Почему_нет_искры_на_магнето_от_пускача

Почему_нет_искры_на_магнето_от_пускача

НЕИСПРАВНОСТИ МАГНЕТО

В процессе ремонта магнето (рис. 23.4) проверяют состояние его деталей. Проверяют состояние снятой полумуфты и крепление ее на валу ротора как от продольного, так и поперечного перемещений. Проверяют состояние крышки и крепление деталей прерывателя. При осмотре ротора обращают внимание на состояние резьбы на конце вала: не задевали ли полюса за магнитопроводы. В трансформаторе находят выводы первичной и вторичной обмоток, обращая внимание на их состояние. Осмотром устанавливают целость поверхностной изоляции. Обращают внимание на состояние корпуса магнето.

Выявляют дефекты деталей демонтированного магнето. В роторе могут изнашиваться шейки вала под подшипники. Нормальный размер шеек 12,0 мм, допустимый без ремонта 11,975 мм. Изнашиваются также шейки вала под кулачок. Нормальный размер шейки вала под кулачок 8,5 мм, допустимый без ремонта 8,445 мм. Эти размеры определяют микрометром. Размагничивание ротора можно определить магнитометром МД-4. Допустимая намагниченность 220 мкВб (определяют по верхней шкале магнитометра). Срыв или износ резьбы под со

Рис. 23.4. Магнето М24-А1 и М124-А:

7 фильц; 2, 7,10,13,23— винты; 3,8,22— шайбы пружинные; 4—скоба; 5— шайба резиновая; 6— гайка зажимная; 9— крышка магнето; 11 — стойка контактная; 12— эксцентрик; 14—полумуфта; 75—шпонка; 76 — корпус магнето; 77—трансформатор; 18— шпилька специальная; 19— крышка прерывателя; 20— кольцо шарикового подшипника внутреннее и обойма с шариками; 21 — шайба; 24 — кулачок; 25 — конденсатор; 26 — шайба регулировочная; 27— шайба маслоотбойная; 28— пружина; 29— ротор винт крепления кулачка и на хвостовике вала со стороны привода можно выявить при осмотре и при помощи проверки новыми винтом и гайкой. Проверяют прямолинейность валов.

В трансформаторе могут быть излом электрода, сквозные трещины в наружной изоляции, электрический пробой изоляции обмоток, излом щек.

В корпусе встречаются изломы лапок крепления магнето, трещины и отколы стенок, задиры и коррозия на поверхности полюсных башмаков, износы или срывы резьб в отверстиях под винты крепления крышки магнето и в отверстиях под винты крепления трансформатора. Резьбу можно проверить новыми винтами.

Во втулке полумуфты изнашивается шпоночная канавка. Нормальная ширина ее 2,5 мм, а допустимая без ремонта 2,6 мм. Наблюдаются также погнутость или поломка поводка, трещины во втулке, срыв резьбы или износ специальной гайки.

Крышка магнето может иметь трещины и отколы. Большое значение имеет износ контакта прерывателя. Нормальная высота контакта I мм, допустимая без ремонта 0,6 мм. Могут обгорать поверхности контактов, изнашиваться или срываться резьба в отверстиях под винты, изнашиваться пяточка подушки рычага прерывателя. Нормально пяточка выступает над подушкой на 4,25 мм, допустимая высота 3 мм. Упругость пружины рычага прерывателя проверяют динамометром, при этом ось его должна быть расположена вдоль оси контактов. Сила давления пружины, измеренная в момент размыкания контактов, должна составлять 3. 7 Н (0,3. 0,7 кгс).

Перед установкой в корпус магнето собранного ротора очищают щеткой его магнит от посторонних металлических частей. Поверхность ротора и полюсные башмаки корпуса смазывают тонким слоем вазелинового масла, а подшипники промывают в бензине и наполняют их на 2/3 объема полости смазкой ЦИАТИМ-221, ЦИАТИМ-201, Л3158 или заменителем УТМ (КВ).

Правильно собранное и отремонтированное магнето отвечает следующим техническим условиям.

Ротор вращается плавно и без заеданий, поперечного перемещения ротора нет, продольное перемещение (едва ощутимое рукой) не превышает 0,006 мм. Зазор у полностью разомкнутых контактов прерывателя составляет 0,2. 0,35 мм. Кулачок на роторе установлен так, что при повороте ротора в направлении нормального вращения от нейтрального положения на угол 8. 10° контакты прерывателя находятся в начале размыкания. Сердечник трансформатора плотно прилегает к полюсным башмакам корпуса. Сила давления пружины, измеренная в момент размыкания контактов, составляет 3. 7 Н (0,3. 0,7 кгс).

