Что_такое_праймер_для_пластика

Что_такое_праймер_для_пластика

Грунт для пластиковых деталей – выбираем лучшую основу

Покраска элементов автомобиля из пластмассы – необходимая задача при улучшении внешнего вида вашего транспорта. Если вы решили поменять слой ЛКП на всей машине, придется столкнуться с проблемой обработки пластика. Обязательно необходима качественная грунтовка, без нее поверхность не будет готова к выполнению необходимых задач. Выбрать подходящий по всем параметрам грунт для пластика не так просто, а правильно его применить еще сложнее. Сегодня мы рассмотрим некоторые важные моменты при подборе грунта и его нанесении.

Пластиковые детали при покраске без грунтовки часто скалываются на мойке, так что краска на них долго не держится. Не происходит необходимая адгезия, нет сцепления с поверхностью лакокрасочного материала. Если нарушена технология нанесения самого грунта, также не стоит ожидать долговечной службы ЛКП. Можно наносить простой спрей или использовать классический метод обработки из пульверизатора. Стоит учитывать и некоторые специфические требования обработки подготовленной поверхности.

Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды

Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:

  • KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
  • Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).
  • Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.
  • Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.
  • Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.
  • Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.

Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.

Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей

Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.

Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит. Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали?

Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:

  • после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;
  • далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;
  • затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;
  • перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);
  • после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.

У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.

Подводим итоги

Стоимость современных лакокрасочных материалов и работы специалистов порой заставляет владельцев автомобиля самостоятельно выполнять все процессы. И если с покраской справиться без камеры и специального инструмента будет сложно, то с нанесением праймера из баллончика с распылением может справиться каждый владелец. Грунтовка накладывается прямо на пластик, но не стоит забывать о необходимости подготовки детали к работе.

Читайте также:  Вертикальный_пылесос_с_электрощеткой

Подбор материалов играет большую роль. Определите необходимое количество баллончиков или объем грунта в банке. Затем уточните у продавца, подходит ли выбранный вариант материала для вашей задачи. После этого приобретенную грунтовку останется нанести на деталь, соблюдая все важные особенности обработки. Это поможет подготовить поверхность для окраски и обеспечить ей все необходимые качества. Даже если покраску после этого вы закажете профессионалам, стоимость работ будет в разы ниже, чем при полном комплексе услуг.

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Как правильно загрунтовать пластик PP/EPDM

Прошу помощи знающих .Готовлю к покраске пластик порогов и при обработке ( шлифовке ) при малейшем нажатии на деталь грунт идёт паутинкой .Что добавить в грунтовку чтобы грунт не лопался ( растрескивался ) . ?

Смотрите также

Комментарии 59

Температура 22 25 разбавитель Р12 в праймер не добавлял не чего .

и там еще такой пластик, как бы сказать полурезиновый, да?

ответь на все вопросы которые я написал. будем искать ошибку

Стёр все до пластика, шпаклевал только проблемные места ( сколы ) то есть не всю деталь. На наличие трещин деталь не ошкуринную проверил, ошкурив тоже проверил НЕТ паутинки трещин и тд . Далее как описал выше.

температура какая. обезжирка какая. разбавлял чем грунт. в праймер добавлял чтонибудь?

это как я понял угловая накладка от порога а4. лично готовил такое, обычно они все в жестких задирах и выбоинах от камней. так так. я бы стер все на твоем месте до пластика толщина позволяет сточить повреждения в ноль, и не шпатлевать. даже можешь грунтовать на р120 пожирнее. потом вышкуришь, усадку там внизу никто не увидит. и когда ты вычитил все до голого пластика надо было погнуть его на наличие микротрещин проверить. если ты все почти затянул шпатлей, то праймер по пластику не нужен!

Надо до нанесения грунта пустить слой однокомпонентного грунта по пластику. Вроде они есть в любой линейке.

