Можно_ли_укладывать_бетон_на_асфальт

Можно_ли_укладывать_бетон_на_асфальт

Масштабное асфальтирование — многоэтапный производственный процесс, требующий соблюдения положений ГОСТа, и соответствий, существующим нормам.

Технологические нормативы

Технология укладки асфальта изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля.

Точное следование рекомендациям СНиП позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие нагрузки автотранспорта, перепады влажности и температуры, на протяжении продолжительного времени.

Технология укладки асфальта

Технология метода разделяет укладывание:

  • на подготовительный этап;
  • укладку несущего слоя (песок, щебень);
  • нанесение дорожного покрытия (крупнозернистый битум КЗ-7, КЗ-10);
  • уплотнение катком.

Для устранения дефектов, появляющихся по окончании работ, используют холодный асфальт, отличающийся структурой, и сопротивляемостью низким температурам. Отличительная черта продукта — пластичность, позволяющая использовать холодный битум на ямочных работах, и на участках, прилегающих к ж/б полотну.

Нанесение асфальта на асфальт

Многих интересует вопрос о том, можно ли асфальт класть на асфальт старый?

Сложность технологического процесса укладки дорожного покрытия на старый асфальт зависит от уровня износа полотна. ГОСТ допускает ямочный ремонт локальных повреждений с использованием холодного битума.

При масштабных работах, автодорожные компании, используют метод холодной или горячей фрезеровки, предполагающий:

  • удаление верхнего пласта;
  • текстурирование;
  • укладку свежего слоя.

Согласно принятым нормам ГОСТ, дорожные работы обязаны осуществляться при сухой погоде, с учетом влажности и температуры воздуха.

Восстановление асфальта

При капитальном ремонте дорог, применяется технологический прием — «восстановление» дорожного полотна. Процедура состоит:

  • из чистки старого покрытия поливомоечной машиной;
  • укладки щебенки грейдером;
  • очистки и разогрева краев покрытия;
  • укладки и утрамбовки катком свежего слоя.

Заключительная стадия работ — пропитка битумом швов и стыков.

При приемлемом состоянии и равномерном износе дорожного полотна, компании, занимающиеся ремонтом, также проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный, старый слой, свежий асфальт.

Можно ли укладывать асфальт в дождь

Укладка асфальта на бетон

Укладка асфальта на бетонное основание предполагает использование бетона в качестве заменителя щебеночной смеси. Дороги подобного типа характеризуются прочностью и надежностью.

К преимуществам асфальтобетона относят:

  • сопротивляемость нагрузкам;
  • нескользящую, гладкую поверхность;
  • контактность и надежное сцепление с шинами автомобилей.

Кроме того, покрытие на бетонной основе удобно для нанесения долговечной дорожной разметки.

Предварительный этап

Основному процессу заливки предшествует ряд подготовительных работ:

  • очистка и утрамбовка грунта;
  • укрепление верхнего слоя почвы.

Начальный этап включает: удаление растительности и трамбование грунта полуторатонным катком. По окончании работ, подготовленный участок должен представлять ровную поверхность, с погрешностью угла наклона не более 3 см на 3 м площади.

Следующий этап — обработка грунта стерилизующими растворами, уничтожающими корневую систему растений и предотвращающими прорастание травы.

Обязательная процедура, предшествующая заливке бетона — укладка дренажа. Приготовленный из щебня и карьерного песка дренаж, под бетон, рекомендуется класть чередующимися слоями, шириной не менее 10 см. Затем, дренаж утрамбовывается и проливается водой, до получения нужного уровня усадки и плотности.

Материалы для асфальтирования на бетонной основе

Асфальтобетон — результат смешивания разновидностей битума, с добавлением песка, гравия, щебенки. Смесь готовится в печах, при определенной температуре и соответствующем давлении.

Смеси асфальтобетона маркируются по уровню зернистости.

Для увеличения контактности, в полученный продукт, добавляют активирующие растворы, а для повышения прочности — модифицирующие добавки.

Помимо классификации по уровню зернистости, асфальтобетон различают по температуре укладки.

Существует два типа укладки:

По объему внутренних пустот, уложенный асфальтобетон делят на высокопористый, пористый и плотный.

