Кв_1_размеры_корпуса_чертежи

Кв_1_размеры_корпуса_чертежи

Заглавное фото в большем разрешении.

Для меня 2005 год, это год Трумпетера в 35 масштабе. За этот год Трамп выдал на гора 6 вариантов КВ. Да и на 2006 год заявлено 3 варианта, что не может не радовать. Дополнительным бальзамом на душу моделиста проливается известие о выпуске Абером комплекта травлённых решёток, за которыми несомненно последует и полный набор. При завораживающей скорости выпуска линейки КВ-шек Трамп не стал просто штамповать модели с минимальными доработками, а постарался наиболее полно представить все изменения, которые внедрялись в процессе производства. На первый взгляд, все модели которые я просмотрел, достаточно точны и хорошо проработаны в деталях.

Но всё это касается только внешней (видимой) части корпуса и башни. С днищем же Трамп пошёл по пути наименьшего сопротивления и удешевления производства, используя одну и ту же ванну под все модели. За образец видимо был взят чертёж от КВ-8С [6] с минимальными внесёнными изменениями. В результате днище не соответствует ни одному из вариантов КВ, да и деталировка узлов и деталей расположенных на нём, далека от истины. Для того, чтобы модель и снизу и сверху хорошо соответствовала оригиналу попробуем разобраться в этих отличиях.

Как говорилось выше, я располагал лишь чертежом днища КВ-8С и фотографиями заводских чертежей из ФИ по противоминному КВ-2. Для приведения к масштабу М 1:35 чертежей из ФИ необходимо было знать ширину и длину корпуса. Таких данных по КВ я до сих пор не обнаружил, пришлось применять косвенные размеры.

Ширина корпуса.
Единственное упоминание о ширине корпуса КВ-1С, равной 1850 мм., я обнаружил в [1, стр 35]. Учитывая, что у КВ-1С бортовая броня похудела на 15 мм с каждого борта, ширина корпуса КВ-1 должна быть 1880 мм. Аналогичная величина зафиксирована промером корпусов КВ-1 и КВ-2 в ЦМВС.

Длина корпуса.
Удобным размером для масштабирования является расстояние между 1-ой и 6-ой осью катков. К сожалению, была известна только длина опорной поверхности танка равная 4600 мм. Однако непонятно, взята ли она от осей 1 и 6 катков, либо дополнительно учитывает и шаг траков (160 мм) при изгибе гусеницы на крайних катках. В итоге при масштабировании расстояние между 1-ой и 6-ой осью катков было выбрано как (4600 – 160)=4440 мм.
Вполне возможно, что мои рассуждения неверны, но что есть, то есть.
После масштабирования, борт Трамповского КВ был сравнён с вычисленной проекцией. Трамповский корпус оказался длиннее на 1-1,5 мм.

Фото 1. Сравнение геометрии.

Фото 2. Размещение сливных горловин.

Фото 3. Сливная горловина.

Фото 4. Чертёж подмоторного и эваколюков.

Фото 5. Эваколюк.

Фото 6. Подмоторный люк.

7. Стыки листов днища проварены между собой, с НЛД и НКД. Дополнительно стыки приклёпаны к НЛД и НКД, а центральный стык упрочен изнутри корпуса приклепанной накладкой (Ø головок 40 мм).

8. Клёпки, закрепляющие бортовые кронштейны осей балансиров и расположенные по правому борту смещены назад приблизительно на 30 мм относительно клёпок левого борта. Это хорошо заметно по расположению их относительно центрального стыка. Головки клёпки (Ø 60 мм) выступают под днищем на 5 мм и имеют сферический вид.
Смещение клёпок подтверждается и доработанными рисунками из руководства службы по КВ [3] (фото 8).

Фото 7. Центральный стык днища.

Фото 8. Расположение кронштейнов осей балансиров по правому и левому борту. За основу взяты чертежи с CD ModelPoint "Red Stars In Detail".

Фото 9. Размеры крепления малого кронштейна оси балансира.

Фото 10. Крепление подмоторной рамы.

Фото 11. Крепление бортовых кронштейнов 1-го балансира на КВ-2.

