Как_снять_заводную_головку_с_наручных_часов

Как_снять_заводную_головку_с_наручных_часов

Итак, первую часть мы прошли. Инструмента немного набрались. Места где произрастает инструмент разведали. Рабочее место себе заготовили. И вообще — пока этим всем занимались — неплохо погуляли по воздуху и получше узнали злачные места и окрестности. Первая часть предполагала достаточно многие перемещения и внимательность при походах — надо было ИСКАТЬ. Что искать — ФСЕ! Все интересное и на наш еще не натренированный взгляд — могущее нам пригодиться и необычное. Чем-то напоминает плюшничество. Каков результат:

Инструмент. Какой ? Во-первых отвертки, потом пинцеты. К ним — бинокулярную лупу, кисточки, чашки Петри и иголки. Добыли немного масла. Да хоть для швейных машин. Ну нет другого. Считаем что у нас больше ничего нет. НЕТ. Все. Обходимся этим примитивным набором. Но без него — начинать не стоит.

Набрали тушек часов.

Разных. Старых. Наручных. Набрали просто механизмов — на запчасти.

Брали без разбору, все что дешевле стоимости полпачки дешевых сигарет. Это их цена. Полпачки Беломора или Примы. Стоимость проезда в троллейбусе. Больше они стоить не должны. Вне зависимости от состояния — целые-битые. Критериев только два. Первый — обязательный — не ржавые. Второй — желательный — чтобы были в сборе (все детали на месте) — вне зависимости от целости. Хлам. Рассортируем. Что у нас есть ?

— Звезда. Старые. Механизм бочкообразной формы калибр 18 мм. Якобы в доисторические времена привезли в нам Французы и собрали завод LIP. Так что все это — Французы.

— Заря — Пензенский часовой завод

Чайка — стандартные маленькие механизмы, достаточно старые, но живучие

— Слава — более новые механизмы

— множество иных названий. Все Советские. СССР. Видать государство заботилось о рабочем классе — часы выпускало. Чтобы на работу не опаздывали. Наверное.

Мужские наручные часы.

— Победа. Москва. Маяк. Под этим названиями выпускалось много часов. Мы говорим не о часах. О механизмах.

Принципиально 2 типа механизмов.

— «высокий» механизм — например 1МЧЗ — «Москва». Центральная секундная стрелка. На его базе собирались большинство часов — вплоть до известных «Спорт». Они останавливались при вытягивании заводной головки. Эрзац-секундомер. Более старый тип механизма. Технический калибр не называем — нет смысла. Заказать детали под калибр все равно невозможно.

— «низкий» механизм — более современный. Боковая секундная стрелка.

И в первом и во втором случае разные заводы выпускали кучу модификаций механизмов — с улучшениями, упрощениями, рац. Предложениями. Также была куча видов внешней отделки. Удовлетворяли взыскательного потребителя.

Кроме этого — полная радуга других часовых механизмов:

— Слава — 2 типа механизмов, с автоподзаводом и без автоподзавода. В интернете где-то указывалось — прообраз LIP-T-15. Опять Французы.

Наша задача — научиться разбирать и собирать. Дальше каждый будет идти своей дорогой. Один будет только разбирать. Другой будет собирать на 50% а потом — по мере надоедания или мирно выбрасывать в мусор (обычнее привычки — водка-танцы пересилят), другие — со злости что не получается — бить на наковальне молотком. Третьи — спокойно разберут еще раз, отложат на пару дней и опять попробуют. Это нормальная форма поведения для столь необычного хобби — точная механика.

Начнем с более простого направления — мужские наручные часы. Они побольше женских Лучше можно рассмотреть без микроскопа. Пример — «низкая» Победа. Она для нас — самая простая. «Высокая» сложнее для первого раза. Схема часов в принципе идентична у всех одноплатинных часов. Поэтому необходимо просто один раз понять и запомнить несколько достаточно простых схем. Для первых тренировок — просто зарисовывать то что мы разбираем.

Задних крышек есть несколько типов. Все различие — по манере закрывания.

— захлопывающиеся. Отличительная особенность — обычно при внимательном рассмотрении можно найти лыску, в которую вгоняется нож для того чтобы при сильном нажатии ее открыть. В современном электронном ширпотребе очень часто практикуется подобная крышка, но с проточками как бы для откручивания — хороший прикол. Если не знаешь — то хоть стреляйся — открутить не сможешь.

