Как_пользоваться_акварелью_в_кюветах

Как_пользоваться_акварелью_в_кюветах

Каждый художник в начале своего творческого пути непременно сталкивался с вопросом правильного выбора красок для рисования. Со временем каждый, набираясь опыта и потихоньку превращаясь в любителя и профессионала, эту проблему откидывает на второй план, но как же начать свой путь настоящего писателя? Чему отдать предпочтение – акварели в кюветах или тюбиках? Какие краски более насыщенные, удобные в использовании, компактные? А как дела обстоят с ценой?

Что такое акварель в кюветах, каковы ее особенности?

Акварельные кюветы представляют собой небольшого размера кусочки краски, спрессованные в кубики и расфасованные по коробкам. Они бывают маленьких и больших размеров.

Сами коробки могут быть более качественными, изготовленными из пластика или эмалированного металла, либо же обычными картонными. Первые прослужат дольше и принесут больше пользы, так как могут использоваться в качестве палитры, а вот картонные коробки быстро изнашиваются и непригодны для смешивания в них красок. В коробках больших и меньших размеров акварель в кюветах в Королеве уложена аккуратно между специальными разделителями, что не дает краскам смешиваться или рассыпаться.

Несомненный плюс акварели в кюветах – возможность как купить уже готовую палитру из красок, так и собрать свою, приобретя коробку и акварельные кубики отдельно. Второй вариант в большинстве случаев оказывается удобнее и практичнее, а иногда даже дешевле.

Принцип использования таких кубиков прост и понятен: кисть опускается в емкость с водой, а после в коробку, размачивая нужный цвет и набирая его в себя. От влажности кисти зависит тон цвета: чем она влажнее, тем светлее выйдет рисунок. Набрать лишней краски таким способом довольно-таки сложно, значит, она уж точно не пропадет зря. Потому «экономия» – еще одно слово, которое можно отнести к рассматриваемому виду красок.

Следующим преимуществом акварели в кюветах можно считать компактность и портативность. В рисовании с натуры такой краске нет равных, потому что коробка не занимает много места в сумке и не позволяет красителю растекаться или разваливаться по ней.

Акварельные кюветы в сравнении с тюбиками

Если сравнивать акварель в кюветах в Королеве с тюбиками, то можно найти несколько значительных и не очень отличий.

  1. Первое – наборы, продающиеся в магазинах, предлагают набор красок, красиво укомплектованных в одной коробочке. Данное обстоятельство исключает возможность потери одного из кюветов, как это часто происходит с тюбиками. С другой стороны, если какого-либо тона не хватает, то его придется приобрести отдельно, как следствие, в коробочку он уже не влезет. Впрочем, эта проблема легко решается покупкой самого простого контейнера для мелочевки.
  2. Второе – смешивание акварели в кюветах уж точно не назовешь плевым делом. Придется сначала размочить необходимые цвета, затем перенести их на палитры, не испачкав при этом ни один цвет в коробке – это требует некоторой практики. Вдобавок к этому довольно-таки легко смешать недостаточное количество краски и получить малое количество нужного оттенка. Второй раз будет уже сложнее получить точно такой же цвет, чего не скажешь о тюбиках, смешать краски из которых – раз плюнуть.
  3. Третье – теперь можно поговорить о плюсах. Конечно, краски из тюбиков проще набирать на кисть и смешивать с другими, однако это затратно и набор из них придется обновлять чаще, чем из кюветов.
  4. Четвертое – как уже говорилось, коробку акварели с кюветами можно таскать с собой хоть по всему городу, хоть за его пределы. С тюбиками дело обстоит сложнее и для быстрых зарисовок они не лучший вариант.
  5. Пятое — все цвета в наборе из кюветов всегда перед глазами, что помогает в поиске необходимого и не ограничивает творческий порыв.

Полутвердая акварель, спрессованная в кубики – насыщенные цвета, которые без проблем ложатся на бумагу. Стоит она вполне приемлемо, занимает минимальное место в пространстве и долго хранится, не высыхая, как в тюбиках, и не портясь. Для художника акварель в кюветах в Королеве — незаменимая вещь, позволяющая творить, где и когда душе угодно за минимальную плату!