Технология укладки

Главное условие качественного покрытия — непрерывность процесса и проведение работ в максимально сжатые сроки, поэтому важна непрерывная подача асфальтовой массы на дорожное полотно.

Второе условие — соблюдение температурного режима смеси. Так, согласно ГОСТУ, битумная смесь не должна остывать ниже 105 °С.

Обработка уложенного асфальта, при масштабных дорожно-строительных работах ведется катками и автоукладчиками.

Укладка тротуарной плитки на асфальт

При укладке тротуарной плитки, частый вопрос: можно класть на асфальт тротуарную плитку, и что делать с остатками старого основания, ведь демонтаж — трудоемкий и долгий процесс?

По мнению большинства специалистов, удалять остатки старого покрытия необходимо. Считается, что такой подход избавляет дорожное полотно от проседания и разрушения.

Читайте также:  Перевести_люксы_в_джоули

Технологии укладки плитки на асфальт, применяются при строительстве пешеходных дорожек, или во дворах частных домов, где нагрузка на дорогу минимальна.

Технология укладки плитки

Чтобы положить тротуарную плитку на асфальт понадобится:

  • песок (речной);
  • сухая цементная смесь;
  • вода.

Из инструментов потребуются: правило и грабли.

Перед укладкой плитки (брусчатки) следует подготовить территорию:

  • Насыпать, разровнять и уплотнить, 5–10 сантиметровый слой песка.
  • Уложить смесь из цемента и песка (3:1), толщиной не менее 5 см и смочить водой.

Укладка плитки на старое дорожное покрытие, с соблюдением технологических норм, сэкономит время, и позволит использовать старое покрытие как крепящее средство, что в перспективе улучшит эксплуатационные возможности дороги.

Видео по теме: Нанесение защитного дорожного покрытия на асфальт

Покрытие из асфальта считается одним из наиболее популярных и долговечных. Это отличный метод, чтобы починить дорогу либо выполнить новый дорожный пласт. Технология выполнения данного процесса бывает двух типов – ручная и с применением строительной специальной техники. Если объем работ не слишком обширен, то предпочтительнее использование первого варианта.

В качестве основания для бетонного асфальта используют щебеночную смесь. Однако это не обязательно, подобную смесь можно заменить на бетонное основание. Асфальт такого типа характеризуется одними из наивысших показателей по прочности, долговечности, способности противостоять воздействию атмосферных явлений. Укладка подобного покрытия является последним пунктом производственного процесса по починке трасс и дорог.

Прежде чем приступить к основному процессу, стоит провести организационные и предварительные работы. К ним же относится обустройство места работы и стабилизация грунта.

Технические требования

Технологический процесс по укладке асфальта оборонного покрытия — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Подобные работы требуют навыков, опыта и знаний. Прежде, чем приступать к выполнению укладки либо ремонта дорожного покрытия, нужно изучить необходимые руководства, документы, инструкции, ГОСТы. Далее приводятся лишь основные ГОСТы:

  • ГОСТ 7473-85. В данном документе описаны необходимые и правила, требования и технические нюансы. Именно от этих нормативов необходимо отталкиваться во время изготовления бетонных растворов.
  • ГОСТ 9128-97. В данном документе приведены требования к разным видам бетонных растворов, использующихся для автомобильных дорог и аэродромов.
  • ГОСТ 28013-89. В данном документе приведены требования по производству асфальтобетонных растворов.
  • ГОСТ 30412-96. В данном документе приводится описание способов и материалов для точного измерения углов наклона и неровностей для дорог общего пользования и аэродромных.
  • ГОСТ 30413-96. Этот документ написан непосредственно для дорог общего пользования, в нем прописан способ нахождения показателя сцепления колес машин с дорожным покрытием.

Однако нужно изучить не только вышеназванные руководства, но обратить внимание на стандартизацию СЭВ. В ней указаны общие требования и параметры дорог общего пользования. Если же не соблюдать требования, которые прописаны в документации, то это чревато тем, что смонтированные покрытие скоро покроется трещинами, а на поверхности появятся неровности.