попробуй 2к грунт по пластику Селедку меня много раз выручала в таких проблемах

Перед грунтовкой лучше старое покрытие сошкурить до пластика(может поднять). на фото у тебя вроде сам гунт трескается. перед грунтовкой обезжирь, нанеси грунт по пластику( для адгезии), а в грунт (наполнитель) добавь пластификатор. Следуй инструкциям, написанным на банке
трещины на пластике не оставляй. на грунте всё вылезет

Старое покрытие сошкурил до пластика . Покрыл праймером (грунт для пластика) все обезжирил соответственно. После нанёс 2 к грунт акриловый PPG . Не добавлял только пластификатор .

Красили и без пластификатора. такого не было. попробуй грунт другой

Старое покрытие сошкурил до пластика . Покрыл праймером (грунт для пластика) все обезжирил соответственно. После нанёс 2 к грунт акриловый PPG . Не добавлял только пластификатор .

Грунт поменяй попробуй любой другой на маленкой детали удачи

Убрать трещины до пластика(могут быть и в пластике, но если они не сквозные то не трогать, сквозные и глубокие-пропаять, треснувшие покрытия-лаки, грунты, шпакли убираются подчистую, иначе опять вылезут трещины), нюансы убирать шпаклёвкой для пластиков, нанести пластификатор, выдержка 10-15 минут и крыть обычным 2К грунтом, проблем не было.

Не сквозные на внешней части тоже дают трещины на грунте, они играют, так что и их тоже пропаивать. Я так один раз накололся, взял бампер после ремонта (паяли) потом начался с ним, трещины лезут и все, вернул в зад, чтоб ехали паяли дальше, его нереально сделать было, там сотни трещин, которые не сквозные, а на внешней части только были и их фиг заметишь, после того, как паяльщики его зачистили болгаркой. Плсле этого после чужой пайки не беру, лучше сам сделаю, тем более они паяли просто пластиком, а я армирую, у них ведет пластик околошовный, а у меня нет, карьеры после пайки свои я заливаю пластиком — шпаклевки либо нет, что грунта хватает, либо мизер

А у нас наоборот, после пайки сеточкой(армировки) хреново делать, ну может пайщики такие, а вот электродом из того же материала, нормально паяется. Мелкая сетка трещин часто бывает, с обратной стороны нормально, а на лицевой куча мелких, сношу лкп до пластика, потом пластификатор+акриловый грунт, дальше на покраску. Но это обычно бампера, толщина пластика нормальная, так что повторных трещин(не ударных) не видел. Не сквозные глубокие, если нет возможности пропаять, расшиваю и шпаклюю, но они редко бывают обширны, обычно несколько штук.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам от и до) После наших электродчиков пластик поведенный приходится феном греть и хоть как то выравнивать, но тогда он трескается на пайке и уже сам сидишь и перепаиваешь, хотя кто то за это деньги получил, а ты не возьмешь. Клиенту фиг объяснишь, что ему хреновл запаяли, большая часть думает, что маляр должен все исправить, и после пайки чужой и после кузовщины хреновой, когда машина справа и слева разной формы. Дизайнеры ))

Только мастеров широкого профиля всё меньше. По рихтовке вообще мрак, способных растянуть-отрихтовать всё меньше, все меняют кусками, удобно конечно ну а если нет запчастей? Да и просто заменить нормально часто не могут. С отцом стали паять сами тоже не от хорошей жизни, хороший мастер спился, а остальные то нормально, то под переделку, вот и приходится выкручиваться.