Фото 12. Размещение гужонов крепления бортового кронштейна 1-го балансира.

Фото 13. НЛД разбитого КВ-2.

ЧЕРТЁЖ ДНИЩА КВ-2 ЦМВС.

Данный тип днищ характерен по всей видимости для КВ-1 производства ЧКЗ средних серий. Главной особенностью днища средних серий (челябинского варианта) является упрощение конструкции и как следствие минимизация механообработки и клёпаных соединений.

Основные особенности:
1. Сливные горловины бортовых редукторов переместились назад и заняли привычное место, которое не менялось до конца производства. Стакан сливной горловины на машинах ранних выпусков (КВ-1 ЦМВС) расположен заподлицо с днищем. На более поздних же машинах (КВ-1 Абердин) стакан немного выступает над плоскостью днища (см. фото 16). Пробка сливной горловины приобрела два отверстия по краям.
2. До минимума уменьшено количество клёпаных соединений. Эваколюк по контуру проклёпывается только 9-тью клёпками. К сожалению, на КВ-1 в ЦМВС стоит некая имитация люка.
3. Крепление малого кронштейна оси балансира проводится теперь 4-мя клёпками (фото 9).
4. НКД в нижней части в целях упрощения производства не фрезеруется, и как бы выступает вниз за контуры бортов (фото 16).

Фото 14. Размещение сливных горловин.

Фото 15. Эваколюк.

Фото 17. Крепление бортовых кронштейнов 1-го балансира на КВ-1.

Фото 18. КВ-1 Марьино.

Фото 19. НЛД. Крепления малого кронштейна оси балансира.

ЧЕРТЁЖ ДНИЩА КВ-1 ЦМВС.

Фото 20. Корпус позднего типа.

Фото 21. Стык листов днища и НЛД.

Фото 22. Крепление бортовых кронштейнов 1-го балансира.

Фото 23. Крепление НКД.

Фото 24. Фланец бортового кронштейна оси балансира.

ДЕТАЛИ НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОРПУСА.

Фото 25. Ошибочные детали Трампа.

Во всех моделях Трамповских КВ НКД даётся одной и той же деталью. Деталь такого вида соответствует челябинскому периоду производства КВ, а именно среднему и позднему виду корпусов.

На самом деле на КВ ранних серий (Ленинградского периода производства) НКД в нижней своей части фрезеровалась заподлицо с поверхностью днища и не выступала за границы бортовых листов, что подтверждается снимками КВ-2 ЦМВС и КВ-1 экр Парола (фото 2). Данный дефект достаточно просто лечится сошкуриванием торца детали.

Читайте также:  Блок_питания_iw_isp350j2_эл_схема

На КВ-1 ЦМВС НКД дополнительно прикреплена к бортам шестью гужонами (см. фото 26 и 28). К сожалению, пока невозможно утверждать об установке их (гужонов) на всей линейке челябинских КВ.

Фото 26. Дополнительное крепление НКД гужонами на КВ-1 ЦМВС.

Фото 27. Установка кронштейна ведущего колеса и бортового редуктора. За основу взяты чертежи с CD ModelPoint "Red Stars In Detail".

Фото 28. Чертёж кронштейна ведущего колеса.

Фото 29. Конструкция кронштейна ведущего колеса.

Фото 30А. Ранний грязеочиститель.

Фото 31. Ведущее колесо от Трампа.

Фото 32. Механизм натяжения гусеницы.

Фото 30Б. Поздний грязеочиститель.

Фото 33. Ленивец "живьём" и деталь от Трампа.

Фото 34. Конструкция ленивца.

Фото 35. Крышки оси ленивца.

Фото 36. Балансиры от Трампа.

Фото 37. Виды балансиров.

Фото 38. Крышки осей балансиров.

Фото 39. Обрезиненный поддерживающий каток.

Фото 40. Цельнометаллический поддерживающий каток.

Трамп даёт один вариант буксирных рымов. При этом задний рым дан с фиксирующими штифтами, а лобовой без них.
На самом деле на ранних машинах рымы крепились на штифтах как на лбу так и на корме с дополнительной обваркой, а на поздних только при помощи сварки.