Лыска в кольце стекла. Это не крышка.

Более современное решение — выступ в крышке.

А сюда просто вгоняется нож

— винтовые, с винтовым кольцом или с резьбой на самой крышке.

Или так — по краю крышки видны грани.

Первый вариант откручиваем или самыми большими портняжьими ножницами (они более жесткие) или обточенными губками старого штангенциркуля. На барахолках частенько могут валяться в развалах ключи вот такого вида.

Фирменный ключ (куплен в самом обычном магазине для моделистов — модели паровозов, машин и т.д. в Германии) выглядит вот так.

— достаточно редкий вариант в Советских часах — байонет. Поворачивается на небольшой угол и открываются.

Замок байонета на крышке

Итак, часы открыли. Что видим — грязь.

Много грязи. Мы сразу говорим о том, что со ржавыми часами мы дела иметь не будем. Нет никаких шансов. Ничего сделать нельзя — все надо менять. Ставить новое или точить новое. Это нам пока рано.

Основные части механизма

II — Колесная система

III — заводная пружина (может быть две — в Славе)

IV — храповик — их тоже может быть несколько типов.

Что делаем в первую очередь — пока мехнизм находится в корпусе — спускаем заводную пружину. Если головка в тушке сохранилась и ее можно провернуть (она на стерта до основания) — пробуем слегка ее провернуть в сторону завода и смотрим на храповик. Он должен слегка провернуться и проскочить на пару зубьев. Это нам и надо — иголкой поддерживаем его в отведенном состоянии и без рывков даем заводной головке провернуться и распустить пружину слегка отпуская головку между пальцами.

Сразу ставим перед собой как минимум 2 чашки Петри. Или белых тарелки или блюда с ровным плоским дном. Диаметр 15-20 см. Я пользуюсь чашками Петри. Их проще накрывать на время перерывов.

Вытаскиваем заводную головку. Для этого надо прижать иглой фиксатор.

Вытаскиваем механизм из корпуса. Иногда это делается в сторону задней крышки. В нашем случае — наоборот. Снимается кольцо со стеклом и механизм вынимается в стлорону циферблата.

Минутная общем-то просто — да хоть отверткой

Часовая и секундная — это уже немного приключений. Инструмент — выдран кусок из реле (было какое-то электрическое рле — там материал на контактных группах именно тот что нам и надо — жесткий и тонкий. Подогнули — и есть нужный нам инструмент)

Откручиваем баланс. Размер (калибр) отвертки должен соответствовать размеру винта.

Винт открутили и как этот весь узел его поднять ? — а у него обычно есть специальные пазы, в которые можно воткнуть отвертку и разнять платину баланса от основы.

Баланс берем вот так.

Все постепенно раскладываем по чашкам Петри.

Раскручиваем винты блока заводной пружины. В часах есть одна хитрость — если винт с многими проточками — значит он с левой резьбой.

Под циферблатом — узел колес стрелок ( I) и узел завода и переброса головки из положения завода в положение перевода стрелок ( II) ( называется по научному — ремонтуар). Разбираем.

Читайте также:  Клевер_белый_ползучий_характеристика

Снимаем минутный триб. Это единственный узел в часах где требуется приложение усилия. Дергаем достаточно сильно. Если соскочили — повторим. Он всегда снимается с усилием. Главное — не бояться.

При разборке узла преревода стрелок (ремонтуара) — особое внмимание на пружину.

У нее есть противное свойство — щелкать и улетать в неопределенном направлении. Против этого простой прием — прикрываем (прижимаем) всю ее слегка просто пальцем и осторожно иглой из-под пальца «выщелкиваем»

Все складываем в чашку Петри

Теперь самое длительное и аккуратное. Помывка.

Берем неглубокую плошку. Льем туда бензин. И моем. Кисточкой и зубочистками. До блеска. Чтобы не оставалось никакой грязи.

Для мелких механизмов — беличья кисть. Пожестче. Для крупных механизмов — будильники, карманные часы — можно попробовать мягкие художественные кисти для маслянных красок.

Сушим: сначала положим после бензина на бумажную салфетку. Обычно я беру тажелую картонку и на нее ложу кусок бумажного полотенца. Чтобы не прыгало и не скакало. Салфетки и полотенца подбирать по критерию — чем меньше ворсинок — тем лучше.

