Как_перемотать_якорь_пылесоса

Как_перемотать_якорь_пылесоса

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Журналы, книги, сборники
▪ Архив статей и поиск
▪ Схемы, сервис-мануалы
▪ Электронные справочники
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Голосования
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(150000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на http://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Перемотка якорей: любительский опыт

С чего начинается перемотка? Конечно, с проверки ЭД на работоспособность. Для начала подключают ЭД к источнику питающего напряжения. Если вал якоря ЭД постоянного тока неподвижен или вращается медленно, то, возможно, неисправен якорь. Однако могут быть и другие причины, например: заклинивание вала ржавчиной, "разбитые" втулки, износ щеток и коллектора, проседание пружин, пересохшая смазка. Для установления причины неисправности разбирают ЭД. Черный с обсыпавшейся эмалью провод на якоре свидетельствует о неисправности якоря. Если визуально якорь выглядит исправным, тогда нужно провести проверку с помощью специального прибора для проверки якорей, например, Э-236.

При отсутствии такого прибора, омметром (лучше электронным) измеряют сопротивление обмоток между коллекторными пластинами. Отличие сопротивления некоторых обмоток в сторону уменьшения указывает на межвитковое замыкание, сильно завышенное сопротивление — на плохой контакт в местах крепления или пайки провода обмотки к коллекторным пластинам, отсутствие показаний омметра на обрыв в обмотке. К сожалению, определить такую неисправность якоря, как межвитковое замыкание, бывает сложно из-за применяемого в обмотках провода большого сечения и малого количества витков. В случае если не удалось обнаружить неисправность, а сомнения остались, можно собрать ЭД с заведомо исправным якорем.

Для измерения пробоя изоляции на корпус измеряют омметром сопротивление между коллекторными пластинами и валом якоря. Если сопротивление изоляции ниже 10 кОм, то якорь считается пробитым. При подключении электродрели, пылесоса, миксера к источнику питания, внешне неисправности якоря проявляются в снижении оборотов, сильном искрении щеток ("круговой огонь"), значительном нагреве якоря, в отсутствии реакции на подключение напряжения и присутствии запаха горелой изоляции. Детальную проверку начинают с редуктора, выключателя, регулятора оборотов, щеток, а также искрогасящих и помехоподавительных конденсаторов, с проверки на наличие обрыва в проводах, дефектов подшипников. После этого устройство разбирают окончательно и проверяют якорь. Методы проверки такие же, как и для якорей ЭД постоянного тока. Характерная неисправность только для якорей ЭД переменного тока — механическое повреждение обмотки посторонними частицами, попавшими через вентиляционные отверстия.

Неисправный якорь подготавливают к перемотке. При этом микрометром измеряют диаметр провода (сначала с эмалью, затем без эмали), подсчитывают количество витков в секции, определяют способ намотки, а также порядок подключения обмоток к коллекторным пластинам. Полученные результаты измерений сравнивают со справочными данными и выбирают ближайшее значение. Дело в том, что при измерении практически всегда вносится погрешность из-за деформированного провода (даже после тщательного выравнивания) и невозможности идеального снятия изоляции. В ЭД, применяющихся в автомобильной технике, остальные параметры определяют при разматывании обмоток якоря. Все данные подробно записывают, а также зарисовывают схему намотки. Подобные меры предохраняют от возможных ошибок.

Определить параметры намотки в якорях бытовой техники сложнее: обмотки пропитаны специальным лаком для улучшения качества изоляции и закрепления витков, что мешает сматыванию витков при разборке и приводит к обрыву тонкого провода. В этом случае выводы, припаянные к коллектору, отсоединяют и с помощью омметра определяют начала и концы обмоток. Если измерением не удалось выяснить схему намотки, то обмотку разматывают с помощью регулируемого источника напряжения от 0 до12 В. Для этого на начало и конец одной из обмоток подают напряжение и медленно увеличивают его до тех пор, пока провод обмотки не начнет нагреваться. При правильном выборе напряжения провод легко размягчает лак, при этом не перегреваясь.

Читайте также:  Как_расширить_пальто_по_бокам_своими_руками

Разматывают провод с помощью пинцета, своевременно удаляя лишний провод. Для удаления старой обмотки обрезают выступающие из железа лобовую и заднюю части обмотки отрезным резцом на токарном станке или ножовкой по металлу. Оставшийся провод выбивают из пазов круглым металлическим стержнем. Диаметр стержня подбирают с таким расчетом, чтобы он с минимальным зазором проходил внутри паза, без заклинивания. В некоторых случаях для облегчения удаления остатков провода якорь подогревают.