Конечно, выбор остается только за творцом. Возможно, нет необходимости носить краски с собой или они не залеживаются слишком долго. В таком случае стоит присмотреться к тюбикам, в остальных же ситуациях можно смело обзаводиться кюветами и приступать к работе! Тем более что сделать правильный выбор в нашем магазине – очень и очень просто! Специалисты подберут для вас самые лучшие краски, приведя ряд рекомендаций по работе с ними. И все это – по доступной цене! Обращайтесь, ждем вас!

Вы только представьте! Решила я начать рисовать, прям вот не как детки на обоях, или во время телефонного разговора на салфетке, а прям вот рисовать. Пошла в магазин за красками, решила что мне нравится акварель. Пришла и….и всё и поняла что уже на этом этапе затык! Спрашивает у меня консультант какая акварель мне нужна: сухая/твёрдая, пастообразная, полусухая/полутвердая?

А я вообще не понимаю какая разница. Не то что не понимаю, даже не подозревала, что есть несколько видов.

Какой бывает акварель?

Так вот, давайте разбираться:

Сухая акварель

Акварель в плитках, подходит для детского творчества. Требуется минимальное количество воды. пигмента достаточно много, и всё же другие виды акварели ярче. И палитра цветов более разнообразная.

Полусухая/полутвердая. В кюветах.

Я пользуюсь именно такой. Производители разные. В основном “Белые ночи”, завод “Невская палитра”. Хорошее качество и бюджетная цена. Особенно хороши для работ небольшого формата. Хранятся долго, я б сказала очень долго. И хватит их надолго. Свое палитрой пользуюсь больше года и рисую достаточно много. Лишь пару цветов докупала дополнительно, которые закончились. Ну и мноооого докупала поштучно, потому что цветовая палитра достаточно широкая и я жадина. Не могу удержаться, хочу все все цвета и оттенки себе. Ещё плюс, что удобно использовать в дороге.

акварель в кюветах

Пастообразная акварель

Не очень удобна в дороге, куча тюбиков, их смешивать, выдавливать и тд, неудобно. Но если вы рисуете дома, то она отлично подойдёт. Она тоже достаточно экономна как и в кюветах. А если вы рисуете на больших форматах, так она вообще даже больше подойдет чем в кюветах. Проще разводить и не потерять насыщенность цвета.

Читайте также:  Смородина_рядом_с_виноградом

акварель в тубах

Жидкая акварель

Я всё никак к ней не дойду. Тут дело привычки. Я пользуюсь в основном в кюветах и немного в тубах. К тому же она не так экономична. Быстро заканчивается. Если акварель в кюветах и тубе можно на ведро краски развести, но жидкая акварелька так не может. В тубах объём небольшой, конечно цвета там очень насыщенные и её тоже можно развести на ведро, и всё же, акварель в тубах тут выигрывает.

Но, при работе с аэрографом, жидкая акварель – это плюс. Ещё цветовая палитра широкая. Кроме того многим заливка жидкой акварелью нравится больше, мол ложится лучше, ровнее. Но я не согласна с этой мыслью потому что тут больше дело не в виде акварели, а в практике и в использованной бумаге. О видах бумаги мы поговорим в следующий раз.

Ни в коем случае не отговариваю использовать жидкую акварель, наоборот советую попробовать все виды, и выбрать к чему ваша душа тянется.

Жидкая акварель (фото из магазина «Красный карандаш»)

Это всё, но я хочу ещё охватить акварельные карандаши.

Я долго была против их использования, не видела смысла сначала штриховать карандашом, а потом ещё и кисточкой…но, оказалось это как медитация! А получать удовольствие — это важно. Ещё карандашики понравятся тем, кому нравится когда из-под акварели небрежно выглядывает штриховка. Это красиво.

Палитра широка, экономные в расходе.

акварельные карандаши «Сибирский кедр»

Вообще всё, что связано с акварелью — это шикарно. В любом виде акварель позволит вам создавать крутые эффекты на бумаге!

Расскажите какую акварель предпочитаете вы и почему?

В последние дни уходящего года завод "Невская палитра" порадовал акварелистов долгожданной новостью — они начали, наконец-то, производить акварель в тюбиках!

Вернее, акварельные краски в тюбиках у них были и раньше, но продавались они только набором из 12 цветов. А сейчас краски можно купить отдельными тубами. И количество цветов значительно расширено!

У тех, кто только начинает рисовать акварелью, возникает резонный вопрос — а чего все так радуются, для чего нужна акварель в тюбиках?

Преимущество акварельных красок в тюбиках

По качеству акварель в тюбиках не отличается от акварельных красок в кюветах.

