Нормы_вывоза_тбо_для_нежилых_помещений

Нормы_вывоза_тбо_для_нежилых_помещений

С ростом количества населения неизменно увеличивается масса производимого людьми мусора. Быстрые темпы развития производства и потребления приводят к повсеместной проблеме накопления ТБО.

В России каждый год образуется 400 млн. тонн бытовых отходов, с утилизацией которых не справляются имеющиеся заводы по переработке. На долю ТБО, которые удаётся обезвредить, приходится около 8% всей массы.

За избавление от мусора платят многие жители, поэтому необходимо знать расчет норм ТБО на одного человека. Его значение влияет на размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги.

Как государством регулируется накопление ТБО?

Законодательство не оставило без внимания столь важную сферу жизни населения. Регулирование движения твердых коммунальных отходов и расчет регламентированы в документе «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР». Средние нормы накопления ТБО были установлены для территории Российской Федерации в 1999 году.

Понятие нормы накопления

Норма накопления ТБО – количество мусора, образующиеся за указанный временной промежуток. Рассчитывается на 1 человека, 1 место в гостинице, единицу площади (для нежилых помещений). Измерение указывается в килограммах или кубометрах.

Необходимость расчета норм ТБО нужна для ведения хозяйственных мероприятий:

  • Сбор, перевозка и переработка отходов.
  • Распределение исполняющих лиц и их учёт.
  • Обеспечение безопасных условий для работников.
  • Выбор автомобилей, типов контейнеров, времени и маршрутов движения.
  • Приобретение компонентов для качественной переработки утиля.
  • Формирования заработных плат сотрудников в соответствии со сложностью и степенью опасности работ.
  • Ведение расчетной деятельности предприятий и жилищных хозяйств.

СанПин и нормы накопления ТБО

В санитарных правилах и нормах указаны параметры и правила обращения с ТБО. Нарушение любого из требований наказывается штрафом, предусмотренным российскими законами.

Установлены сроки хранения ТБО: в тёплое время года – не более 1 суток, в холодное – не более трех. Такая мера предотвращает мусор от процесса разложения. Запрещено брать отходы, собранные в контейнерах и использовать как вторсырьё.

Места сбора должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от мест проживания людей. Вывозить мусор рекомендуется 1 раз в 1-3 дней в зависимости от сезона.

Контейнеры для сбора выполнены из металлических материалов, проходят санитарную обработку раз в 10 дней. Если имеется мусоропровод, то должен отвечать требованиям Ведомственных строительных норм (ВСН 8-72). При этажности дома выше 4 этажей мусоропровод обязателен.

Нормы ТБО на 1 человека

Для осуществления рационального управления потоками отходов определены нормы накопления в год на одного человека. Норматив применяется для жилых строений и учитывает условия, влияющие на количество образующегося мусора: наличие или отсутствие электроэнергии, центрального отопления, газификации.

  • Если нет возможности сжигания отходов в печах, то накопление целлюлозного мусора приводит к увеличению объёма и уменьшению плотности ТБО.
  • Отсутствие канализации увеличивает влажность и вес отходов. Этот фактор не позволяет утилизировать биологические остатки с использованием сантехнических устройств.
  • Этажность строения и вид энергоносителя для отопления тоже имеют значение.
  • Влияют на нормы накопления ТБО: климат, пищевые предпочтения жителей, озеленение местности, протяженность сезона уборки улиц, протяженность отопительного периода.

Замечено, что высокий уровень жизни людей ведет к большему образованию мусора. В мегаполисах нормативы выше, чем в сельских районах. Горожане потребляют больше товаров и услуг, имеют выше доход, что ведёт к увеличению выбрасываемых отходов. Уточнить норму ТБО на человека в своём регионе можно в местной администрации, она будет отличаться в зимнее и летнее время года. Талица показывает, на какие показатели следует ориентироваться.