При работе магнето в пусковом режиме (250 об/мин) в течение 15 с искрообразование на трехэлектродном разряднике с воздушным зазором 7 мм бесперебойное. Проверяют магнето на искрообразование на стенде КИ-968 при вращении ротора от руки. Подшипники магнето необходимо периодически смазывать. Масленки для смазки в магнето не ставят, так как трудно проконтролировать количество подаваемого масла, а избыток его приводит к замасливанию деталей магнето и к прекращению вырабатывания тока.

Читайте также:  Нужно_ли_выкапывать_бархатцы_на_зиму

Почему нет искры у мотоблока Каскад

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Если нет искры, то должна проверяться вся схема электронного зажигания мотоблока Каскад. Сам мотоблок относится к тем вариантам техники, которые нуждаются в настройке зажигания. Почему нет искры на мотоблоке, может зависеть от различных факторов. По этой причине потребуется поэтапно настроить всю систему зажигания.

Как выставить зажигание

Перед тем как выставить зажигание на мотоблоке, потребуется проверить исправность всех остальных систем. Среди мотокультиваторов встречаются различные варианты, но сама регулировка зажигания на мотоблоке производится по стандартному плану.

Отрегулировать на мотоблоке Каскад систему можно поэтапно:

  • проверяется работа маховика в период до контактного размыкания, которое производится во внутренней части магнето;
  • замеряется дистанционное расстояние между деталями, которые носят название наковальни и молотка;
  • маховик поворачивается до поршневого сжатия;
  • в верхней точке маховик снова поворачивается до срабатывания муфты обгонного типа. О срабатывании сообщит одноразовый стук, похожий на щелчок;
  • маховик проворачивается против часовой стрелки до схода двух меток. Одна из них расположена на корпусе;
  • регулируется расстояние между контактными деталями. Минимум для Каскада регламентирован в виде зазора в 0,25 мм, а максимум – в 0,35 мм;
  • встроенный кулачок закрепляется специальным винтом, расположенным выше.

В этом видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания:

Как провести регулировочный процесс, может показать видео. Его требуется смотреть предварительно, особенно если нет соответствующего опыта в обращении с данной техникой.

Важно! Регулировка и настройка необходимы для полноценной работы, а также отсутствия ускоренного износа различных элементов техники, в том числе поршневой группы. Это происходит благодаря более быстрому запуску и его плавности.

Своевременная регулировка позволяет снизить вероятность необходимости дальнейшего ремонта системы зажигания мотоблока.

Важные моменты, которые требуется учесть:

  • система зажигания мотоблока является одним из основных узлов в механизме;
  • настройку легко проводить, благодаря простой конструкции техники, но следует выполнять весь установленный порядок, так как в противоположном случае возможны поломки;
  • без наличия опыта и знаний регулировка должна проводиться специалистом;
  • различные модели имеют свои особенности, которые всегда прописываются в инструкции по эксплуатации. Этот момент может касаться различных размеров зазора у модельного ряда;
  • если настройка производится несвоевременно, то это может повредить сопредельные механизмы и узлы;
  • для самостоятельного процесса настройки требуется полное изучение схем конструкций каждого конкретного мотоблока, в частности, различных вариантов по двигателю, который может быть как бензиновым, так и дизельным;
  • правильный процесс зажигания соответствует простому действию – распределяет искру крышка магнето, а прерывает нижняя часть этого устройства.

Важно! Регулировочный процесс проводится только при полной исправности техники, а также всех узлов и систем.

Согласно регламенту, выставление зажигания должно производиться в нескольких случаях:

  • после устранения неисправностей в системе зажигания;
  • в начале сезона;
  • при плановом техническом осмотре;
  • после любой ремонтной работы;
  • после завершения сезона;
  • после длительного простоя;
  • во время обкатки.

Стоит учесть, что при выставлении зажигания также должна производиться обкатка техники. Это позволяет устранить многие неполадки сразу. Регулировать все системы можно различными способами, но стандартный вариант является наиболее простым.

Отсутствует искра: как устранить проблему

Для воспламенения в системе зажигания должны быть исправны все элементы. Наиболее частой проблемой считается отсутствие искры. Среди различных вариантов есть два наиболее частых – образовался нагар, или свеча не является исправной.