Это одна и та же краска, но разлитая в разные емкости. Отличие состоит в том, что акварельные краски в кюветах подсохшие, а в тюбиках более мягкие.

Акварельные краски в тубах очень удобны! И использовать их можно по-разному.

Давайте на примерах рассмотрим, для чего нужна акварель в тюбиках.

Акварельные краски в тюбиках:
4 способа использования

1) Заполнение использованных кюветок с акварелью

Даже если вы предпочитаете рисовать акварелью из кювет, то однажды сталкиваетесь с тем, что 2-3 цвета в вашем наборе заканчиваются.

Не покупать же теперь новый набор красок? Если ваши краски продаются в отдельных кюветах, то можно просто поменять старую кювету на новую, полную.

Если же акварельные краски находятся в стационарных ячейках, то на помощь вам придёт краска в тюбиках!

Краски в тюбиках имеют густую пастообразную структуру, они экономичны, их удобно выдавливать для заполнения кюветок (1-ого тюбика хватает для наполнения 3-ех кюветок).

После того, как заполните кювету краской, оставьте содержимое коробки на ночь, чтобы акварель "схватилась" и не текла.

Кстати, этот способ хорош, если вы хотите дополнить привычный набор отдельными цветами другого производителя.

2) Создание своей красочной палитры

Если вы уже отказались от стандартного набора цветов и предпочитаете ограничить свою палитру любимыми цветами акварельных красок, то тюбики вам в помощь!

Сейчас продаются специальные закрывающиеся палитры с ячейками. Вы можете выдавить в них только те цвета, которые вам нужны.

Это удобно ещё тем, что вам не нужно будет иметь отдельно палитру, отдельно набор красок. Получится "два в одном".

Вот, например, палитра художника La Fe. В ней большая палитра красных цветов, поскольку он обычно рисует розы. О его технике у меня есть отдельная статья. Смотрите ниже.

А вот палитра Альваро Кастаньета. Как видите, он использует гораздо меньше цветов.

Подобный вариант палитры с красками из тюбиков я использую для пленэра. Это гораздо легче и удобнее, чем брать тяжёлый набор красок.

При этом я беру те цвета, которые, скорее всего, буду использовать для той или иной натуры.

3) Нанесение акварельных красок непосредственно на палитру

Как только вы начнете рисовать акварелью на больших форматах, как только начнёте делать заливки больших участков работы, то сразу же поймёте, насколько удобны краски в тюбиках!

Ведь набрать большое количество краски из кюветы, взять его насыщенным — не так уж просто. Приходится то и дело нырять в ванночку, выбирая ее до дна. При этом, как бы вы не старались, акварель всё равно остаётся в уголках ячейки, не поддаваясь кисти.

Гораздо удобнее набирать большое количество краски, выдавив акварель непосредственно на палитру.

Да и вообще, работать свежей, густой, имеющей консистенцию меда акварелью — это одно удовольствие!

Ради этого художники придумали еще один способ работы акварелью:

4) Предварительная заготовка красочного раствора

Краски в тюбиках можно заготавливать в жидком состоянии в отдельных закрывающихся ёмкостях (баночки для детской гуаши, формочки для льда).

Это, например, набор красок Александра Воцмуша.

Он, во-первых, часто пишет очень большие акварели с заливками, а во-вторых, просто любит взять краску густо, гуашево, чтобы смачно шлепнуть её на влажный лист и использовать эффект её растекания.

Такой же вариант использования акварельной краски в тюбиках я увидела у Мигеля Линареса.

Что в данном случае важно?

Выдавив акварель в ёмкость, её слегка разводят водой до состояния сметаны. Затем нужно следить, чтобы акварель не засыхала. Ёмкость должна быть герметичной, периодически следует добавлять воды и перемешивать краску.

Ещё один вариант подготовки раствора краски я увидела у Марии Кискиньеми.

Её техника заключается в том, чтобы развести краску водой до нужного состояния и цвета, а затем лить её на влажный лист, позволяя акварели создавать красивые ровные заливки.

Читайте также:  Металлоискатель_винтик_своими_руками_схема_на_золото

Мария выдавливает краску из тюбика в стаканчик, разводит её водой до определенного оттенка и сразу использует.

КАКИЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ краски в ТЮБИКАХ ВЫБРАТЬ?

Акварельные краски в тюбиках выпускают многие производители.

