Форсунка_для_горелки_на_отработанном_масле

Форсунка_для_горелки_на_отработанном_масле

Форсунка для горелки на отработанном масле

Автоматизация процессов горения

горелки, запчасти, аксессуары

Форсунка DELAVAN предназначена для сжигания отработанного моторного масла или трансмиссионного масла, а так же гидравлических, турбинных, трансформаторных масел и смесей этих масел, дизельного топлива, легкого и тяжелого печного топлива, животных жиров, рапсового или подсолнечного масла.

Форсунка для отработки DELAVAN SNA

Форсунка для масла DELAVAN 30609-2

описание и фото

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN SNA.20 Расход топлива: от 0.53 до 0,95 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-2 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN 30609-3

описание и фото

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN SNA.30 Расход топлива: от 0.9 до 1,36 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-3 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN 30609-4

описание и фото

Форсунка на отработке DELAVAN SNA.40 Расход топлива: от 1.14 до 1,85 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-4 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN 30609-5

описание и фото

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN SNA.50 Расход топлива: от 1.44 до 2,2 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-5 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN 30609-7

описание и фото

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN SNA.65 Расход топлива: от 2 до 2.95 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-7 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN 30609-8

описание и фото

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN SNA.75 Расход топлива: от 2.23 до 3.52 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-8 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN 30609-9

описание и фото

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN SNA.85 Расход топлива: от 2.5 до 3.94 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-9 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN 30609-11

описание и фото

Читайте также:  Как_правильно_закручивать_саморезы_в_металлочерепицу

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN SNA 1.00 Расход топлива: от 2.73 до 4.35 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 30609-11 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для масла DELAVAN DA-1.5

описание и фото

Статус:
Есть на складе

Форсунка на отработке DELAVAN DA-1.5 или HV 1.5 Расход топлива: от 2,73 до 6,82 литра в час. Давление воздуха: от 0.20 до 0,34 bar. Форсунка для отработанного масла DELAVAN 38745-1 применяется в различных теплогенераторах, а так же в горелках Kroll и Giersch работающих на отработке как сопло для распыления и последующего сжигания отработанного масла.

Форсунка для горелки на отработанном масле

Как мы уже раньше выяснили, разичие между горелками для дизельного топлива и горелками универсальными в применяемых форсунках. Они отличаются и внешне и внутренним устройством, но задачу решают одну — превратить жидкое топливо в мелкодисперсный туман.

Горелки для масла, керосина или печного топлива, работают по принципу пневматического распыления, когда топливо подается к форсунке при низком давлении или всасывается самой форсункой за счет разрежения. И для таких горелок нужен сжатый воздух. Дизельные форсунки распыляют за счет большого давления, а вот как устроена форсунка для тяжелого топлива или отработанного масла:

Форсунка и адаптер для отработанного масла в разрезе

На рисунке видно что по каналам отдельно подается сжатый воздух и отдельно топливо. А смешивание и распыление происходит в устье распылителя-жиклера. За счет уплотнительного кольца форсунки происходит разделение сред, чтобы не допустить смешивания там где оно не нужно.

Как работает форсунка низкого давления для отработанного масла или вязкого жидкого топлива?

При такой конструкции не нужно высокое давление подачи топлива на форсунку. Топливо само всасывается в устье форсунки и вылетает из нее распыленное воздухом. Так же устроен краскопульт. За качество распыления отвечает энергия сжатого воздуха, чем больше давление тем лучше распыл.

Проходное сечение на форсунке имеет диаметр от 0,3 до 2 мм. Большой диаметр каналов, по которым идет топливо и диаметр жиклера форсунки снижает требование к его чистоте. Проходное сечение форсунки для отработанного масла гораздо больше чем 100 микрон, а значит фильтрующего элемента с такой ячейкой будет вполне достаточно. ​

Такми образом мы снимаем сразу 2 проблемы:

Мы уже знаем, что для распыления высоковязкого топлива, необходимо его распыливать сжатым воздухом или паром. Но этого недостаточно, если топливо подавать на форсунку при комнатной температуре, капли будут слишком крупными, а распыл не достаточно тонким.

Для решения этой проблемы топливо необходимо подогревать. Установлено, что для распыления отработанного моторного масла достаточно температуы 71 градус Цельсия.

Любое копирование или использование материалов сайта, без согласия правообладателя запрещены.

Горелка на отработке

При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.

Читайте также:  Кремнийорганическая_краска_по_бетону

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.

Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.

Принцип работы

В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.

Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.

Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.

Как сделать горелку на отработке

Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.

Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.

В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;

закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.

Горелка на отработке своими руками

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Читайте также:  Как_приготовить_десерты_в_домашних_условиях

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

История появления горелок на отработанном моторном масле

Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.

Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.

Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.

Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.

В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.

Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе

Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:

  • Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
  • Доступность для изготовления в домашних условиях.
  • Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
  • Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
  • Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
  • Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
  • Высокая степень пожарной безопасности.

Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.

  • Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
  • Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
  • Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.

Горелка на отработке в быту

В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.

Ссылка на основную публикацию
Формула_средней_линейной_скорости
Кинематика 1. Механическим движением называется изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени. 2. Механика - это...
Фильтр_тонкой_очистки_воды_гейзер
Магистральные фильтры для воды Механическая очистка Магистральные фильтры с картриджем механической очистки (сетчатые, вспененный или плетеный полипропилен, гофрированные, намоточные) —...
Фильтр_щелевой_63_125_1
Фильтр пластинчатый щелевой 12,5-125-1К Фильтр щелевой 40-80-1 УХЛ4; 63-125-2 УХЛ4 Фильтры щелевые предназначены для предварительной фильтрации как минеральных масел, так...
Формулу_вычисления_индуктивности_соленоида
Индуктивность соленоида Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие :) - нам важно ваше мнение. 2.5. 2.4. Взаимодействие движущихся зарядов называется...
Adblock detector