные непрерывные поручни со стандартным сечением 4 см. На обоих концах пандуса перила должны завершаться выступами за пределы всей конструкции, равными 30 см.
  • Наличие бортиков по бокам – обязательное условие.

Как добиться установки пандуса?

По закону управляющие компании должны бесплатно устанавливать пандусы в подъездах жилых домов. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Пишите заявление на имя начальника ЖЭК или управляющей компании (два экземпляра).
  • Включаете в заявление перечень с данными соседей, поддерживающих установку пандуса (если такие есть).
  • Указываете конкретное место, где вы хотели бы видеть пандус, а также его тип.
  • Делаете ссылки на нормативно-правовую базу.
  • Можете прикрепить фото лестничных маршей для доказательства невозможности перемещения по ним без специальных конструкций.
  • Заявление лучше отправляйте в заказном письме.

Закон дает управляющей компании 30 дней на рассмотрение заявления и вынесение своего решения. Ответ руководство должно дать вам в письменном виде.

Мотивировать отказ могут узкими лестничными пролетами (меньше 2,5 м), но в такой ситуации вы можете потребовать установить откидной пандус.

В случае получения отказа следует написать заявления с указанием того, что ваши права нарушило конкретное ответственное лицо, в следующие инстанции:

  • жилищная инспекция,
  • районная прокуратура,
  • общество по защите прав потребителей,
  • органы местного самоуправления.

Виды пандусов

Пандусы, обеспечивающие комфортабельный и легкий подъем для инвалидов по лестницам, можно разделить на несколько групп в зависимости от особенностей конструкции и назначения.

Пандус стационарный

Представляет собой капитальную, обычно бетонную, конструкцию, которая возводится еще на этапе строительства здания. Обычно это пара параллельных наклонных полос, оборудованных поручнями. Зачастую такой наклонный въезд размещается поверх ступеней. Бетонный пандус иногда дополняется металлическими или деревянными элементами.

Откидной (инвентарный пандус)

При невозможности установить стационарный пандус в подъезде прибегают к откидной конструкции. Принцип действия схож с первым типом. Разница в том, что такая конструкция имеет возможность складываться к стене, освобождая лестничный марш. Обычно он крепится одной стороной на стену или перила на самые простые петли и щеколды. При необходимости воспользоваться им замок открывается и пандус откидывается на лестницу, образуя наклонный въезд.

Мобильный

Это портативный, съемный пандус. Установка и демонтаж его достаточно просты и осуществляются по необходимости. Очень компактные, нередко складные, устройства легко перемещаются и транспортируются. Обычно это стальные либо дюралюминиевые конструкции. К ним относятся следующие подвиды:

  • Раздвижной (телескопический) пандус. Обычно состоит из двух параллельных полос, которые, раздвигаясь, увеличивают длину конструкции в два раза и более, закрепляются на лестничном марше и образуют наклонный въезд. Конструкция снабжена противоскользящим покрытием, легко складывается и транспортируется. Выдерживает вес до 400 кг.

  • Бордюрный пандус. Применяется для преодоления невысоких препятствий, таких как пороги или бордюры. Конструкция имеет небольшой размер, легко собирается и устанавливается. Изготавливается в основном из резины или металла.

  • Пандус ролл – высокотехнологичная конструкция. Представляет собой ленту, состоящую из скрепленных между собой секций из авиационного алюминия. Благодаря материалу изготовления конструкция характеризуется высоким уровнем прочности и надежности. Изделие компактно скручивается в рулон, легко переносится и транспортируется. При необходимости собирается в пандус нужной длины, что возможно благодаря наличию съемных секций.

По типу конструкции различают:

  • Пандусы-рельсы (обычно изготавливаются из металла).
  • Пандусы-платформы (чаще всего из нержавеющей стали или алюминия, однако деревянный пандус – тоже возможный вариант).

Еще один тип, встречающийся достаточно не часто, – обогреваемая конструкция. Специальные системы, при помощи которых осуществляется обогрев пандуса, обеспечивают безопасность людей, пользующихся им в зимний период, а также предотвращают возможные повреждения устройства в следствие взаимодействия со снежным и ледяным покровом.

Ошибки в установке пандуса

Несмотря на наличие нормативно-правовой базы и стандартов, регламентирующих создание комфортных условий для маломобильных категорий граждан, лестницы и пандусы достаточно часто продолжают оставаться непреодолимыми препятствиями для людей с ограниченными возможностями по причине того, что последние либо установлены не правильно, либо вообще отсутствуют.

Существует ряд ошибок, совершаемых при установке пандусов, которые делают их совершенно бесполезными конструкциями.

Крыльцо с пандусом, имеющим слишком крутой угол наклона.

Неправильная ширина рельсов, из-за чего колеса не могут встать на платформу пандуса.

Наличие препятствий по линии движения.

Недостаточные для маневров размеры промежуточных площадок.

Наличие ступеней на съезде.

Кроме того, порой встречаются самые немыслимые и абсурдные конструкции, смысл которых даже не укладывается голове. Остается лишь надеяться, что со временем их будет оставаться все меньше, а власти, муниципалитет и бизнесмены будут заботиться о людях с ограниченными возможностями, создавая максимально комфортные условия для их перемещения, ведь каждый из нас в любой момент может оказаться нуждающимся в подобной поддержке.

Ссылка на основную публикацию
Что_такое_вагонка_в_строительстве
Вагонка Ваго́нка — тонкая обшивочная доска, продукт переработки древесины. Имеет соединение «шип-паз». Используются для внутренней и внешней отделки помещений: жилые...
Чертежи_блёсен_для_зимней_рыбалки
Зимние блесны на окуня своими руками С приходом зимы многие рыболовы не покидают этого интересного занятия. Они отставляют в сторону...
Чертежи_двигателей_для_моделей
d-e-a-d › Блог › Второй проект самодельного ДВС (хобби) Всем привет, вот решил поделится вторым проектом ДВС, проект уже построен...
Что_такое_взвешенные_частицы
Взвешенные частицы в воде. Глина. Многие владельцы частных, загородных домов сталкивались с проблемой появления грязной, мутной, с механическими примесями воды...
Adblock detector