Как_поставить_амортизаторы_на_прицеп

Как_поставить_амортизаторы_на_прицеп

Полезно знать

Правила установки амортизаторов

Инструкция по установке масляных и газонаполненных амортизаторов

Вы приобрели амортизаторы, полностью отвечающие вашим требованиям, но Вы должны помнить, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации. Поэтому для того, чтобы Ваши амортизаторы служили как можно дольше, мы рекомендуем следовать приведенным ниже правилам:

1. Непосредственно перед началом установки амортизатора, его необходимо прокачать следующим образом:

· перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3 — 5 секунд;

· медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;

· удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;

· после этого дать выйти штоку;

· процедуру следует повторить несколько раз до полного исчезновения провала при работе амортизатора на отбой.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеуказанной процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем положении вплоть до момента установки (штоком вертикально вверх).

2. Необходимо использовать специальный инструмент для удержания штока от проворачивания для предотвращения повреждения хромированного покрытия.

Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, не предназначенный для этих целей, т.к. изношенное хромированное покрытие штока, может привести к нарушению рабочих функций амортизатора. В скором времени этот дефект приведет к износу сальника и направляющей штока. А это в свою очередь, ведет к течи масла и уменьшению срока службы амортизатора.

3. Амортизаторы должны быть затянуты только после того, как транспортное средство стоит на колесах, или же когда колеса подняты трансмиссионным домкратом или подобным оборудованием, чтобы выровнять места креплений амортизатора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ затяжка амортизаторов, когда машина поднята на подъемнике и колеса свободно опущены, если амортизаторы будут затянуты в этом положении, то при опускании машины на землю, точки крепления амортизатора смещаются, шток начинает изгибаться и стирать одну из сторон уплотнения.

4. Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов. Использование подобных инструментов может привести к облому резьбовой части штока амортизатора.

5. Необходимо использовать динамометрический ключ (ключ с ограничителем крутящего момента), при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.

Читайте также:  Панель_управления_стиральной_машины_indesit

При эксплуатации автомобиля в зимнее время года, после длительной стоянки, необходимо проехать первые 500 метров со скоростью не более 30 км/ч для прогрева масла в амортизаторах до рабочей температуры.

Современные зарубежные прицепы/полуприцепы имеют подвеску, оснащенную амортизаторами — это решение значительно повышает долговечность прицепов/полуприцепов, а также улучшает их ходовые качества. О подвесках и амортизаторах прицепов и полуприцепов, об их типах, обслуживании и ремонте читайте в статье.

Общая информация о подвеске прицепов и полуприцепов зарубежного производства

Мировое разделение труда и стандартизация отразились на производстве всех типов техники и транспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов. В частности, уже давно большинство производителей прицепов и полуприцепов отказались от изготовления собственной ходовой — наиболее часто используются оси и подвески сторонних производителей. К этой практике прибегают и некоторые отечественные производители (в первую очередь — ТОНАР).

В настоящее время на полуприцепах и прицепах европейского производства используются три типа ходовых:

  • Рессорные;
  • Рессорно-балансирные;
  • Безрессорные (рычажные).

Рессорная подвеска полуприцепов — это классическое решение, которое при малой цене имеет высокую надежность и долговечность. Основу ходовой этого типа составляют продольные полуэллиптические рессоры, удерживающие балки мостов. При этом рессоры установлены в единую конструкцию для двух или трех осей, они соединены кронштейнами (либо балансирами в рессорно-балансирной подвеске) и реактивными тягами. В качестве демпфирующего элемента используются гидравлические амортизаторы (по два на одну ось).

Безрессорная подвеска полуприцепов — это более современное решение, которое при простой конструкции обеспечивает лучшие ходовые характеристики. Безрессорная подвеска строится на основе качающихся рычагов, которые с одной стороны монтируются на шарнире (который, в свою очередь, фиксируется на раме), а с другой упираются в пневмоподушку. В качестве демпфирующего элемента здесь также используются гидравлические амортизаторы (по два на каждую ось). Фактически, это пневматическая подвеска с возможностью регулировки, чем и обеспечиваются лучшие ходовые характеристики. Причем безрессорные оси являются отдельными законченными конструкциями, что позволяет устанавливать их необходимое количество на любой полуприцеп.

Ведущие позиции на рынке рессорных подвесок для полуприцепов занимает компания FRUEHAUF, безрессорные оси предлагают компании BPW, SAF, ROR, а с недавних пор собственные безрессорные подвески выпускает и компания SCHMITZ. Данные оси (подвески) унифицированы по амортизаторам и другим деталям, что значительно облегчает их техническое обслуживание и ремонт.

Читайте также:  Статком_статический_компенсатор_реактивной_мощности

Интересно отметить, что отечественные производители полуприцепов чаще использую собственную ходовую, однако в них также используется единая номенклатура амортизаторов и некоторых других компонентов.

Типы и модели амортизаторов, используемых в прицепах и полуприцепах

На подвесках европейских прицепов и полуприцепов используется большое количество моделей амортизаторов. Однако все они имеют классическую конструкцию — это двухтрубные телескопические масляные амортизаторы с типом крепления «проушина-проушина». Монтаж данных деталей выполняется через резиновые втулки, улучшающие демпфирование, и предотвращающие негативные последствия при возникновении перекосов балки моста.