В России их два:

— Завод "Невская палитра", Санкт-Петербург — набор "Белые ночи" и, теперь, отдельные краски в тюбиках
— Завод "Гамма", Москва — набор "Студия"

Импортных производителей, конечно, больше. Приведу названия лишь нескольких фирм, наиболее популярных у современных художников:

— Winsor&Newton (Англия): Cotman (любительская линейка) Professional Watercolor (профессиональная серия)

— Royal&Talents (Нидерланды): Van Gogh (любительская) и Rembrandt (профессиональная), Art Creation (любительская)

— Pebeo (любительская) и Selennier (профессиональная) (Франция)

— Daniel Smith (США)

— Mission фирмы Mijello (Корея)

Как вы заметили, импортные производители выделяют любительскую и профессиональную серию. Между собой серии отличаются ассортиментом цветов и качеством используемых пигментов, что отражается на их стоимости.

Поэтому, какую акварель, какую фирму выбирать — зависит от вашего кошелька и места проживания.

А вот какие цвета выбрать, зависит от того, какие сюжеты вы чаще всего рисуете и насколько трепетно относитесь к результату. У разных пигментов и производителей будут использованы более или менее светостойкие краски. Соответственно, если вы используете дешёвые не светостойкие краски, то должны понимать, что через несколько лет ваша акварель будет выглядеть иначе, часть пигментов выцветет или поменяет оттенок.

Как я выбрала свой минимальный набор красок, чем руководствовалась, смотрите в статье слева. Однако сейчас мой минимальный набор изменился, читайте о нем в посте Инстаграма (справа):

Итак, чтобы выбрать собственную палитру цветов, вам придется руководствоваться маркировкой на красках и практическим опытом. Пока сами не "пощупаете" краску, её цвет, не поймёте, насколько она ваша.

Понятно, что импортные краски для таких проб достаточно дороги. Поэтому на помощь могут придти "дот карты" (dot card).

Это "пробники" акварели — бумажные листочки с каплей краски. Использовать их просто: смачиваете кисть, набираете на неё краску с этой капли и выкрашиваете.

Такие дот карты раздаются бесплатно или продаются недорого.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом "Укрощение акварели"

Что означают надписи на тюбиках — маркировка красок

Небольшой ликбез, как читать маркировку на тюбиках.

У каждого цвета и оттенка есть своё название, цифровой код (присваивается производителем), показатель светостойкости, укрывистости (прозрачности) и колор-индекс.

Светостойкость — один из самых важных параметров для краски

Светостойкость обозначается на этикетках звездочками (у некоторых производителей плюсами, кружочками и другими знаками). Чем больше звездочек — тем выше светостойкость.

Укрывистость или прозрачность – это способность краски перекрывать собой более ранние слои краски. По укрывистости краски делятся на виды:
— укрывистые
— полупрозрачные
— прозрачные

Принято считать, что для акварели нужны только максимально прозрачные краски, чтобы не замутнять чистоту цвета. Однако, многие современные художники используют краски укрывистые и даже белильные.

Колор-индекс необходим художнику для упрощения процесса подбора красок.

Буквенные код обозначает группу пигментов в составе краски, а цифра – координаты цветового круга CIELAB.

По колор-индексу можно понять, какое количество пигментов использовалось в краске. Однопигментные краски предпочтительны, поскольку в смесях дают более чистые цвета.

Также по колор-индексу можно понять идентичность или разницу краски у разных производителей, поскольку данная маркировка принята во всем мире.

Зачем нужны все эти тонкости, читайте, опять же, в моей статье

Полезные лайфхаки при использовании краски в тюбиках

Итак, надеюсь, я в полной мере раскрыла для вас вопрос акварельных красок в тюбиках. Если что-то упустила — спрашивайте в комментариях!

Если статья была вам полезна, делитесь ею в соцсетях! Спасибо!

Post Tags:
19 комментариев
Наталья

Марина,
спасибо большое за чудесную новость! Живу в Австрии, но акварель покупаю нашу, ленинградскую. Привыкла, знаю, что получится.
Так же спасибо за полезную информацию.
Всего доброго, успехов.
Наталья.

Марина Трушникова

Наталья, ждем, пока эти тюбики теперь до нас докатятся. Пока в России их найти сложно, что уж говорить об Австрии… 🙂

Надежда

Марина, здравствуйте! У Вас замечательные, познавательные статьи! Скажите, пожалуйста, а по колор-индексу как определить, что краска однопигментная? Нужно смотреть на количество букв и цифр, образующих индекс, и чем меньше – тем лучше? Спасибо Вам за полезную информацию!