После окончательной очистки восстанавливают торцевые изолирующие накладки. Отломавшиеся кусочки пластмассовых накладок приклеивают, а выгоревшие картонные — делают новые. Для облегчения трудоемкой операции вырезания сложного профиля накладки ее упрощают. Вырезанный картонный круг с пробитым в центре отверстием надевают на вал якоря и приклеивают к железу. На окончательно приклеенной накладке выжигают раскаленным гвоздем ненужные участки, находящиеся над пазами железа. Со стороны коллектора накладку для вклейки разрезают на две части. Далее в пазы железа вкладывают вставки из специального картона (прессшпана), необходимые для изоляции провода от железа. Вставку вырезают с таким расчетом, чтобы при помещении в паз ее края выступали наружу на 5 мм. ЭД постоянного тока, применяемые в автомобилях, менее требовательны к качеству изоляции. Здесь допустимо применение любого тонкого картона, даже бумаги.

Схемы обмоток большинства автомобильных ЭД простые, поэтому при перемотке проблем обычно не возникает, чего не скажешь о схемах обмоток ЭД бытовой техники.

На рис.1 показана схема намотки якоря пылесоса, на рис.2 — дрели, на рис.3 — миксера.

Как видно, одна секция может иметь от одной до трех обмоток. Этот фактор определяет количество одновременно наматываемых проводов. Если в секции три обмотки, то нужно три катушки провода и т.д. При намотке применяются ярлычки для обозначения начала и конца каждой обмотки. Для того чтобы после окончания намотки не запутаться в проводах, все катушки нумеруют и ярлычки крепят согласно этим номерам. Порядок нумерации на ярлычках такой: "н 1,1"; "к 1,1"; "н 1,2"; "к 1,2", где буквы "н", "к" — начало и конец, вторая цифра — номер секции, третья цифра — номер обмотки.

Намотка якоря миксера с таким типом обмотки, как на рис.3, сложнее. Здесь применяют более тонкий провод, вдвое большее количество витков и беспрерывную намотку. Для облегчения намотки используют специальную "иглу". Ее можно сделать из пластмассовой авторучки без пишущего стержня. Несложная доработка состоит в прокалывании отверстия в задней крышке и вклеивании кембрика длиной 5. 7 мм в переднюю часть авторучки. Провод пропускают через "иглу" сзади. Намотка чем-то напоминает шитье.

Для уплотнения проводов в пазах, при намотке якорей, удобно иметь две палочки (одну палочку круглой формы, в виде гвоздя, а другую — плоской формы, в виде линейки) из неметаллического материала (пластмассы, текстолита, дерева).

Если в секции три обмотки, то намотку производят сразу тремя проводами. Обычно направление намотки слева направо, в обратном направлении бывает реже, но этот вариант следует иметь в виду при определении схемы намотки. Ошибку в этом случае обнаруживают слишком поздно, только после сборки ЭД. Проявляется она во вращении якоря в противоположном направлении. В этом случае можно попытаться исправить ситуацию, перестановкой местами проводов, подключенных к щеткам.

Для защиты эмали провода от повреждения выступающие края прессшпана перед намоткой прижимают к углам прорези якоря. После окончания намотки эти края обрезают и с помощью плоской палочки заправляют внутрь паза. Для окончательной фиксации провода аккуратно забивают в паз текстолитовые клинья. Чтобы клинья при забивании не сминали прессшпан, на нижних краях обрезают острые углы, а край, обращенный к обмотке, затачивают наискось.

В пространство между коллектором и железом якоря до уровня коллектора наматывают толстую нитку. Далее приспособлением, показанным на рис.4, прорезают на краях коллекторных пластин канавки. В приспособление вставляют кусочек ножовочного полотна для резки металла. Ширину канавки регулируют обтачиванием на точиле боковых сторон режущего полотна. Припаивание проводов к коллектору производят паяльником мощностью не ниже 65 Вт. Край жала паяльника должен быть заточен по форме канавки.

Благодаря такой заточке легко залуживают канавки и вдавливают в них провода. Припой применяют с максимально возможной тугоплавкостью. Чтобы при залуживании провода не зачищать его, прикладывают провод к деревянной пластинке с заранее расплавленной канифолью и производят залуживание.