Кормовые буксирные рымы на ранних КВ (ленинградские, аналог КВ-2 ЦМВС) крепились к НКД через подложку с помощью двух штифтов, проваренных по диаметру. Сварной шов шел по периметру основания рыма и соединял только рым и подложку.
Лобовые рымы на ранних КВ крепились непосредственно к НЛД посредством двух штифтов с их проваркой и сварными швами сверху и снизу основания рыма.
Конфигурация буксирных рымов тоже отличалась. Причем разные конфигурации встречаются на машинах разных годов выпуска.
Ухо буксирного рыма изготавливалось двух видов:
1-Торцы рыма не параллельны, и находятся под углом примерно 5 градусов к нормали основания.
2-Торцы рыма параллельны друг другу.
Основание рымов представляет собой либо ромб со скругленными углами, либо круг.
Вырезы в нижнем дополнительном бронелисте повторяли форму основания и имели три вида. Вырез в дополнительном бронелисте под рым с круглым основанием мог выполняться как по старинке – ромбиком со скругленными углами, так и по новому – кругом.

Фото 41. Крепление рыма.

Фото 42. Конструкция рымов.

Фото 43. Вырезы под рым в дополнительной бронировке.

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Боевая масса, т: 47,5
Скорость хода, км/ч: 34
Вооружение: 1 пушка Л-11 обр.1939г. (или Ф-32 обр. 1940 г.) калибра 76 мм; 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм
Запас хода, км: 250
Экипаж, чел.: 5

Литература

В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года на Кировском заводе в Ленинграде началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК («Сергей Миронович Киров»). Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова – № 185.

Ведущим конструктором танка СМК был А.С.Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, разработала проект однобашенного тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов»). По сути дела, КВ представлял собой уменьшенный по длине на два опорных катка СМК с одной башней и дизельным двигателем.

В августе 1939 года танки СМК и КВ изготовили в металле. В конце сентября оба танка приняли участие в показе новых образцов бронетанковой техники на НИБТ Полигоне в подмосковной Кубинке, а 19 декабря тяжелый танк КВ был принят на вооружение Красной Армии.

Несколько ранее опытные тяжелые танки придали 20-й танковой бригаде, участвовавшей в боях на Карельском перешейке. Первый бой они приняли 17 декабря при попытке прорыва Хоттиненского укрепрайона «линии Маннергейма». При этом танк СМК подорвался на мине и был оставлен экипажем.

Танк КВ показал себя с лучшей стороны, однако очень быстро выяснилось, что 76-мм пушка Л-11 слаба для борьбы с дотами. Поэтому в сжатые сроки разработали и построили танк КВ-2 с башней увеличенного размера, вооруженный 152-мм гаубицей М-10. К 5 марта 1940 года три КВ-2 были отправлены на фронт.

Фактически серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в феврале 1940-го на Ленинградском Кировском заводе. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 19 июня к выпуску КВ должен был подключиться Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). 31 декабря произвели опытную сборку первого КВ уральского производства. Одновременно в Челябинске началось строительство специального корпуса для сборки тяжелых танков. Следует отметить, что, начиная с ноября, в танк КВ-1 вместо пушки Л-11 начали устанавливать 76-мм пушку Ф-32 производства Горьковского завода № 92.

Планом опытных работ на 1940 год предусматривалось создание новых образцов танка КВ. Так, к 1 ноября предполагалось изготовить два КВ с броней 90 мм: один с пушкой Ф-32, другой – с пушкой 85 мм. К 1 декабря – два КВ с броней 100 мм и с аналогичным вооружением. Эти танки были построены и получили обозначение КВ-З (объекты 220, 221, 222). План производства на 1941 год предусматривал выпуск 1200 таких машин. Из них на Кировском заводе – 1000 (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-З) и 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако война внесла свои коррективы, в частности к производству КВ-З так и не приступили. Что же касается выпуска КВ-1 на ЧТЗ, то до 22 июня там собрали всего несколько танков. Всего же в 1940 году было построено 243 машины, а в первом полугодии 41 -го – 393.