Марина Трушникова

Каждый пигмент помечен как P(пигмент), затем буква, обозначающая цвет, затем цифра. Т.е. в однопигментной краске это сочетание в единственном экземляре, в двухпигментной добавится пигмент другого цвета, еще одно Р с обозначениями.

Елена

Добрый день, Марина!
Для начинающих работать с акварелью Ваша статья очень полезна. Я уже задумывалась о приобретении акварели в тюбиках, теперь точно буду искать “свой” спектр.
Большое спасибо за Ваше умение донести в понятной форме необходимую и полезную информацию для начинающих.
С уважением, Елена

Марина Трушникова

Елена, благодарю за отклик!

Дюдмила

Марина, спасибо за полезную информацию. Здорово, что Вы делитесь своими знаниями. Это помогает ориентироваться начинающим акварелистам.

Марина Трушникова

Успехов вам, Людмила!

Надежда

Марина, спасибо за исчерпывающий ответ!

Марина Трушникова

Надежда, спасибо вам!

Елена

Марина! Как всегда прекрасное и четкое изложение темы! Очень полезно и интересно!! У все аремя не могла понять, как правильно хранить краски, которые выдавливала из тюбика на палитру. Теперь бол ьше ясности. Спасибо!

Марина Трушникова
Валентина Клименко

Марина, благодарю за полезную информацию. Очень полезно и интересно!СПАСИБО.

Goulnar Bek-Mukhamed

Марина, мне очень статья понравилась, для меня самое то, что нужно, спасибо большое! Полезно, потому что уже не просто так читаю, а вижу и понимаю и есть свои какие то фоновые знания (в немалой степени благодаря твоим курсам и статьям!), на которые могу опираться! Так получилось, что впервые акварель я стала осваивать на живом курсе с местной художницей в Англии, а она только тюбики использует. Потом с русскими онлайн курсами стала много пользоваться кюветками и давить туда из тюбиков. Даже Невскую Палитру купила, набор кюветок 36 цветов, у нас её стали здесь с интернета продавать в SAA, это такой клуб для художников, там и профессионалы, и любители, и магазин хороший – много чего. Только у них намного дороже, чем в Джексоне, хотя они для членов клуба делают скидки. Но я не об этом!
Для меня твоя школа и мастерская очень важны, у тебя очень доскональная подача, иногда даже до слез тяжело, сколько заданий и все так вкусно, сил нет отказаться даже на время. Даже с таблетками от жадности 🙂 и рамками бюджета 🙂
Так много перекликается вдруг – например, про Алваро Кастаньета сначала узнала из твоей статьи, когда ты сходила на его мастер класс и с нами поделилась, потом он упоминался в твоих платных онлайн курсах, которые я посещала, потом я вдруг попала на его онлайн вебинар бесплатный для членов SAA, он очень прикольный мужик, шутки-прибаутки и какой то лихой размах, а теперь ты его палитру показала. Это тоже учеба от тебя исподволь – не просто так на мастер классе задыхаться от эмоций – а смотреть осознанно и УЧИТЬСЯ вбирать опыт! Не бояться пробовать!
Не бояться ломать стереотипы. Вообще не бояться!
Причём многое, о чем ты говорила раньше – я тебя все время читаю, столько курсов твоих уже прошла, каждый раз набирается знание и потом возвращается в новом качестве! Пример: на каком то из самых первых курсов ты давала задание – играть с домашними или кем то близким по духу в называние красок – а для меня тогда краски и их оттенки были совсем как китайская грамота, церулеум от кобальта отличить не могла и вообще мало что соображала – прошёл год, и это даже не игра, а какая то внутренняя потребность – смотреть на что угодно и определять для себя названия, думать с точки зрения акварели – какой фон заливается первым, а что потом, где закрыть резерважем, и много чего! Это все благодаря тебе, Марина! Из за того, что ты многим делишься, отдаёшь нам свои знания и как бы даёшь толчок идти дальше и развиваться. Вот за это спасибо! Я никогда не стану профессионалом, хотя бы в силу жизненных обстоятельст типа возраста и прочего бремени – но лично для меня, в моей маленькой Вселенной, ты помогаешь мне строить мир, в котором находит своё место моя душа. Звучит пафосно и эмоционально, но это именно так, я только немного попыталась выразить, что означает для меня приходить в твою школу, дружить с твоими ученицами, сейчас ходить в твою школу мастеров! И все накапливается – марафон домиков, ленивые скетчеры, акварельные цветы, я смотрю на свои старые работы и вижу, как и куда идти дальше, вот не передать одним словом и многими словами.
Конечно, было бы однобоко смотреть на мир живописи только твоими глазами – но ещё спасибо и за то, что ты строишь свои публикации и свои курсы именно так, что впускаешь огромный мир.
Про тюбики – тоже очень полезные практические советы! У меня не очень сильные руки, если краска застыла, открутить тюбик ужасно сложно! Видела, как его просто бросают в стакан с водой. А что посоветуешь ты?
Я теперь протираю резьбу. Иногда помогает. После полётов на самолётах, когда берёшь тюбики, тоже проблемы бывают из за давления.
Про точки не знала, что они с краской, думала просто таблицы – теперь не буду от них отказываться!
Про заливки знала, но я в большом формате акварели не делала, больше чем А3.
Прямо из тюбика – двух тюбиков сразу – давила на бумагу и на ней перемешивала, интересно было
Моя местная тьюторша сейчас много экспериментирует – крем для бритья, домашние чистящие средства разные, не говоря уже о соли и кофейной гуще и тряпочках. А как ты относишься к такому? Это баловство? Любопытство? Блажь?
Прости, что много тут всего наверещала – очень люблю твои статьи и очень благодарна! Просто хотелось чуть рассказать, почему именно спасибо 🙂
Гуля GBM