Читайте также:  Как_сделать_венок_зимний

Это дело времени, я раньше работал с одним хорошим кузовщиком, он делал кузовщину, я малярку- забот не знал, настолько хорошо все получалось, работал в удовольствие, потом он уехал, а ближайшие ко мне кузовщики — синеборцы ( соседи почти ) приходится теперь с ними работать, а они настолько халявщики, что шпакли у меня стало уходить гораздо больше. В конечном итоге по бесплнтовой работе они сами стали отправлять людей ко мне. Так я стал делать кузовщину по мелочи, внешнюю правда, серьезное не беру. Раньше хватало обычного обратного молотка и сварки, хочу перейти на споттер, что делать то. Время — деньги. Да и когда делаешь сам все — больше вникаешь, намного подход ответственней. Плохо сделаешь кузовщину, дольше провозишься с маляркой, больше материалов уйдет, меньше заработаешь

Взяли споттер года 2 назад, на работе напруга-гамно, споттер не тянет пришлось тащить домой, периодически работаем им, я на подхвате, отец хорошо наловчился, хорошо им пороги дотягивать, но цинк не любит, чистить надо хорошо. Сейчас хотим из торсионов от багажника волги наделать клюшек для безпокрасочного ремонта(красить всё равно будем, а вот для выкатки перед шпаклеванием самое то).

Торсион это хорошо, сейчас машину взял на продажу, а она градом побита немного, красить буду, но попробовать как минимум хочется )

Под град делали, из старого пистолета для мастик, вытяжной под "гриб"-на термоклей клеиться грибок и пистолетом вытягивается, но дело муторное, надо тренироваться. Отрыва краски ни разу не было, а вот перетяг(вместо ямки-шишка) порой бывал. На плоскости работает, на жёстких поверхностях(грани, рёбра) не тянет, точнее клей не выдерживает.

Хорошая идея с пистолетом, спасибо) Попробую потом, как дело до нее дойдёт )

РЕБЯТКИ НЕ ПИНАЙТЕ, НО НЕ В ТЕМУ-нужен ответ.
Что за марка пластика бамперов BMW E39 оригинал, кто сталкивался?

PP если только не м ка

Спасибо добрый человек)))
ПолиПропилен короче!

Короче да.Варится норм феном.Летом делал дорестайл бампер

Спасибо на фен-спец приблуду уже нашел, для пайки.Вот не знал, какие стержни заказывать.

РЕБЯТКИ НЕ ПИНАЙТЕ, НО НЕ В ТЕМУ-нужен ответ.
Что за марка пластика бамперов BMW E39 оригинал, кто сталкивался?

не паяется? клепай

Да ну на)))))
Смеешься, это явно не наш метод!

Если на пластике точно нет трещинок, то либо грунт дешманский, либо слой толстый. Я делаю так : пластик готовишь, потом заливаешь пластификатором (я беру мобихел) дальше грунтом заваливаешь (1.5-2 слоя ) грунт беру новол (дешево и вроде ничего он) в грунт хорошо добавить эластификатор, после этого ничего не трескается (у меня) в лак тоже добавляю эластик, после дтп паутиной не идет, сколы держит хорошо, даже в арках

Я не спец .но знаю что так бывает от старого покрытия…подымается старый лак

голый пластик шкурим р240 экцентрик либо р320 рука с водой. трудные места красный брайт. далее праймер для пластика один полумокрый слой НЕЖИРНО! межслойка минут десять и люьой акриловый двухкомпонентный грунт 2-4 слоя в зависимости от подготовки. межслойка согласно техничке

Вот именно так Я и готовил деталь . Грунт менял слои тоньше ложил, трескается и все. Завтра возьму пластификатор попробую с ним .

попробуй грунт другой. я таким грунтую. проблем не было

Вот именно так Я и готовил деталь . Грунт менял слои тоньше ложил, трескается и все. Завтра возьму пластификатор попробую с ним .

чудес не бывает. чтото не так и одним пластификатором ты проблему не решишь. можно вообще без него просто через год два может отвалится. давай все подробности все нюансы, тогда решим проблему. температура и все марки материала. абсолютно все пиши. и бампер с какой машины. новый или был поврежден

Деталь на фото, пластик гибкий марка РР . Деталь не повреждена были сколы крупные подшпаклевал, перешкурил Р180 и машинкой Р320 обезжирил дал испарится . Нанёс грунт (праймер) по пластику дал просохнуть 15 мин нанёс грунт PPG 5.1 кВ наполнитель .