Пусть бензин впитается. Просто положим. Потом берем детали пинцетом и обдуваем воздухом из резиновой груши (клизмы) чтобы из отверстий выдуть бензин. И так последовательно все элементы часов, которые лежат в чашке Петри или на импровизированной «сушилке». Узел за узлом. Имеется в виду вот что: если открутили платину а с ней — 3 винта — ложим их вместе. Считаем — «это наш узел». Дабы не перепутать винты и детали. Ложим их на те же места в чашку Петри. Или лучше в чистую чашку. Старую — потом помоем и протрем. Это если не предполагаем собирать быстро. Или собираем «с листа» — с салфетки. Но это при определенном опыте, навыке и скорости работы. Баланс. Пока опыта большого нет — не разбираем. Так блок платинка-спираль-баланс пихаем в ванночку с бензином и долго просто полощем в бензине. Ясно, что это неправильно. Надо все разбирать и т.д. — У НАС ПОКА НЕТ ОПЫТА. Выпотрошим 5-10 часов, а тогда будем смотреть на баланс. На то как он разбирается. Читать книги. И делать по мудрым книгам (если там это подробно описано).

Некое замечание о заводной пружине. Ничего не делаем. Просто снаружи обтираем салфеткой. Кистью чистим зубья. Пока больше ничего не делаем. С разборкой, смазкой, сборкой и заменой пружины будем развлекаться слудующий раз. Опыта пока нет. Сложно это.

А теперь более интеллектуальная работа — собрать полученный пазл

Все выполняется в следующем порядке:

— колесная система. Тоже немного поразвлекаемся. Шестерни в нижние камни мы расставили. Платиной накрыли, а потом нам надо пинцетом шевелить верхнюю платину во все стороны до момента, когда верхние оси шестерен не попадут в камни. Немного муторно, но выполнимо. Иногда можно попробовать помочь процессу тонкой иголкой шевелить шестерни до которых можно достать. Основное правило — НИКАКОГО НАСИЛИЯ. Все должно выполняться без каких бы то ни было усилий. Все само по себе со временем «вщелкивается» на свои места и платинка заметно «падает» вниз. Часовой механизм — вещь достаточно тонкая, усилия очень малые, потери усилий при работе тоже очень малые, соответственно — он не может собираться на тугих посадках — ИХ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Если верхняя платина не садится на место — щестерня не села в камни. Или пока мы все это шевелили — выскочила из нижнего камня. Еще раз повторим — УСИЛИЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ ! Критерием правильности сборки может быть следующее: слегка провернем барабан заводной пружины. ТОЛЬКР СЛЕГКА — все шестерни должны начать поворачиваться. Это все — практически почти без усилий на заводном барабане.

— ставим на место анкерную вилку

— ставим на место баланс.

Смазываем камни сверху — со стороны задней крышки. Для этого используем самодельную маслодозировку.

Переворачиваем механизм, смазываем все камни со стороны циферблата. Собираем механизм заводной головки.

Пружинка. Еще одно приключение. Прижимаем ее всю широкой отверткой. Иглой заправляем на место. Пружины — наверное самое паскудное что есть во всей этой работе. Скачут. И будем мы страдать с ними а) пока не натренируем руки и б) пока не наберем тушек часов с которых без зазрения совести будем тащить запчасти.

Поставили на место. Не дышим. А вдруг выскочит.

Собираем колеса стрелок. Минутный триб сильно насаживаем на ось шестерни. Чем ? Да что под руку попадет примерно подходящее. Как снимали так и ставим. Упираемся. Прийдется сильно прижать триб до щелчка.

Смазываем. Что там смазывать — если вы этот пазл собрали — сообразили — то по поводу смазки тоже прийдется подумать и смазать самостоятельно. Основное правило — смазывать только маслодозировкой и по минимуму. Смазываются все трущиеся части. Платины должны быть сухие. На то она и выемка в камнях — чтобы масло за ее пределы не растекалось. Камни анкерной вилки не смазываем. Рано пока. Микроскоп нужен.

Ставим механизм в корпус.

Нажимая фиксатор заводной головки ставвим ее на место. Заводим. Наслаждаемся. СДЕЛАЛИ . САМИ .

Дальше — по вкусу. Занимаемся полировкой стекла, корпуса, Кророче — развлекаемся, подыскаваем новый объект исследований.

Полноценное обучение часовщиков в России возможно в Первой Часовой Школе, Москва ВДНХ.