Для закрепления проводов припаянных к коллектору обматывают их крепкой ниткой. По окончании работ обмотки покрывают эпоксидным клеем. Этим клеем также закрепляют в пазах текстолитовые клинья. Не рекомендуется вместо эпоксидного клея использовать мебельный лак, так как он ухудшает изоляцию, поэтому лучше применить специальный лак для электромоторов. После пропитки данным лаком, изделие просушивают в термопечи.

Смотрите другие статьи раздела Электродвигатели.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Комментарии к статье:

Сергей
Здравствуйте, можете помочь! Сгорел якорь дрели, 12 пазов 24 ламели, провода от ламелей оторваны, схему составить не могу. Какую схему можно намотки использовать? Перематывать негде, купить ротор тем более, живу у черта на встречах. В пазу 140.

Андрей
Зачем мотать с двух катушек, если обмотки включены последовательно и можно сделать отвод?

Читайте также:  Модель_1452_газовая_плита_инструкция

Это мой третий ремонт пылесоса. Две предыдущие проблемы были мелочные, поэтому я смог их устранить и те пылесосы работают и по сей день. Но на этот раз сам вижу, что проблема серьёзная и не уверен что "пациент поддаётся лечению".

Итак, пылесос работает, сильно вибрирует (подшипник) и сразу после включения идёт запах гари. На обмотках (фото) видны следы оплавления/почернения. Щётки как новые, вообще знаю что пылесос работал не часто и не много и последние года 4 лежал (ждал ремонта).

Что скажете, господа ремонтники, какой вердикт? Что-то можно ещё попробовать предпринять, прозвонить, заменить что-то или сразу в утиль?

пс:выводы статора не прозваниваются. на корпус тоже не пищит мультиметр
ВСЕМ спасибо за помощь!

Смотрите также

Комментарии 56

В Электронике купил новый мотор. Есть почти на все модели. Ценник от 1400 до 3500р. На мой самсунь обошелся в 1800.

В помойку. Сейчас проще новый такой мотор купить, чем заниматься перемоткой, к тому же там еще и якорь сгоревший.

Как человек, долго и плотно работавший в мастерской по ремонту бытовой техники, могу сказать — на свалку не думая. Или срезать и выбить медь, если сдаете, а остальное — на свалку. Судя по фото, двигатель сгорел весь — и якорь, и статор. Статор еще как-то худо-бедно мотается, а перематывать пылесосный якорь дело бессмысленное: пазов в якоре очень много (по сравнению с дрелью или болгаркой, которые вполне успешно мотаются), секций обмотки также очень много. Обороты там дикие, до 12…15 тысяч, так что без тщательной заводской балансировки (статической и динамической) якорь или разнесет к чертям (результаты доводилось держать в руках — душераздирающее зрелище), или от вибрации снова оборвутся или межвитково замкнутся обмотки. Проще поискать в инете "родной" агрегат для конкретного пылесоса или другой, подходящий по габаритам и мощности, но тут уже наметанный глаз нужен.

спасибо за помощь!

Да не за что. Ничем особо не помог:)

Если скучно — в парафине свари… Подшипник можно найти за 100р
Парафин- тот из которого свечки делают. Может вдруг заработать. А может и нет.

Витки уже на КЗ пошли. Не поможет.

Поддержу предыдущих ораторов: межвитковое кз не лечится(лечится перемоткой, которой никто заниматься не будет). Снять "полезное" остальное "проводить" с почестями.

Межвитковое купить новый мотор перемотка как новый мотор обойдется

или якорь б.у или перемотать…если нет знакомых то будет дорого…у знакомого на работе .мотал и водяной насос и кормерезку…другой парень на скутер какую то хрень мотал типа якорька меньше чем у тебя …однозначно дешевле в нашем случае было…моторы мотал по 150 грн… 2.2 квт…а новый мотор 1500 грн…то понятно что дешевле …но это так сказать на работе у знакомых…

Двигатель восстановлению не подлежит, не стоит тратить время и средства, на запчасти только если щетки и крыльчатку. Так двигатели сделаны, если уронить сам двигатель или же в процессе работы попала жидкость — уверенно выходят из строя. А новый пылесос можно и за 2к найти в крупных супермаркетах по акциям.