Читайте также:  Саундбар_своими_руками_схема

Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Башня изготавливалась в двух вариантах – сварном и литом. В свою очередь, сварных башен также было две – с прямоугольной и закругленной кормой. Максимальная толщина брони у сварных башен достигала 75 мм, у литых – 95 мм. В первый год войны толщину брони башни давали до 105 мм. На танках более раннего выпуска броневую защиту усиливали 25-мм экранами, которые крепились к корпусу и башне болтами (не совсем понятно, зачем это делалось – в 1941 году бронирование КВ-1 было и без того избыточным). На танках первых выпусков устанавливалась 76-мм пушка Л-11, затем Ф-32 того же калибра, а с осени 1941 года-76-мм пушка ЗИС-5. Кроме того, танк вооружался тремя пулеметами – спаренным, курсовым и кормовым. На части танков ставился и зенитный пулемет ДТ.

Основное отличие танка КВ-2 состояло в установке новой башни больших размеров. Общая высота его достигла 3240 мм. В башне, в маске, закрытой снаружи броневым кожухом, располагались 152-мм танковая гаубица М-10 образца 1938/40 года и спаренный с ней пулемет ДТ. В ее задней части имелась дверца, рядом с которой в шаровой опоре размещался еще один ДТ. На танке сохранился также и курсовой пулемет в лобовом листе корпуса. Для стрельбы использовались телескопический прицел ТОД-9, перископический – ПТ-9 и командирская панорама ПТ-К. Боекомплект состоял из 36 выстрелов раздельного заряжания и 3087 патронов. Силовая установка, силовая передача, ходовая часть, электро и радиооборудование – такие же, как и на КВ-1. Танк КВ-2 выпускался в ограниченном количестве и состоял в производстве в 1940 – 1941 годах. После начала Великой Отечественной войны его выпуск был прекращен.

В этот же период велись проектные разработки танков со 107-мм пушкой: КВ-4 (объект 224) и КВ-5 (объект 225), 152-мм самоходной установки (объект 212), ремонтно-эвакуационного тягача (объект 214) и танка-электротральщика (объект 218), в которых широко использовались узлы и агрегаты танков КВ-1 и КВ-2.

Во втором полугодии 1941 года выпуск танков на Кировском заводе существенно возрос. К производству многих узлов и агрегатов подключились такие крупные ленинградские предприятия, как Ижорский и Металлический заводы, завод «Русский дизель» и другие. Из-за отсутствия дизелей В-2 танки КВ-1, так же как и Т-34, некоторое время выпускались с бензиновыми двигателями.

Однако в условиях блокады продолжать выпуск танков было невозможно. Поэтому с июля по декабрь в несколько этапов проводилась эвакуация завода из Ленинграда в Челябинск. 6 октября Челябинский тракторный был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома – ЧКЗ, ставший единственным заводом – изготовителем тяжелых танков вплоть до конца Великой Отечественной войны.

В 1942 году танк КВ-1 сменили в производстве на модернизированный вариант – КВ-1с («с» – скоростной). Масса танка была снижена до 42,5 т за счет уменьшения толщины броневых листов корпуса, массы агрегатов силовой передачи и ходовой части (гусеница сужена до 608 мм), а также уменьшения габаритных размеров башни. Башня – литая, новой обтекаемой формы, с командирской башенкой. Вооружение осталось прежним. Боекомплект сначала состоял из 94 выстрелов, позднее его удалось довести до 114. На КВ-1с была установлена и новая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая восемь передач вперед и две назад.

КВ-1с приняли на вооружение 20 августа 1942 года. С сентября 1943 года в войска начал поступать новый вариант КВ – «85».

Его появлению предшествовала неудачная попытка установить 85-мм пушку в штатную башню танка КВ-1с. Для установки пушки такого калибра потребовалось создание новой литой башни больших размеров и расширение подбашенной коробки. Боекомплект 85-мм пушки Д-5Т составлял 70 выстрелов. Экипаж сократился до 4 человек (за счет стрелка-радиста). Курсовой пулемет был жестко закреплен в лобовом листе корпуса – огонь из него вел механик-водитель. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть оставались полностью унифицированными с танком КВ-1с.