Как снимать головку на часах

Приготовьте несколько небольших коробочек, к примеру, спичечных коробков. Они нужны для того, чтобы складывать отдельно все часовые механизмы. При этом необходимо выстроить их по порядку, чтобы не запутаться, что и за чем шло. Устройтесь поудобнее за столом. Установите настольную лампу. Постелите перед собой белый лист бумаги. Необходимо все операции по разбору часов проводить над ним. Он позволит не только быстро найти упавшую деталь, но и выступает в качестве светового отражателя, чтобы увеличить освещение.

Снимите с часов браслет, которые будет только мешать работе. Возьмите отвертку с толстым лезвием, мощный пинцет или нож и откройте данным инструментом корпус. Если он выполнен с резьбой, то необходимо аккуратно убрать забившуюся грязь и отвинтить резьбовой кольцо. Достаньте из корпуса все незакрепленные металлические кольца или пластмассовые вставки. На этом этапе желательно сфотографировать конструкции, чтобы впоследствии легче было ее собирать назад. Изучите механизм.

Переверните часы стеклом вниз и поставьте на лист бумаги. Для того чтобы механизм достать из корпуса необходимо вынуть заводной рычаг. Не стоит его пытаться открутить. Отыщите на часовом механизме маленький штырек в виде точки. Он обычно находиться возле отверстия, в которое входит заводной вал. При помощи пинцета или конусной отвертки надавите на штырек, и аккуратно потяните заводную головку в сторону.

Достаньте часовой механизм из корпуса, после чего сразу же верните на место заводную головку с рычагом. Для этого возьмите аккуратно часы в руки так, чтобы не повредить стрелки, нажмите на штырек и вставить головку. Некоторые модели часов обладают специальным винтиком вместо штырька, который поворачивается в пол оборота, чтобы достать заводную головку.

Как снять заводную головку с часов?

Почти у каждого дома можно обнаружить сломанные часы, которые еще можно отремонтировать. Данная работа — кропотливая, рутинная, но осуществимая. Главной задачей при ремонте становится проблема, как снять заводную головку с часов.

Читайте также:  Цветущие_травянистые_растения_летом_названия_и_фото

    Для начала вам понадобятся несколько емкостей размером не больше спичечного коробка. Емкость понадобится для складывания в них детали разобранные детали. Чтобы в дальнейшем не потерять нужную деталь, коробочки нужно расположить в определенном порядке разбора. Найдите хорошо освещенное место, где вам никто не помешает. Желательно постелить на рабочую поверхность белый лист, он увеличивает световое отражение и понижает риск потери деталей.

Узнайте также, как поменять стекло наручных часов.

Ремешок уберите в сторону, он пока не пригодится. Корпус открывайте острым инструментом. Если соединение корпуса резьбовое, то необходимо очистить накопившуюся грязь и отвинтить кольцо. Незакрепленные части механизма, пластмассовые сегменты, кольца из металла нужно вытащить. А теперь очень внимательно запомните картинку, а лучше сфотографировать, чтобы облегчить потом процесс сборки.

Стекло поставьте на бумагу. Достаньте заводской рычаг. Не отвинчивайте его. Около отверстия, которое входит в вал, находится небольшой болтик. С помощью инструмента, имеющее конусное окончание, нажмите на штырь не спеша оттяните головку в сторону.

С осторожностью вытащите механизм из корпуса и моментально поставьте головку с рычагом на место. Берите часы, не зацепляя стрелки. Слегка оказывая давление на точку, вставьте заводскую головку. В некоторых моделях головка имеет винтовое соединение, где винт крутится в пол оборота.

Как снять заводную головку

Приготовьте рабочее место, на котором будете разбирать часы. Постелите на столе большой белый лист, установите настольную лампу с достаточно ярким светом. Поставьте перед собой несколько коробочек, в которые вы будете складывать все детали часового механизма, чтобы не потерять. При этом необходимо конструктивные элементы складывать отдельно, что позволит впоследствии намного легче собрать назад часы. Также можно приготовить фотоаппарат. Не стоит полагаться на одну память, фотографируйте каждый этап разборки механизма.

Отсоедините браслет от часов и положите его в сторону вместе с болтиками. Осмотрите конструкцию корпуса часов. Если он крепится на защелках, то воспользуйтесь отверткой с толстым лезвием или ножом, которыми подцепите крепление и вскройте корпус. Если корпус обладает резьбой, то вначале необходимо очистить ее от скопившейся за время пыли и грязи. Сделать это можно при помощи бензина, не используйте воду, из-за которой может проржаветь механизм.