так мотору же хана скоро, а это проще новый пылесос взять

Межвитковое замыкание. Наверное проще купить новый пылесос.
Сейчас это не роскошь, как в Советское время)

По-любомуи там и там есть межвитковое
Новый пылесос будет дешевле перемотки

были неоднократные попытки отремонтировать но оказалось проще купить новый мотор

у нас в иже такой мотор новый стоит около 1,5 к .
Не проще поменять ?

Если щетки нормальные, а идет жеский запах гари (они еще могут сильно искрить) это хана коллектору! Есть люди кто их перематывают!

Если статор не звониться, явный обрыв обмотки ! либо не правильно прозванивали .
так как пишите что он вибрирует при работе ! может ротор не крутиться ? а просто вибрация от КЗ ротора !, так как он не может войти в движение, из за отсуцтвия магнитного поля статора !
ИНОГДА СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ТАКИЕ ВОПРОСЫ, ДЛЯ ПРОВЕРКИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ! )

оно того не стоит, конечно отдай пацанятам на медь и на мороженое …

Новый мотор 20$ .какие проблемы?

В моторе два типа обмоток, ротора и статора. Обмотка статора, в народе башмаки мотаются обмотчиком 2-го разряда. Обмотку ротора в пылесосе мотать безполезно, так как обороты в пылесосе 15-30 тысяч об/мин. Огромная центробежная сила на неотбалансированном и не залитом под вакуумом роторе порвет обмотку. У вас это и произошло, после перегрева поплыл лак обмотки ротора и разбалансировался ротор. Отсюда и вибрация. Ищите замену ротору заводского исполнения.

Скорее всего витковое замыкание в статоре из за этого происходит нагревания обмотки и каркас начал плавится.
По поводу вибрации не могу сказать что это из за виткового замыкания, смотри посадочные места подшипников сами подшипники. Может быть с якоря отлетел балансира.

спасибо! как мне найти точно такой двигатель? или это не проблема?

В сервисных центрах можно купить комплектующие, статор можно перемотать а вот якорь лучше новый взять если с него отвалился балансир наврятли его кто то от балансирует как на заводе, но для начала надо посмотреть посадочные места подшипников в крышке там бывает стоит резиновая втулка может она выскочила.

Читайте также:  Как_солить_сорожку_в_домашних_условиях

спасибо! как мне найти точно такой двигатель? или это не проблема?

Отнеси на перемотку и все дела.

сделать болванку, смотать провод, взять другой провод и намотать

выбрасывай, у тебя на якоре уже на обмотке лак поплавился.

спасибо! как мне найти точно такой двигатель? или это не проблема?

посмотри на авито

межвитковое замыкание, выкинуть в мусорку!)

спасибо. после межвиткового пациент ещё немного жужжит обычно?

да, жужит, но толку нету, но может и сдохнуть полностью…

сгорел на работе)))
Якорь и обмотка нужна)))
Хотя лучше бы проверить на прозвон.

выводы статора не прозванивается. на корпус тоже не пищит мультиметр

да они сгорели. раскрутить на медь и сдать…

погнутый ротор(якорь) очень большая нагрузка на статор завод брак.

простите, откуда такие заключения? на глаз?

он крутит? но не разгоняется?

бери у меня рабочий электродвигатель и не парься, этот очень похож на труп, вроде как межвитковое на статоре. точнее скажу, если в руках покручу, прозвоню и т.д.якорь вроде тоже змэрз

Короткое замыкание, труп.

почему тогда труп подаёт признаки жизни?))

Межвитковое везде… отсюда и вонь… увы, но только новый двигатель… у самого такой лежит ждет ремонта, но чувствую что ремонта не будет… или на Али искать …

почему тогда труп подаёт признаки жизни?))

Скорее бьется в агонии предсмертной) Работает вразнос)

на статорероторе нет следов трения ?
очень похоже на то когда нет центрирования статора и ротора между собой
при таких нюансах как правило идет сильная вибрация + гарь дым при не продолжительной работе 5-10 сек

статор и ротор (металл. поверхность) в идеале.

На роторе не подгорела обмотка? А то она какая-то темная!

да там всё тёмное. на роторе в смысле на якоре? да там не понять, с одной стороны как что-то желтое на обмотке, ну и рядом с обмоткой как корпус чуть оплавился (там где провода вглубь уходят)

Возможно тогда межвитковое замыкание в роторе (якоре).