Норма накопления ТБО на 1 человека в год, кг

Благоустроенные дома 180-225 Неблагоустроенные дома 360-450 1 место в гостинице 120 1 место в дошкольном учреждении 93 1 место в учебном заведении любого уровня 19 1 место в кинотеатре 30 1 сотрудник предприятия 40 1 кв м магазина непродовольственных товаров 30 1 кв м продовольственного магазина 160 1 кв м рынка 18 1 место в санатории и т.п. 250 1 кв м вокзала, аэропорта 125

Норма накопления ТБО для организаций

Кроме жилых строений, мусор накапливают различные организации: торговые заведения, столовые, места для развлечений. С целью определения нормы накопления твердых бытовых отходов берут два или три здания общественного пользования, где делают замеры в течение 7 дней для каждого времени года.

Взвешивают мусор в заполненных машинах, не допуская искусственного уплотнения отходов в контейнерах. Измерения проводят один раз в 5 лет. В приведённой выше таблице размещены ориентировочные показатели норм накопления для организаций.

Если взять норму накопления ТБО на человека из многоквартирного дома, тот же показатель для организации составляет 30-60% от его количества. Даже этот способ недостаточно точен.

Южные регионы лидируют по объемам ТКО летом, а северные – по вывозу отходов зимой.

Поэтому регионы формируют свои нормы накопления в зависимости от особенностей территорий. Если организация не имеет информации о показателях, её можно запросить в администрации населённого пункта.

Расчет накопления твердых бытовых отходов

  • Тип сырья.
  • Площадь территории для очистки от мусора.
  • Длина пути до полигона.
  • Стоимость услуг обслуживающего транспорта.
  • Коммунальные показатели на 1 человека.
  • Имеющиеся социальные объекты.

Сформировать норматив накопления ТБО помогают вычисления: 2% проживающих – в населённых пунктах от 300000 человек, 1% – от 500000 и 0,5% – от 1 миллиона жителей. На объектах культуры и досуга массу мусора замеряют, исходя из данных наблюдений в течение недели за 2 или 3 объектами.

Расчет выбросов на полигонах твердых бытовых отходов

Одним из методов расчёта выбросов на полигонах ТБО является определение количества биогаза, формирующегося в этих местах. Дополнительно сравнивается соответствие показателей с санитарными нормами.

На количество выбросов токсичных веществ с полигонов влияет:

  • Количество ввозимого мусора.
  • Влажность.
  • Толщина накопленного слоя.
  • Климат.
  • Состав отходов.
  • Процент содержания в химическом составе углерода и азота.

Формулы расчета с учетом этих показателей известны специалистам и доступны для общего пользования в качестве математической модели.

Форула расчета объема ТБО и стоимости услуг по вывозу

Объем вывоза ТБО (V tbo) рассчитывается по формуле: V tbo = Чнас· (Нтбо + Нкгм) , (Чнас – численность населения, чел.; Н тбо , Нкгм – норма накопления ТБО и норма накопления КГМ соответственно, куб.м/чел).

Вывоз мусора контейнером

Закон № 52-ФЗ говорит о том, что все отходы необходимо собирать, хранить и транспортировать безопасным способом. Это подразумевает применение специализированных контейнеров и автомобилей. Объём ёмкостей бывает 8 – 32 кубических метров, выбор зависит от потребностей заказчика.

Читайте также:  Комплект_для_туалета_крючком

В некоторых компаниях предоставляются онлайн-калькуляторы, позволяющие рассчитать количество контейнеров в месяц для вывоза ТБО. Можно узнать стоимость вывоза раз в неделю, услуги за месяц.

Вывоз мусора самосвалом

Рекомендовано для экономической выгоды вывозить мусор самосвалом, если объёмы ТБО достаточно большие.

Факторы, влияющие на стоимость вывоза мусора

На стоимость транспортировки ТБО влияют несколько условий, которые учитывают при расчетах. Это могут быть: объём отходов, величина оплаты за вывоз и утилизацию, удалённость от полигона. Если мусор имеет высокий класс опасности, то компания обязана иметь лицензию и спецтехнику, что может сказаться на формировании стоимости услуг.

Формулы расчета объема и веса мусора

Чтобы рассчитать объём, необходимо умножить три величины имеющихся отходов: длину, ширину, высоту. Полученное значение измеряется в кубометрах, если показатели были измерены в метрах.