Отвинтите резьбовое кольцо при помощи мощного пинцета. Вскрыв корпус, вначале внимательно изучите часовой механизм и сфотографируйте, после этого можете его достать, предварительно сняв заводную головку.

Положите часы на лист бумаги стеклом вниз. Изучите заводную головку. Не пытайтесь ее открутить. Осмотрите место, где заводной вал входит в корпус часов. Возле этого места в некоторых моделях имеется небольшой штырек в виде точки. Необходимо на него нажать удобным инструментом и одновременно с этим потянуть в сторону заводной рычаг. В результате головка будет отсоединена. Также имеются модели часов, в которых вместо штырька установлен винтик. В этом случае необходимо его повернуть в пол оборота и спокойно достать заводную головку.

Уставите заводную головку назад в механизм часов сразу же, как достанете его из корпуса. Она понадобиться вам в дальнейшем при разборе прочих деталей. Вставляется этот элемент по той же схеме, что и вынимается.

Как снимается головка на часах?

Как снимается головка на часах?

Когда вы находите дома старые часы, и они не идут, хочется тут же разобрать их и починить. Правда, для этого понадобится кропотливость и внимательность. И труднее всего может оказаться процесс снятия головки.

Перед началом процесса разборки нужно подготовить несколько коробочек, например, спичечных коробков. Они вам понадобятся для того, чтобы сложить в них детали часового механизма. Расположите их по порядку, чтобы не перепутать порядок. Сядьте за стол поудобнее, включите настольную лампу. Также необходимо расстелить большой белый лист бумаги, над которым нужно провести процесс разборки часов. Это поможет и быстро нащупать случайно упавшую деталь, и сыграет роль отражателя света, чем увеличит освещённость.

Во-первых, необходимо снять браслет с часов, так как он будет мешать в дальнейшей работе. Воспользуйтесь для открытия корпуса отвёрткой с толстым лезвием, ножом или мощным пинцетом. Если на корпусе имеется резьба, нужно осторожно вычистить забившуюся грязь, а затем отвинтить резьбовое кольцо. Теперь доставайте из корпуса незакреплённые металлические кольца или пластмассовые вставки. Сейчас стоит сделать фотографию конструкции, что облегчит будущую сборку. Внимательно осмотрите механизм.

Перевернув часы стеклом вниз, следует положить их на лист бумаги. Выньте заводной рычаг, чтобы извлечь механизм из корпуса. Но не нужно его откручивать. Найдите на часовом механизме небольшой штырёк, напоминающий точку. Как правило, обнаружить его можно рядом с отверстием, в которое входит заводной вал. Надавите на него, используя пинцет или конусную отвёртку. Заводную головку осторожно потяните в сторону.

Достав из корпуса часовой механизм, без промедления верните на своё место заводную головку с рычагом. Чтобы это сделать, нужно аккуратно взять часы в руки таким образом, чтобы не повредить стрелки. Вам необходимо нажать на штырёк и установить головку. Встречаются модели часов, в которых вместо штырька имеется специальный винтик. Для того, чтобы достать заводную головку, поверните винтик в пол оборота.

Разборка наручных часов

Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).

Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:

1 — баланс; 11 и 12 — полеты входная и выходная; 21 — триб секундного колеса; 31 — колесо барабанное; 41 — пружина заводного рычага;
2 —ролик двойной; 13 — спираль; 22 — стрелка секундная; 32 — собачка; 42 и 43 — колеса переводные;
3 — ось баланса; 14 — колодка спирали; 23 — колесо промежуточное; 33 — пружина собачки; 44 — колесо вексельное;
4 — камень сквозной; 15 и 16 — штифты регулировочного градусника; 24 — триб промежуточного колеса; 34 — муфта кулачковая; 45 — триб вексельного колеса;
5 и 6 — камни накладной и импульсный; 17 — колесо анкерное; 25 — колесо центральное; 35 — колесо заводное; 46 — колесо часовое;
7 — копье; 18 — камень сквозной; 26 — триб центрального колеса; 36 — триб заводной; 47 — стрелка часовая;
8 — штифты ограничительные; 19 — триб анкерного колеса; 27 — барабан; 37 — вал заводной; 48 — стрелка минутная;
9 — вилка анкерная; 20 — колесо секундное; 28 — пружина заводная; 38 — рычаг переводной; 49 — триб минутной стрелки (минутник)
10 — ось анкерной вилки; 29 — вал барабана; 39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
30 — накладка мечевидная; 40 —рычаг заводной;
Разборка проводится в следующей последовательности:
  1. Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
  2. Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
  3. Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
  4. Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
  5. Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
  6. Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
  7. Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
  8. Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
  9. Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.
Читайте также:  Блок_питания_iw_isp350j2_эл_схема

Чистка

Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.

Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.

Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.

Сборка

Сборка часов производится в обратной последовательности.

Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение

Неисправность Причина Устранение
При заводе часы потрескивают Причиной может быть поломка или износ заводного колеса. В обоих случаях колесо следует заменить
Заводное колесо может быть перекошено Чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить.
В ось заводного колеса могла попасть грязь. В этом случае деталь надо промыть.
Туго переводятся стрелки Заводской дефект Заменить переводное колесо
Механизм не переключается с перевода стрелок на завод Надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным В этом случае отогните рычаг
Надо проверить, не ослабла ли пружина заводного рычага Пружину придется заменить
Механизм завода выключается самопроизвольно Фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза Отогните пружину вниз.
Заводной вал вращается рывками Из-за того, что погнут, Выпрямить или заменить его
Пружина не держится в заведенном состоянии Сломана пружина собачки Заменить пружину собачки
Отвернулся винт собачки Затянуть винт собачки
Пружина туго заводится Нет смазки Смазать заводное колесо
Часы не заводятся Заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка. Заменить пружину
При заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается Пружина лопнула в пределах 2-3 первых витков Заменить пружину
Минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата Погнута ось центрального колеса Выпрямить или заменить ось центрального колеса
Механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок Неисправен фрикционный узел Заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом)
При переводе стрелок слышится треск Зубья вексельного колеса сломаны или погнуты Следует его выпрямить или заменить
При заводе пружины стрелки быстро вращаются Сломалось одно из колес в основной колесной системе Осмотрите ее и замените сломанное колесо.
Колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга Проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.
Сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности Замените пружину
Часы спешат и при этом слышится дополнительный стук Заводная пружина слишком сильная Ее следует заменить
Полностью заведенные часы останавливаются раньше времени Пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить.
Часы идут вяло Следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она.
Часы заводятся с трудом Отсутствие масла в точке соприкосновения пружины и барабана. Смажьте пружину.
При ходе часов слышен звон спирали Она периодически задевает близко расположенные детали. Устранить задевание
Календарь срабатывает неправильно Диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут Диск лучше заменить
Диск с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли очистить механизм от стружки и пыли
не затянуты винты крепления диска закрепить винты
слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора.
Часовое колесо зажато циферблатом его необходимо прогнуть.
Циферблат качается Плохое закрепление в платине или из-за сломанной ножки циферблата Надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат.
Циферблат сместился от центрального положения Отогните ножки циферблата и установите его по центру.
Стрелки соприкасаются друг с другом Установите их правильно
Механизм качается в корпусе Затяните винты крепления
Заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок Следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты.
Часы останавливаются без видимых причин Проверить сцепление минутника с ведущим колесом. Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел
Может быть сломан или погнут зуб часового колеса заменить часовое колесо
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт.
Часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией Ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их.
Погнуты или срезаны зубья барабана Надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться, грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой.
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку. Восстановить зазор
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Ссылка на основную публикацию
Как_сделать_узор_на_стене_из_шпаклевки
Часто вижу в сети красивое оформление стен объемным рисунком. Я от такого оформления в восторге! Но…для меня это пока —...
Как_сделать_проект_цифру
Предлагаем скачать примерный образец проекта по математике для 1 класса «Числа в загадках, пословицах и поговорках», выполненный в виде презентации....
Как_сделать_так_чтобы_фломастер_снова_писал
-Рубрики Вязание (113) Шапки (12) Шали,накидки (2) вышивка (57) Ленты (6) крестик (1) гладь (1) Ришелье (1) Аудиокниги (47) Дети...
Как_сделать_цсп_своими_руками
Цементно-стружечные элементы представляют собой композиционный стройматериал с практически универсальной сферой применения. Они сочетают в себе преимущества древесины и искусственного камня,...
Adblock detector