Можно выделить несколько основных типов амортизаторов, которые наиболее часто применяются ведущими производителями.

BPW, SAF. В данных осях устанавливаются амортизаторы со следующими характеристиками (ход поршня/длина): 110/275, 128/285, 130/300, 143/300, 150/325, 160/330, 180/350, 175/375 и 331/495.

SCHMITZ. Данный производитель использует как сторонние оси, так и оси собственного производства с амортизаторами со следующими характеристиками: 112/270, 268/383, 296/429 и 331/495.

ROR. В осях данного бренда чаще всего используются амортизаторы со следующими характеристиками: 296/429, 310/442 и 331/495.

FRUEHAUF. В подвесках данного бренда наиболее часто используются амортизаторы 331/495.

Другие производители используют амортизаторы с указанными характеристиками (хотя встречаются и исключения, например, в полуприцепах KASSBOHRER используются амортизаторы 200/385, в некоторых полуприцепах MAN установлены амортизаторы 230/419, 270/429, и т.д.).

Данные амортизаторы предлагаются ведущими мировыми производителями — SACHS, KONI, MARSHALL, UNIVERSAL COMPONENTS и другими. Компания SCHMITZ на многие свои полуприцепы устанавливает амортизаторы собственного производства. Однако в нашей стране особый интерес представляют амортизаторы белорусского производства — БААЗ и ГЗАА. Данные заводы предлагают широкий выбор амортизаторов для осей BPW и SAF, также в их ассортименте есть амортизаторы для отдельных полуприцепов SCHMITZ. Белорусские запчасти сертифицированы и допущены для установки на оси указанных брендов, при этом имеют доступную цену и снижают стоимость ремонта.

Вопросы ТО и ремонта амортизаторов

Все прицепы и полуприцепы, как и любые другие транспортные средства, регулярно должны проходить техническое обслуживание, в ходе которого проверяется и ремонтируется их ходовая часть. В числе прочего, при ТО проводится осмотр и диагностика гидравлических амортизаторов всех осей. Особое внимание уделяется целостности амортизаторов, проверяется наличие деформаций, поломок крепежа, утечек масла и т.д. Также проверяется состояние резиновых втулок (сайлентблоков). При обнаружении любых неисправностей амортизатор подвергается полной замене или (если это допускается конструкцией амортизатора) ремонту.

Читайте также:  Стол_для_беседки_из_металла_и_дерева

Ремонтные работы выполняются в строгом соответствии с инструкциями по ТО и ремонту конкретного полуприцепа или его осей. Обычно замена амортизаторов не требует длительных затрат времени и сил, так как они крепятся всего на два болта и могут быть демонтированы/установлены с помощью обычного инструмента. Однако лучше доверять эту работу специалистам или сервисным центрам.

При правильном обслуживании ходовой и своевременной замене амортизаторов, полуприцеп или прицеп будет служить на протяжении многих лет, решая задачи любой сложности.

Решил сделать себе новый прицеп, начал работу.
Но вот возник вопрос:
Как поставить амортизаторы, перед балкой или после.
Даже на УАЗке передние стоят за балкой, а задние перед балкой моста.
Сам склоняюсь ко второму варианту.
Может кто сталкивался?

Смотрите также

Комментарии 23

Насколько знаю, у нас, чтобы зарегистрировать самоделку, достаточно в ДОСААФе взять справку. Они там сами прицепы ляпают. Стоило это лет 10 назад 250ре. Или ВДОАМ сейчас это…

Подскажите, чем обусловлен выбор А-образного дышла? Я себе сделал I-образное. Как рассчитать?

Охота самосвальный тип сделать, говорят удобен при погрузке-разргузки.
Сам треугольник будет почти под кузовом (вернее 70%)

У нас на работе парень купил готовый прицеп с опрокидывающимся кузовом. Удобно только технику загонять. Если сыпучку какую сгружать, гидравлика нужна…

Есть вариант ДЗК от Камаза, там гидроцилиндр с насосом.
Но самосвал у меня не цель.

ДЗК -это подъем кабины что ли?

Держатель запасного колеса — Камаз вездеход

А там разве не за кабиной запаски?

Держатель запасного колеса — Камаз вездеход

Похоже эта же гидравлика и кабину опрокидывает. Не суть важно… Я уже определился. Делаю лонжероны рамы из 50х50, поперечины и траверсы из 50х25. Рессоры ставлю под лонжероны, чтобы не просчитаться с нагрузкой на консольные кронштейны. То есть сделаю как было, только поопрятней и добавлю амортизаторы… Да, дышло оставлю I-образное, только, может переставное сделаю…

Ссылка на основную публикацию
Как_поменять_поликарбонат_на_теплице
Предлагаем услуги по замене поликарбоната на теплице по низким ценам. Всегда в наличии большой выбор материалов для покрытия и ремонта...
Как_покрасить_абажур_из_ткани
Большую роль в жизни человека играет освещение. Атмосферу уюта и мягкости легко создать с помощью торшеров или ламп. Если не...
Как_покрыть_свинец_медью
Использование меди Благодаря своим многочисленным преимуществам данный металл получил широкое распространение. На сегодняшний день медь и ее многочисленные сплавы широко...
Как_поменять_текст_на_бегущей_строке
1. Знакомство с интерфейсом. Наверх. После установки и запуска мы увидим вот такой интерфейс программы: Красными линиями отчерчены следующие области...
Adblock detector