замени пдшипники если есть выработка…прозвони обмотку и якорь. если посзамены подшипников гарь сохранилась- бегом за новым мотором

подшипник если качать из стороны в сторону наклоняя, то он заметно шатается. а что разве от подшипника может обмотка плавится?
Вы считаете новый мотор найти (подобрать) не проблема?

пошипник если шатается-это шум, излишняя вибрация, а самое худшее-ротор соприкасается со статором и вследствие-нагрев и под конец-сгоревшая обмотка статора или якоря (если светятся в районе щеток ярким сине белым пламенем). Найти -можно…в сервис центрах, а так в основном в моем городе- в хоз рынке

ротор со статором не касались, поверхность идеал

Мне один знакомый в таких ситуациях говорил,
Шнур есть питания?
-есть
— так вот раскрутки его получше
И выкинь к ебеням)

Поддерживаю эту светлую мысль. Все новые электроприборы спроектированы, как одноразовые. Они не ремонтируются. Меняется узел в сборе. Но с учетом цены ремонтного узла, стоимости работ и остаточного ресурса всего изделия — раскрутить и выбросить.

Каждая современная домохозяйка для уборки дома или квартиры использует пылесос. Даже самые качественные пылесосы со временем выходят из строя и перестают выполнять свою основную функцию. Одна из самых распространенных причин поломки пылесосов – выход из строя якоря электродвинателя. В этой статье подробно разберем, что представляет собой якорь двигателя пылесоса, и объясним, каким образом заменить вышедший из строя агрегат.

Якорь для двигателя

Несмотря на то, что большинство пылесосов выполняет единственную задачу – уборку мусора и пыли, устройство электрических двигателей достаточно сложное. Практически все электродвигатели современных пылесосов состоят из следующих деталей:

  • Корпус статора;
  • Щеточный узел;
  • Обмотка статора;
  • Винт крепления щетки;
  • Коллекторные пластины.

Якорь двигателя пылесоса подвергается нагрузке чаще остальных агрегатов, поэтому его срок службы гораздо ниже. Определить неисправность якоря двигателя можно по следующим признакам:

  • Сильные вибрации корпуса пылесоса при работе;
  • Звук трения якоря о стенки мотора;
  • Появление искр при работе пылесоса;
  • Нагрев корпуса, и как следствие, появление неприятного запаха горелого пластика.

При обнаружении подобных проблем, в обязательном порядке стоит заняться ремонтом пылесоса.

Как заменить якорь двигателя пылесоса?

При поломке данного элемента двигателя совсем необязательно нести пылесос в ремонт, а уж тем более покупать новый. При желании заменить вышедший из строя якорь можно самостоятельно. Как правило, при появлении шумов и вибраций в работе пылесоса можно с уверенностью сказать, что якорь двигателя пришел в негодность. Прежде чем отправляться в магазин электрических деталей для ремонта, стоит разобрать корпус пылесоса и проверить состояние всех элементов. Некоторые неисправности, которые привели к поломке якоря, можно исправить следующими методами:

  • При появлении нагара на элементах двигателя нужно использовать очистительные средства;
  • Крупные царапины на статоре можно провести проточку поверхности;
  • Появление вибраций пылесоса означает выход из строя подшипников ротора. Проблема решается полной заменой элемента, либо его перепрессовка.

Еще одной популярной проблемой, возникающей в работе пылесоса считается износ катушек. При должном мастерстве перемотать катушку можно самостоятельно. Нанесение витков нужно производить в соответствии с заводскими «мотками» проволки. Сечение должно соответствовать заводской проволке, в противном случае, скорость работы мотора будет изменена, что приведет к его поломке.

Ссылка на основную публикацию
Как_переделать_двуспальную_кровать_в_две_односпальные
переделка межкомнатных дверей и не только. Приветствую всех посетителей моего сайта! В этой статье, как Вы поняли из заглавия, я...
Как_отремонтировать_ящик_в_морозилке
-Рубрики -Подписка по e-mail -Поиск по дневнику -Интересы -Постоянные читатели -Статистика Среда, 24 Июня 2015 г. 20:37 + в цитатник...
Как_очистить_вагонку_от_грязи
Содержание: Многие виды деревянной вагонки темнеют по мере того, как впитывают в себя влагу. В помещениях с повышенной влажностью этот...
Как_перемотать_якорь_пылесоса
Бесплатная техническая библиотека: ▪ Все статьи А-Я ▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники ▪ Новости науки и техники ▪ Журналы, книги,...
Adblock detector