Для расчёта веса нужны: объём здания, объём отходов (делим первое значение на 2-3), вес утиля (объём отходов умножить на Моб – показатель объёмной массы). Последнее значение зависит от материала, из которого состоит утиль. Оно варьируется от 2400 до 1200. То, что получится – и есть вес отходов (тонны).

Методика расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов.

Увеличение количества мусора в биосфере влияет негативно на все компоненты: рельеф, круговорот воды, растительность, концентрацию ядовитых веществ и их передачу по пищевой цепи.

Не всегда удаётся восстановить территории, использованные как мусорные полигоны, что вредит экологии и экономике. Формулы расчета с учетом химического состава отходов известны специалистам и доступны для общего пользования в качестве математической модели.

Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил № 491, входит в состав работ, услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Соответственно, расходы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов от многоквартирного дома являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 37, ст. 39 и 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, разделы II и III Правил № 491). Режим общей долевой собственности (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) на общее имущество собственников помещений пред­полагает равные права у всех собственников помеще­ний на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, а также на одинаковое распределение рас­ходов на его содержание. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (ч. 1 ст.37, ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). В свою очередь доля каждого собственника квартиры или нежилого помещения в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади квартиры или нежилого помещения. Об этом же говорится в письме Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 г. №6177-АД14: «В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений»… Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Для того чтобы вывоз отходов, образующихся в результате деятельности организаций, занимающих нежилые помещения, осуществлялся в счет платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (размер которой определяется на единых условиях для всех собственников помещений в многоквартирном доме) указанные отходы должны являться по своему происхождению, свойствам, составу, классу опасности бытовыми. Если же отходы от нежилых помещений не отвечают указанному признаку, то их вывоз производится не в счет содержания общего имущества многоквартирного дома, а по отдельному договору с лицом, осуществляющим соответствующий вид деятельности (в том числе с лицом, осуществляющим управление либо содержание общего имущества многоквартирного дома), за отдельную плату, определяемую сторонами договора.

В этой связи в первую очередь требует решения вопрос идентификации отходов, возникающих в результате деятельности организаций, занимающих нежилые помещения, то есть проблема увязки результатов естественного оборота материальных ресурсов именно с бытовыми отходами.

Понятие «твердые бытовые отходы» законодательно не определено. Из-за отсутствия определения данного понятия первостепенное значение приобретает правильная его трактовка, а также четкое разграничение и структурирование отходов, возникающих в процессе деятельности организаций, расположенных в нежилых помещениях.

Рассмотрим, являются ли отходы, образующиеся в нежилых помещениях, бытовыми.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 28 декабря 2001 г. N 607-ст) содержит следующие понятия:

Отходы, под которыми понимаются остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью. При этом под определенной деятельностью понимается производственная, исследовательская и другая деятельности, в том числе потребление продукции. Соответственно различают отходы производства и отходы потребления.

Отходы производства — остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

Отходы потребления — остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления в основном относят твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.

Под определение понятия «отходы потребления» также подходит (или является его частным случаем) понятие «бытовые отходы» — отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

Читайте также:  Какого_цвета_семена_амаранта

Вместе с тем ГОСТ 30772-2001 относит к отходам потребления не только отходы потребления от домовладений, но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов еще используется термин "муниципальные, или коммунальные отходы" (Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02 декабря 2002 г. N 786. Согласно указанному Каталогу в состав твердых коммунальных отходов входят следующие виды:

— отходы от жилищ;
— отходы потребления на производстве, подобные коммунальным, в том числе: мусор от бытовых помещений организаций, включая крупногабаритный, мусор строительный, мусор от разборки зданий;
— отходы кухонь и предприятий общественного питания;
— отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами;
— отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
— отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий;
— др.

Аналогичный подход к классификации отходов содержится в Санитарных правилах СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ (Главного государственного врача РФ) от 30 мая №16, и Санитарных правилах и нормах СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Так, согласно СП 2.1.7.1038-01: на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смёт, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 — 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (п.2.4).

