Как_сделать_проект_цифру

Как_сделать_проект_цифру

Предлагаем скачать примерный образец проекта по математике для 1 класса «Числа в загадках, пословицах и поговорках», выполненный в виде презентации.

Формы проекта могут быть различными: презентация, рисунок, сообщение и другие.

Предлагаем вам скачать презентацию про цифру 5 (примерный образец для 1 класса)

Приводим примеры слайдов из проекта:

Дополнительные материалы для проекта по математике для 1 класса про цифру 5:

Стихи про цифру 5

А вот это — цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.

Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»!

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру…5

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой пять.

Загадки про цифру 5.

Сколько пальцев на руке,
Лучиков в морской звезде,
Вам подскажет цифра эта,
На серп похожа она при этом!
Ответ: Пять

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру…5

Пять чуланов, а ход один. Что это? (Перчатка)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках песенка.
(Ноты)

Пословицы и поговорки с цифрой 5.

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

С пятого на десятое. Выражение, употребляемое вместо перечисления, названия чего-либо.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.

На пятак дружбы не купишь.

Один глупыш, а умных пятерых ссорит.

На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно.

В готовом проекте по математике "Числа вокруг нас" учениками 4 класса начальной школы была поставлена цель, собрать материал для справочника «Мой поселок в цифрах». Для этого учащиеся провели подсчет всех образовательных, культурных и медицинских учреждений, находящихся на территории поселка Сосьва.

Подробнее о проекте:

Ученическая творческая работа по математике "Числа вокруг нас" содержит математический счет построек, заведений, памятников и природных ресурсов, которыми обладает поселок Сосьва. На основании полученных данных учениками 4 класса был подготовлен сборник «Мой поселок в цифрах», в котором представлен перечень школ, детских садов, рек, магазинов и прочих организаций, находящихся на территории поселка, с фотографиями.

Читайте также:  Расход_воды_на_помывку_одного_человека

Оглавление

Введение
1. История чисел.
2. Числа в поселке Сосьва.
Заключение

Введение

Математика окружает нас всюду, поэтому иногда мы даже не обращаем внимания, насколько важны в нашей жизни числа. В этом проекте мы решили рассмотреть математику в нашем родном поселке.

Цель: собрать материал для справочника «Мой поселок в цифрах».

  1. Изучить историю чисел.
  2. Определить источники информации.
  3. Собрать материал и разместить в сборнике «Мой поселок в цифрах».
  4. Представить сборник одноклассникам, родителям и ученикам школы.

История чисел

Давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них возникало огромное количество поводов для счета. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Это было достаточно неудобно. Потом кто-то придумал делать для счета глиняные кружочки, другие пользовались иными подручными средствами.

Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры. В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

Но человечество развивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел. Примерно в 5 веке до нашей эры появились первые цифры.

Говорят, что первые числа изобрели шумеры, народ, живший на территории Южного Междуречья Тигра и Евфрата, современного Ирака примерно в IV-III тысячелетии до н.э. Шумеры изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. На глиняных табличках рисовались различные символы в виде клиньев.

Цивилизация шумеров была очень развита для тех времен. Для счета применялись сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.

Читайте также:  Почему_вороны_собираются_в_одном_месте

500 лет до н.э. появились римские цифры. Римская система счисления была очень распространена в Европе, пока не придумали арабские цифры. Во так они обозначались: I—один, V-пять, X-десять, L-пятьдесят, C-сто, D-пятьсот, M-одна тысяча.

С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что может породить большое количество ошибок.

Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.

В пятом веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9.

Однако Индия была оторвана от других стран. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, и каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1— один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

Интересно то, что современные арабские цифры сильно отличаются от тех, которые используем мы:

Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

Выбранный для просмотра документ 1.пояснительная записка.docx

МБОУ г.Иркутска СОШ №28

Проект «Математика вокруг нас»:

« Стихи о числах и цифрах»

Выполнили: ученица 1 класса Анищенко Мария, Аладин Сергей и мама Анищенко А.А.