В 1942 году на базе КВ-1 построили опытные образцы самоходной артиллерийской установки КВ-7 с двумя пушками ЗИС-5 и тремя пушками – одной ЗИС-5 и двумя калибра 45 мм. По замыслу конструкторов, удвоение и утроение вооружения должно было компенсировать недостаток танков в войсках. В опытном порядке создали и танк КВ-9, вооруженный 122-мм гаубицей У-11.

В 1942- 1944 годах в серийном производстве состояла самоходная артиллерийская установка СУ-152 (КВ-14), построенная на базе танка КВ-1с и вооруженная 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20. На базе танков КВ-1, а затем и КВ-1с с апреля 1942 года выпускался огнеметный танк К.В-8. Корпус остался без изменений, в башне же вместо 76-мм пушки установили 45-мм образца 1934 года с маскировочным кожухом, воспроизводящим внешние очертания 76-мм пушки. Боекомплект пушки состоял из 88 выстрелов. Рядом с пулеметом, спаренным с пушкой, устанавливался огнемет АТО-41. На танке КВ-8 на базе КВ-1с спаренный пулемет был изъят. За период с 1940 по 1943 год Ленинградский Кировский и Челябинский Кировский заводы выпустил 4775 танков КВ всех модификаций. Они состояли на вооружении танковых бригад смешанной организации, а затем были сведены в отдельные танковые полки прорыва. КВ принимали участие в боевых действиях Великой Отечественной войны вплоть до ее завершающей этапа.

Читайте также:  Макет_яхты_своими_руками

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА КВ-1 образца 1941 года
БОЕВАЯ МАССА, т: 47,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
Длина-6750,
ширина-3320,
высота-2710,
клиренс-430.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Л-11 обр.1939г. (или Ф-32 обр. 1940 г.) калибра 76 мм; 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 135 выстрелов. 2772 патрона.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОД-6:
перископический прицел ПТ-6; командирская панорама ПТ-К.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб, борт-75,
корма – 60-75,
крыша, днище – 30-40,
башня-75.
ДВИГАТЕЛЬ: В-2К. 12-цилидровый, четырехтактный, V-образный дизель жидкостного охлаждения; рабочий объем 38 880 куб.см: мощность 500 л.с. (368 кВт) при 1800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятиcкоростная коробка передач тракторного типа, бортовые фрикционы, ленточные тормоза, двухступенчатые планетарные бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; 6 опорных катков малого диаметра с внутренней амортизацией на борт, 3 обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемным зубчатым венцом, зацепление цевочное, направляющее колесо; подвеска опорных катков – индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 87-90 траков шириной 700 мм, шаг трака 160 мм.
СКОРОСТЬ макс., км/ч: 34.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 36,
ширина рва, м – 2,7,
высота стенки, м – 0,87,
глубина брода, м – 1,6,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71 -ТК-З или 10Р; танковое переговорное устройство ТПУ-4бис.

Войти

О некоторых особенностях конструкции корпусов танков КВ-1 производства ЧКЗ

В процессе изучения обломка кормы танка КВ-1 (фотографии здесь), который нашли осенью 2017 года в деревни Васильевщина Новгородской области, возникли вопросы по срокам внедрения изменений в конструкцию корпусов челябинских танков КВ-1.

Ниже обозначу эти вопросы с помощью фотографий из статьи Олега Рожкова и Бориса Жулина «КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"» на ресурсе DishModels.ru (статья). Статья эта хотя и опубликована 12 лет назад, но, как говорится, актуальности не утратила.

Известно, что для Ленинградского Кировского завода корпуса танков КВ поставлял Ижорский завод. Он же весной — летом 1941 года отправлял корпуса и в Челябинск, а также комплекты бронедеталей для челябинского завода №78, который осуществлял их сборку на месте.