марка шпатлевки и какая именно, по пластику, универсалка, волосянка? грунт трескается в зашпатлеванных местах? или деталь полностью покрыта шпатлевкой? марка пластификатора? температура в помещении и сушка в каких условиях шпатлевки и грунта?

Деталь на фото, пластик гибкий марка РР . Деталь не повреждена были сколы крупные подшпаклевал, перешкурил Р180 и машинкой Р320 обезжирил дал испарится . Нанёс грунт (праймер) по пластику дал просохнуть 15 мин нанёс грунт PPG 5.1 кВ наполнитель .

чем обезжиривается все?

Деталь на фото, пластик гибкий марка РР . Деталь не повреждена были сколы крупные подшпаклевал, перешкурил Р180 и машинкой Р320 обезжирил дал испарится . Нанёс грунт (праймер) по пластику дал просохнуть 15 мин нанёс грунт PPG 5.1 кВ наполнитель .

и не путаем эластификатор и пластификатор. это совсем разные вещи

Праймер для пластика и битумный грунт

Всем известно, что при работе с поверхностями и изделиями, которые требуют окрашивания с помощью различным ЛКМ, важен процесс подготовки. Нанесение праймера на пластик является крайне важным процессом, так как адгезионные свойства у этого материала очень низкие. Сегодня я расскажу вам о главных особенностях различных видов пластика и о том, насколько важную функцию для них выполняет праймер.

Читайте также:  Сварка_kemppi_master_202_цена

Грунтовка бампера перед покраской

Грунтовка пластика

Нанесение праймера на пластиковый бампер

Перед тем, как начать работу с пластиковыми деталями мне пришлось изучить все особенности данного материала. Этими знаниями хочу поделиться с вами, так как данная информация имеет в себе ответы на многие вопросы новичков в малярных делах. Итак, пластик кардинально отличается от других материалов такими характерными свойствами:

  • Пластик, а в частности изделия из полиамида, поливинилхлорида или полипропилена имеют достаточно плотною поверхность, так как в ней практически нет микропор или трещин. Именно этот фактор и является залогом плохой адгезии между материалом отделки и краской
  • Неспособность впитывать влагу – именно из-за такого свойства высыхание краски продолжается длительное время, при этом существует возможность скопления краски в одном месте и появление подтеков, а также отслаивания после частичного высыхания
  • Если изделие было повреждено, то праймер позволяет намного быстрее и проще придать элементу былого вида
  • Без предварительного нанесения грунта многие краски просто не совместимы с многими видами пластика

Если говорить на простом языке, то праймер является грунтовкой, обеспечивающей хорошее сцепление лакокрасочного материала с поверхностью окрашивания.

Виды грунтов

Отделка пластиковых деталей праймером и покраска серебряным цветом

Разновидностей праймеров также много, как и видов пластмасс. Поэтому перед началом работ с материалом, следует изучить рынок и подобрать самую необходимую смесь. Кстати очень часто выбор зависит от вида используемого лака и краски, так как праймер взаимодействует именно с этими смесями.

В небольшой таблице я написал об использовании существующих праймеров:

Вид Свойства и совместимость
С акриловой и акрилово-полиуретановой основой Подходит для акриловой краски, которая является самым распространенным материалом для окрашивания поверхностей
Алкидный праймер Для алкидных эмалей
Помимо этого, существуют и грунты с основой поливинилхлорида, полиуретано-акриловой составляющей. Такие грунты называются двухкомпонентными и используются как для подготовки оснований, так и для их реставрации
Грунт-эмаль или специальная краска Во время использования таких средств отпадает необходимость предварительной грунтовки, так как материалы уже содержат в составе необходимые адгезионные присадки, увеличивающие качество сцепления краски с пластиком

Советы по работе с праймером

Отделка пластиковых деталей праймером

Праймер для пластика может использоваться даже новичком, однако при выполнении работ своими руками необходимо быть очень аккуратным, так как праймер очень плохо отмывается и его попадание на места, которые не подлежат обработке крайне нежелательно.