Материалы для покрытия

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.
Читайте также:  Как_проверить_обмотку_якоря_генератора

Вернуться к оглавлению

Порядок укладки и уплотнения

Технологический процесс, связанный с укладкой асфальтом дорожного покрытия, важно производить согласно инструкций. Как только бетонный раствор привезен либо изготовлен, необходимо сразу начинать выполнение покрытия и желательно положить все сразу. Промедление не допустимо, данное требование является одним из основных во всех ГОСТах.

Если работа предстоит большого объема, к примеру, обустройство дорог общего пользования, то желательно использование специальной монтажной техники – автоукладчики и катки. Однако если работа предстоит небольшая, к примеру обустройство тротуара, то можно обойтись швабрами и лопатами. К тому же, далеко не всегда имеется возможность уплотнить покрытия катком даже небольшого размера. В такой ситуации лучшим решением будет применение вибрационных плит.

Если работы планируется выполнять на личном подворье либо даче, то скорее всего вы не будете использовать услуги специальных проектировщиков. Однако это не значит, что вы не должны следовать определенным нормам показателей ширины покрытия. В зависимости от типа покрытия, данный показатель различается:

  • для дорожек в саду ширина слоя должна быть примерно 4 сантиметра;
  • для подъездных дорожек ширина должна быть не менее 5 сантиметров.

Качество монтажа оснований и бетона зависит от правильности выполнения технологических процессов. Важно, чтобы основание было сделано вовремя и было тщательно утрамбовано. Уплотнение может быть выполнено по нескольким технологиям – с помощью вибрации, с помощью катка и с помощью ручного уплотнения. Специализированная техника также может различаться. Это может быть:

  • автоматизированный каток;
  • ручной каток;
  • вибрационный каток;
  • вибрационная плита.

Согласно требованиям, прописанным в ГОСТе 9128-2009, температурный режим укладки бетонной смеси не должен быть менее 100С. Подобная температура обеспечивает лучшее уплотнение формируемого покрытия. Ведь чем ниже температура в бетонном растворе, тем тяжелее его уплотнять, и как следствие, понадобится более долгая работа катком. Дабы предупредить прилипания смеси на вибрационную плиту либо иную технику, предварительно необходимо полить их водой.

Дабы поверхность покрытия вышла одинаково гладкой, необходимо внимательно следить за числом проходов катка. Это число должно быть одинаковым. А чтобы покрытие бетона не повреждалось, каток не должен совершать реверсных движений. Если этапы технологического процесса делать внимательно, то асфальтировать дорожное покрытие будет абсолютно не сложно.

Уход за покрытием из асфальтобетона

Если вы хотите, чтобы готовое дорожное покрытие имело долгий срок эксплуатации и не пришлось заново все бетонировать, то придется следовать некоторым рекомендациям по уходу.

Нельзя, чтобы на новом асфальте ездила тяжелая техника либо автомобили. Категорически не допускается на нем движение гусеничной техникой. Из-за своих свойств, данное покрытие слишком мягкое для такого транспорта, а траки и вовсе оставят повреждения на поверхности. В дальнейшем эти вмятины будут провоцировать разрушение и асфальту придется проводить ремонт ли асфальтировать снова.

Особенно данный запрет актуален при высокой температуре окружающей среды. Происходит это по причине, того, что в жаркое время асфальт еще больше размягчается и гораздо сильнее подвержен отрицательному воздействию техники. Если на поверхности обнаружены дефекты, трещины либо другие повреждения, их следует как можно быстрее заделать, дабы предотвратить дальнейшие разрушение дорожного покрытия.

Укладка асфальтобетона на старый бетон либо асфальт

Основанием из старого асфальта также можно воспользоваться. Такой вариант допустим вместо формирования нового основания с дополнительными финансовыми тратами. Изначально необходимо тщательно прочистить старое дорожное полотно от всевозможной грязи и осколков асфальта. Чтобы приступить к следующему этапу технологического процесса, важно чтобы основа была максимально вычищена. Если покрытие имеет трещины, их нужно почистить, немного углубить и расширить.

После этого необходимо взять битумный материал и хорошо его разогреть. Когда битум достаточно нагрелся, можно приступать к дальнейшим работам. По периметру дорожного полотна разливается битумный материал и тщательно размазывается при помощи специального движка. В итоге должна получится полоса шириной в полметра, однако важно чтобы грани были хорошо промазаны битумным материалом. Такие полосы необходимо сделать по всей площади дорожного покрытия. После данного этапа, работа продолжается, как при стандартной укладке асфальтобетона.