Нижняя часть НКД (нижняя кормовая деталь) корпуса Ижорского завода была «. сфрезерована заподлицо с поверхностью днища и не выступает за границы бортовых листов». На снимке выше видим нижнюю часть кормового листа корпуса танка КВ-2 с зав. № Б-4744 из ЦМВС. Его номер корпуса, к сожалению, неизвестен, но у ближайшего известного мне танка КВ-2 с зав. № Б-4748 номер корпуса был 58241.

По довоенным планам к 1 июля 1941 года изготовление корпусных бронедеталей, если верно понял информацию из книги Максима Коломийца по танкам КВ-1 выпуска 2017 года, должен был освоить челябинский завод №78 (с ноября 1941 года танковое производство — завод №200), но из-за разнообразных трудностей сумел (?) освоить только к ноябрю 1941 года (в июле сдал 3 из ижорских деталей, в октябре — 6, в ноябре — 18, в декабре — 31).

С 1 июля 1941 года Постановлением ГКО № 2сс «О производстве танков КВ-1 на Челябинском тракторном заводе» для увеличения производства корпусов танков КВ привлекли Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ). Однако первые 5 корпусов танков КВ этот завод сумел отправить на ЧТЗ только в конце августа 1941 года (в сентябре сдал 40 + 5 комплектов бронедеталей для завода №78, в октябре — 140, в ноябре — 185, в декабре — 235).

Самым ранним из сохранившихся до наших дней танков КВ производства Челябинского Кировского завода является танк КВ-1 с зав. № 43666 из ЦМВС. Его корпус, вероятно, был произведен на УЗТМ в декабре 1941 года, т.к. имеет номер У411259.

На снимке нижней части кормового листа корпуса этого танка видно, что «. НКД в нижней части в целях упрощения производства не фрезеруется, и как бы выступает вниз за контуры бортов».

И теперь вопросы. А когда было введено это "упрощение" — с самого начала производства корпусов на УЗТМ или позже? Если позже, то когда? Отличались ли по конструкции корпуса завода №78/200 от корпусов производства УЗТМ в конце 1941 года?

В своей книге Максим Коломиец пишет, что в середине ноября 1941 года на ЧКЗ в конструкцию танка КВ были введены изменения для ". облегчения технологии изготовления", но упоминания о изменениях конструкции корпусных деталей при этом нет.

Кроме того, авторами вышеупомянутой статьи на DishModels подмечена интересная деталь корпуса танка КВ-1 из ЦМВС — «. НКД дополнительно прикреплена к бортам шестью гужонами», т.е. его конструкция была не такая уж и "упрощенная".
К сожалению, пока фото других танков с подобной конструкцией корпуса найти не удалось.

И еще такая хорошо заметная особенность конструкции кормового листа танка КВ.
Кормовые буксирные рымы на ленинградских КВ и ранних челябинских машинах «. крепились к НКД через подложку с помощью двух штифтов, проваренных по диаметру. Сварной шов шел по периметру основания рыма и соединял только рым и подложку».
Очень возможно, что некоторые танки КВ-1 108-й ТД, которые были потеряны в конце ноября 1941 года под Веневом, еще имели такие рымы на гужонах.

Буксирные рымы челябинских танков КВ-1 более позднего производства крепились к кормовому листу только сваркой. Вопрос — как и когда произошло это нововведение? Произошло оно только на УЗТМ или и на заводе №200?

Всё. Если какую информацию упустил, то, пожста, ткните для прочитать.

Ссылка на основную публикацию
Карта_рынка_садовод_по_рядам
Хотите найти нужный отдел, линию или магазин на Садоводе? Задавайте свой вопрос в комментариях и мы постараемся вас сориентировать. Также...
Каркасный_дом_класс_пожарной_опасности
Трехэтажный дом расположен на участке таким образом, что дом соседа находится совсем рядом, всего в 2 метрах от свеса крыши...
Карта_грунтовых_вод_ленинградской_области_подробная
Если вы стали владельцем своей земли, на которой намерены строить дом, выращивать различные садовые и огородные культуры, то вам просто...
Кв_1_размеры_корпуса_чертежи
Заглавное фото в большем разрешении. Для меня 2005 год, это год Трумпетера в 35 масштабе. За этот год Трамп выдал...
Adblock detector