Читайте также:  Что_посадить_после_салата_на_следующий_год
Марина Трушникова

Гуля, спасибо за отклик, за то, что делишься опытом. Про то, как открыть тюбик, если засох, у меня нет лайфхаков. Наверно, положить его в воду – хороший выход. Я просто вручаю тюбик мужу, чтобы открыл… 🙂
Эксперименты с акварелью и подручными средствами? Почему бы и нет, если это работает на образ…

Елена

Марина, здравствуйте, у меня акварель в тюбиках art creation. Только вот почему-то ни на коробке, ни на тюбиках нет никаких технических данных краски. Хотела посмотреть световстойчивость, не нашла ни звоздочек, ни плюсиков 🙂
Почему так? Краска ведь не дешевая. На всех красках должны быть эти данные?

Марина Трушникова

Эта линейка относится к непрофессиональной, поэтому данных о светостойкости нет. Как и на детских красках.

Марина, скажите, пожалуйста, а если акварель из тюбиков оказалась чрезвычайно вонюча и при заливке в кювету через несколько суток потрескалась так, что начала вываливаться кусками – это, наверное, и не акварель вовсе?

Гуля (Goulnara Bek-Mukhamed)

Марина, я уже оставляла подробный комментарий несколько месяцев назад, перечитала его – мысли те же и сейчас, всеми твоими советами пользуюсь, причём они до меня доходят постепенно, видимо, по мере конкретной надобности.
Сейчас у меня несколько другой ракурс – подбор бумаги, нахождение нужной густоты для wet washes (с этим точно сейчас проблема, так же как и с набором нужного количества разведённой краски с водой). Я кюветки ношу на занятия или пленэры, но хочу сейчас приучить брать тюбики и именно свою палитру. Спасибо, что ты посвятила статьи палитрам разных мастеров, я себе папочку завела и стараюсь перечитывать регулярно.
Все эти статьи – толчок к дальнейшей работе, за это отдельная благодарность тебе!

Ссылка на основную публикацию
Как_покрасить_абажур_из_ткани
Большую роль в жизни человека играет освещение. Атмосферу уюта и мягкости легко создать с помощью торшеров или ламп. Если не...
Как_подключить_реле_поворотов_на_уаз
Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости выполнить ремонт авто. Для...
Как_подключить_старый_телевизор_к_триколор_приёмнику
Триколор находится в списке провайдеров, которые предлагают гражданам подключить спутниковое телевидение. Многих интересует, как самостоятельно подключить Триколор ТВ к телевизору,...
Как_покрыть_свинец_медью
Использование меди Благодаря своим многочисленным преимуществам данный металл получил широкое распространение. На сегодняшний день медь и ее многочисленные сплавы широко...
Adblock detector