Читайте также:  Клевер_белый_ползучий_характеристика

Заключение

Во многом технологический процесс зависит от объема работ и места проведения. Если монтаж покрытия из асфальтобетона происходит на личном участке, то вряд ли вам необходим дорогостоящий материал.

Как уже говорилось, и экономить на них не стоит. От выбора напрямую зависит срок эксплуатации и характеристики полученного полотна. Также влияние оказывает качество произведенного уплотнения основания.

Хотелось бы узнать, можно ли мне залить двор бетоном, но двор заасфальтирован, и асфальт не убирается? Как это можно сделать?

Александр, Краснодарский Край.

Привет, Александр из Краснодарского Края!

Когда делают дороги федерального уровня по тем участкам, где уже были какие либо покрытия, то основа под ними полностью освобождается от всех наслоений. Только после этого производится укладка новых компонентов. (Песчаногравийной подушки, щебня, асфальта или бетона, в зависимости от требуемых характеристик.)

В частных домовладениях при реконструкции внутренних дворов и площадок такое производится крайне редко, поскольку связано с большим объемом дополнительных работ. Да и нагрузка на дорожное покрытие несравненно ниже, чем на площадках и трассах, где она максимальная за счет прохождения по ним колоссального объема автотехники.

Так что смотрите сами. Если площадь двора не имеет ярко выраженной склонности к проседаниям, а вы за те годы, что живете здесь, досконально знаете это, то вполне допустимо делать бетонную стяжку поверх асфальта. По крайней мере таковое часто встречается у многих хозяев.

Поверхность асфальта тщательно очищают от мусора, земли и прочих наслоений. Делается опалубка по периметру двора. И заливается бетонная стяжка, если это будет бетон марки М200, то вполне приемлемо.

Стяжку следует в обязательном порядке проармировать сварной сеткой по всей площади. Если по двору в дальнейшем постоянно не будет передвигаться тяжелая техника типа гусеничных тракторов, то прочность покрытия будет соблюдена.

Практически технология бывает следующей — после подготовки поверхности асфальта заливается (по участкам в несколько квадратных метров, чтобы проще было разравнивать) бетон слоем около 5 сантиметров. Потом укладывается сетка с нахлестом или связкой (сваркой) ее краев. Устанавливаются деревянные компенсационные рейки из черепного бруска или обрезной доски через каждые полтора метра примерно. Толщина элементов около 25 миллиметров.

Древесина пропитывается в два слоя праймером или битумной мастикой.

Заливается сверху сварной сетки дополнительный слой бетона около 5 сантиметров. Дерево реек должно выглядывать на поверхность стяжки.

И они со временем не дадут образовываться многочисленным трещинам по площадке двора.

Если все таки на площадку будет большая нагрузка, то стяжку можно сделать не в 10 сантиметров, а в 15 толщиной.

Чтобы на стяжке не скапливалась дождевая вода, следует сделать уклон для ее стока. Он в наших краях чаще всего делается в стороны от центра стяжки.

/А вот по воспоминаниям моего отца из того еще 1945 года, немецкие бауэры-крестьяне в своих поместьях делали уклон в центр двора со стоком в водоотводную трубу. Весьма благоразумно./

Строительство в Москве и подмосковье

Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!

Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:

Тротуарные дорожки

Площадки

Дороги

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел — забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Ремонт квартир в Москве и подмосковье

Широкий спектр ремонтных работ.
Профессиональные мастера.

Ссылка на основную публикацию
Можно_ли_приклеить_мозаику_на_плитку
Немецкое качество Вся продукция PLITONIT разработана совместно с немецким концерном по производству материалов строительной химии MC-Bauchemie. Российские технологи и инженеры...
Можно_ли_красить_подкову
Подкова — один из самых известных оберегов в мире. Согласно приданию, если повесить ее над дверью дома, принесет счастье и...
Можно_ли_красить_серебрянкой_батареи
Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и...
Можно_ли_разбавить_водоэмульсионную_краску_грунтовкой
Необходимо окрасить бетонные стены водоэмульсионной краской, с последующим их оклеиванием. Можно ли для улучшения способности окрашенных стен к приклеиванию смешать...
Adblock detector