Однако не всегда получается быть столь аккуратным и приходится искать варианты смывки праймера:

  1. В специализированных магазинах возможно приобретении средств, которые смывают краски и грунтовки. Маркировка таких материалов происходит с помощью чисел, поэтому обращайте внимание на это значение – чем оно выше, тем действеннее смывка
  2. Если времени на поездки в магазин нет, то можно применить подручные средства, которые есть почти у каждого: уайт-спирит, очищенный бензин, ацетон. Однако при использовании ацетона будьте предельно аккуратны – он может разъедать некоторые виды пластика

Нанесение грунта на пластик должно происходить после полного очищения поверхности от пыли и грязи и последующего обезжиривания.

Битумный грунт

Помимо грунтовок для пластика, я хочу рассказать про свой опыт использования битумного праймера и его технические характеристики. Битумный праймер используется в нескольких целях:

  • Первым делом повышаются свойства адгезии
  • Праймер битумный в обязательном порядке используется при обустройстве битумной гидроизоляции
  • Помимо всего этого материал укрепляет и насыщает поверхность на которую наносится. В роли основания могут выступать бетонные полы и стены, пенобетонные блоки, древесина

Кстати можно сделать праймер своими руками, и я расскажу, как это происходило в моем случае:

  1. Первым делом необходимо подготовить составляющие праймера – битум и бензин Б70 (неэтилированный). Их соотношение должно равняться 1:2,5. Так как у меня под рукой были весы, все оказалось очень просто. Однако в других случаях можно просто основываться на части и брать 1 часть битума и 3 части бензина
  2. Праймер битумный готовится при помощи растворения битума в бензине. Для этого необходимо расплавить имеющийся битум и остудить его до отметки в 80 градусов. После этого аккуратно и порционно вливать полученную расплавленную смесь в бензин, постоянно размешивая. Когда вы получите однородную массу ее следует процедить через сетку из металла, у которой ячейки имеют размер 50*50 мм

Важно! В случае такого замеса максимально снижается пожароопасность проводимых мероприятий.

Описание технических характеристик, которые имеет праймер битумный:

Наименование Готовый Концентрат Полимерный Эмульсионный
Сфера использования Используется для наплавляемых материалов, является классической грунтовкой Кровельные работы и сооружения из металла, мосты Для внутренних работ по гидроизоляции
Расход материала 1 л на 3,3 м2
Упаковка 10 и 20 л 20 л, разводится 1к1 20л 20л
Скорость высыхания Примерно 12 часов 10 минут Не больше 60 минут
Массовая доля летучих веществ 45-55 35-40 25-30 25-40
Вязкость в секундах 15-40 10-30 5-30

Очень часто битумные праймеры продаются в упаковках без опознавательных знаков. Будьте очень аккуратны при выборе таких растворов, так как информация, которую вам дают на бумаге может существенно отличаться от качества материала находящегося внутри емкости.

Ссылка на основную публикацию
Что_такое_вагонка_в_строительстве
Вагонка Ваго́нка — тонкая обшивочная доска, продукт переработки древесины. Имеет соединение «шип-паз». Используются для внутренней и внешней отделки помещений: жилые...
Чертежи_блёсен_для_зимней_рыбалки
Зимние блесны на окуня своими руками С приходом зимы многие рыболовы не покидают этого интересного занятия. Они отставляют в сторону...
Чертежи_двигателей_для_моделей
d-e-a-d › Блог › Второй проект самодельного ДВС (хобби) Всем привет, вот решил поделится вторым проектом ДВС, проект уже построен...
Что_такое_взвешенные_частицы
Взвешенные частицы в воде. Глина. Многие владельцы частных, загородных домов сталкивались с проблемой появления грязной, мутной, с механическими примесями воды...