Обезвреживание твердых, жидких и пастообразных отходов, обладающих радиоактивностью, осуществляется на специальных полигонах, организованных в соответствии с основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности (2.5).

Захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (1 — 2 класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производиться на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов (2.6).

Прием трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов на полигоны твердых бытовых отходов не допускается (2.7).

На полигоны твердых бытовых отходов осуществляется прием твердых отходов лечебно — профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно — профилактических учреждений (п.2.8) и т.д.

СанПиН 42-128-4690-88 к бытовым отходам отнесены хозяйственно-бытовые отходы, образующиеся на территориях жилых и общественных зданий, объектах культурно-бытового назначения, территориях различных учреждений и организаций торговли, общественного питания, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха; жидкие отходы из неканализованных зданий; уличный мусор и смет).

Таким образом, СП 2.1.7.1038-01, СанПиН 42-128-4690-88, ГОСТ 30772-2001 и Федеральный классификационный каталог отходов относят (приравнивают) неопасные и малоопасные отходы, образовавшиеся в результате деятельности непромышленных (недобывающих, необрабатывающих) организаций, к бытовым отходам (или к отходам потребления).

Как правило, именно такие организации и занимают нежилые помещения в многоквартирных домах, поскольку промышленное и тем более опасное производство в жилых зданиях запрещено. К таким организациям относятся: кредитные, торговые организации, организации общественного питания, бытового обслуживания и другие, а также любого профиля деятельности, размещающие офисы на первых этажах многоквартирных домов. Однако в ряде случаев в нежилых помещениях многоквартирных домов могут располагаться организации, образующие в процессе своей деятельности не относящиеся к категории бытовых опасные химические, биологические и иные отходы, для которых должен быть установлен особый режим сбора, вывоза и (или) захоронения (например, медицинские, биологические, химические лаборатории, химчистки и т.п.).

На основании изложенного можно сделать вывод, что в зависимости от конкретных условий производства и потребления материальные результаты деятельности организаций могут считаться бытовыми отходами, а могут ими не быть. Однако вопрос включения расходов по вывозу отходов, образующихся в нежилых помещениях, в состав платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме необходимо для всех случаев пользования нежилыми помещениями в многоквартирных домах решать одинаково.

Сбор и вывоз отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности организаций, использующих нежилые помещения в многоквартирных домах, специальные требования к сбору, вывозу и захоронению которых отсутствуют и которые признаются бытовыми, в том числе, образовавшиеся в результате деятельности по уборке и ремонту служебных и иных помещений, в результате жизнедеятельности сотрудников (потребления на личные нужды), в результате производственной деятельности (например, бумажные отходы, типографские изделия, деловые бумаги), осуществляется в общем порядке, установленном договором управления для всех собственников помещений в данном доме, и оплачивается в счет содержания общего имущества пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество собственника каждого нежилого помещения.

Организации, для которых установлен особый режим сбора, вывоза и (или) захоронения образующихся у них отдельных видов отходов, не относящихся к категории бытовых, обязаны самостоятельно организовать сбор и вывоз таких отходов, в т.ч. заключить отдельный договор со специализированной организацией на оказание соответствующих услуг и оплачивать их в соответствии с условиями такого договора.

Другие материалы на эту тему:

С 1 января 2017 года, в связи с изменениями жилищного законодательства, в том числе Правил № 354, в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, а исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, изменилась структура платы за коммунальные услуги: для потребителей коммунальных услуг в таких многоквартирных домах исключена плата за коммунальные услуги, потребленные на ОДН. Одновременно Правила № 124 устанавливают порядок, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, осуществляет продажу коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирные дома, по двум видам договоров ресурсоснабжения:

̶ заключаемому с собственниками помещений в многоквартирном доме, содержащем условия предоставления коммунальных услуг (пп. «в» п.9 и пп. «г», «д», «е» п.17 Правил № 354);

̶ заключаемому с управляющей организацией на продажу коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.1, п 2, п.21.1 Правил № 124)

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2017 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Читайте также:  Реле_регулятор_напряжения_генератора_схема_подключения

Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют новым нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.

Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Региональный оператор по обращению с отходами не имеет права навязывать юридическим лицам невыгодные для них условия договора на вывоз ТКО. В письме в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Ольги Устиновой разъяснения по данной теме дал председатель комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области Олег Николаев.

В комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее – комитет) проработан вопрос в части возможности заключения договоров с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – peгиональный оператор), исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

По результатам сообщается следующее.

Согласно ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ), определение объема и (или) массы ТКО в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505) (далее – Правила № 505).

Пункт 5 Правил № 505 устанавливает, что коммерческий учет ТКО осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

— нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

— количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ГКО;

б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

При осуществлении расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет осуществляется в соответствии с подп. «а» п. 5 Правил (п. 6 Правил № 505), т.е. только двумя способами:

по нормативам накопления или исходя из количества и объема контейнеров (далее по фактическому объему).

Каких-либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Пункт 8 Правил № 505, устанавливающий, что «при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем 3 подп. «а» п. 5 Правил № 505», лишь регулирует вопрос осуществления расчетов при способе раздельного накопления и не содержит ограничений для других видов сбора накопления ТКО.

В отношении собственников нежилых помещений в многоквартирных домах также существуют специальные нормы, регулирующие данный вопрос, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) (далее – Правила № 354).

Пунктом 148(38) Правил № 354 определено следующее:

«Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из нормативов накопления ТКО).

При раздельном накоплении сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 (примечание: т.е. исходя из фактического объема)».

Из буквального прочтения данного пункта можно сделать вывод, что в данном случае Правила № 354 также предусматривают два альтернативных варианта определения объема:

-исходя из нормативов накопления ТКО;

-исходя из фактического объема.

Учет ТКО, исходя из фактическою объема, может осуществляться, в свою очередь, в двух случаях:

-при раздельном накоплении сортированных отходов;

-в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре.

Причем второй вариант не имеет каких-либо дополнительных условий и ограничений к его применению (в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов).

Учитывая, что договор – это согласованная воля двух сторон, в данном случае для применения этого варианта требуется его согласование как собственником помещения, так и региональным оператором.

По всем признакам, региональный оператор относится к категории хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО, в связи с чем на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на навязывание контрагентам условий договора, невыгодных для него (статьи 5, 10).

Тем самым, в отсутствие объективных причин, препятствующих включению в договор условий о фактическом определении объемов ТКО, такой отказ со стороны регионального оператора будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Также следует обратить внимание, что типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156), которой должен руководствоваться региональный оператор, в том числе в силу условий заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области от 06.08.2018, не содержит каких-либо ограничений в применении того или иного способа учета ТКО и предусматривает все варианты.

Следовательно, отказ регионального оператора от включения условий в договор с собственниками нежилых помещений о возможности осуществлять учет, исходя из фактического объема, будет свидетельствовать о злоупотреблении им доминирующим положением и нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, в случае получения хозяйствующим субъектом отказа регионального оператора в заключении договора, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных
в местах их накопления, данные лица вправе обратиться в соответствующим заявлением в органы антимонопольной службы.

Порядок обращения определен ч.ч. 1, 2 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылка на основную публикацию
Ножки_для_торцевых_досок
Комплект включает в себя: Силиконовые ножки: 4 шт. Шурупы из нержавеющей стали: 4 шт. Диаметр ножек: верх — 15 мм,...
Нет_гудка_на_радиотелефоне_панасоник
Не нужно лопатить весь нет, что бы найти официальный сайт производителя, форму обратной связи на нем, и задать там вопрос....
Нить_для_прошивки_обуви
Лучше всего использовать либо дратву, либо джинсовую льняную нить с добпвдением лавсана. Также можно использовать кордовую нить из разобранных использованных...
Нормы_вывоза_тбо_для_нежилых_помещений
С ростом количества населения неизменно увеличивается масса производимого людьми мусора. Быстрые темпы развития производства и потребления приводят к повсеместной проблеме...
Adblock detector