«Числа в загадках»

Выполнили: ученица 1 класса Решетникова Алина,Березовский Андрей, Белоголовкина Елизавета и папа Решетников С.А.

«Числа в пословицах и поговорках»

Читайте также:  Самые_мощные_тэс_в_мире

Выполнили: Данина Кристина,Михалев Иван и мама Терентьева А.А.

Стенгазету «Веселые цифры»

Выполнили: Никифорова Стефания,Мусифулина Лилия и мама Никифорова И.Б.

Руководитель: Иванова Ирина Григорьевна

учитель начальных классов.

Проект в 1 классе

Тип проекта : творческий, индивидуальная работа ученика совместно с родителями.

Время выполнения: 2 недели.

Планируемый результат : ученики создают

— книжки-малышки про цифры и числа первого десятка;

— книжку-малышку «живые цифры»;

— плакат для устного счёта.

Цели : изучить загадки, пословицы и поговорки в которых встречаются числа. Обогатить речь детей пословицами, поговорками, крылатыми фразами в которых встречаются числа. Научить пользоваться дополнительной литературой, материалами интернета; развивать творческий потенциал, фантазию; воспитывать уверенность в себе, умение работать совместно с родителями; интерес и внимание к творчеству, давать оценку полученным результатам.

Материалы : альбом, ватман, цветная бумага, картинки, клей, ножницы, краски, карандаши, фломастеры, пастель.

Работа над проектом

В первом классе первоклассники учатся писать цифры. На уроках математики и внеурочной деятельности ребята определяли, на что они похожи. Чтобы лучше запомнить написание цифр на уроках внеурочной деятельности разучивали стишки, пословицы; на уроках рисования делали рисунки; на уроках технологии аппликации; на математики конструировали цифры из счётных палочек.

Затем начали создавать проект по математике про числа и цифры. Темы проекта были предложены учебником. В работу включились и родители. Создали стенгазету, которая заняла самое уютное место в кабинете. Большое спасибо за помощь родителям.

1. Сообщение темы проекта «Математика вокруг нас».

2. Выбор темы проекта, по которой будут работать ученики.

Найти загадки, стихи, пословицы и поговорки про цифры от 1 до 10.

Приготовить иллюстрации для стенгазеты

2 этап. Планирование и организация деятельности.

1. Обсуждение названия проекта

2. Направления работы:

найти информационный и дидактический материал для изготовления проекта;

приготовить материалы и инструменты для работы.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Уч-ся под руководством учителя знакомятся с дополнительной литературой, энциклопедиями, источниками интернет ресурсов, в которых есть необходимый материал. Дома с помощью родителей красочно и эстетично оформляют свои работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Уч-ся представляют выполненные работы. Рассказывают, как они изготовляли проект, какую помощь получили со стороны родителей.

Затем, мы пришли к выводу, что эти проекты помогут нам на уроках математики и во внеурочной деятельности интересно и разнообразно изучить и повторить материал.

Ссылка на основную публикацию
Как_сделать_пипидастры_своими_руками
Эта статья расскажет о том, как сделать пипидастры своими руками, сэкономив бюджет и внеся яркую нотку в любой праздник. Само...
Как_сделать_керамбит_из_дерева_чертежи
Чертежи (шаблоны) ножей из КС ГО для изготовления из дерева (фанеры). Чтобы сделать деревянный нож из игры КС ГО в...
Как_сделать_крышу_для_бытовки_своими_руками
Хозяйственная бытовка — вполне универсальное сооружение. Её можно использовать не только для временного проживания строителей во время возведения построек, а...
Как_сделать_подвес_на_динамик
"Он так-то хороший, только вот подвес порвался. " Думаю те кто собирал по гаражам старую аккустику слышали такую фразу не...
Adblock detector