Причин, что нету искры, может быть несколько

Первым действием является выкрутка свечи. После этого требуется ее осмотреть, в том числе электроды бокового и центрального типа. Если имеется нагар, то, кроме очистки, необходимо проверять всю топливную систему мотоблока. Также частой ошибкой является использование неподходящего топлива и масла, что приводит к нагару и заливке свечи.

Среди топлива для бензиновых двигателей может использоваться как 92, так и 80 бензин. Главным моментом является использование качественного и подходящего масла.

Ряд мотоблоков не требователен к маслам, но при всесезонных работах стоит использовать сезонное масло. Например, для лета рекомендуется минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30, а для зимы – 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30.

Важно! При нагаре вся система топливного характера проверяется на утечки и нарушение структуры топливных шлангов.

Свеча зажигания для мотоблока также должна входить в категорию качественных и рекомендованных для данной модели. Информацию по наиболее подходящим вариантам можно найти в инструкции по эксплуатации.

Читайте также:  Расход_воды_на_1_м3_раствора


Пошаговый вариант действий при отсутствии искры:

  • выкрутить и очистить;
  • для полноценной очистки используется нагревание, после которого соскребается весь нагар из засохшего горючего;
  • надевается наконечник на верхний отдел свечи;
  • свеча подносится к корпусу мотора с учетом расстояния до электрода в 1 мм;
  • второй рукой требуется осуществить запуск мотора.

Если искра не появилась, то потребуется отрегулировать расстояние между электродами бокового и центрального типа. Тонкое лезвие должно плотно входить между ними. При необходимости переместить электрод, потребуется по тыльной стороне аккуратно постучать до смешения. После этого также проводится проверка свечи.

Важно! Свечи должны регулярно меняться, особенно это относится к запускам после простоя или при высоком уровне эксплуатации. Стандартная смена свечи производится через каждые три месяца.

Если свеча является исправной, то отсутствие искры может быть связано с катушкой зажигания на мотоблоке, магнето или неисправной проводкой.


Требуется учитывать, что первоначально проверяется именно свеча, после чего уже осматриваются и настраиваются остальные механизмы и элементы системы. Также для любых проверок работоспособности мотоблока или выставлении зажигания используются только стабильно работающие и исправные свечи.

Проверка катушки зажигания

Для любого агрегата до того, как проверить катушку зажигания, необходимо проверить свечу и провода системы. Проверка катушки идет по стандартному принципу, что и магнето, то есть используется исправная свеча, и потребуется провести проверку появления искры.

Есть несколько признаков, что катушка не функционирует полноценно или неисправна:

  • искра слабая или полностью отсутствует;
  • есть запах плавленого пластика в том месте, где находится механизм;
  • при попытке завести технику слышится звук трескающего типа.

Важно! Для полноценного осмотра катушки необходимо полный демонтаж.

Демонтажная работа проводится аккуратно и в поэтапном режиме. Сначала потребуется выкрутить болты крепежного типа и снять крышку. После этого отключается провод высоковольтного характера. Катушка поддевается и аккуратно вытаскивается. Главным моментом осмотра является поиск черных оплавленных пятен. Они будут свидетельствовать о том, что ток не шел к свече. Чаще всего такая проблема встречается у бесконтактных вариантов зажигания. Все это приводит к повышенному напряжению на катушке и оплавлению.

Главной проблемой непопадания тока к свече является наличие плохих контактов на проводе высоковольтного типа.

Вся ремонтная работа состоит из зачистки проводов. Лучшим вариантом будет их полная замена.

Важно! Если имеется электронный вариант зажигания, то при неполадках провод отключится в автоматическом режиме из-за наличия предохранителя специального типа. При остальных вариантах потребуется ручное отключение.

Если катушка исправна, то следующим вариантом будет проверка магнето.

Проверка магнето

При неполадках в системе зажигания используется стандартная проверка магнето на работоспособность. Первым действием будет визуальный осмотр. Далее свеча очищается и проверяется на стабильную работу, то есть исправность. На один конец свечи надевается колпак, а вторая подносится к корпусной части магнето. После этого рукой запускается моторный маховик.

Отсутствие искры означает неисправность механизма. Стоит учитывать, что при любых неполадках с магнето, его придется полностью заменить. Это является обязательным, так как такой подход предотвращает износ других элементов агрегата.

Важно! Все варианты проверки системы аналогичны для большинства видов мотоблоков, в том числе и для модельного ряда Каскада, Невы, Салюта, Урала и других вариантов.


До выставления системы зажигания и обкатки потребуется полностью устранить все неполадки, а также заменить неработающие детали. Для того чтобы избежать большинства проблем с зажиганием, потребуется выполнить несколько правил:

  • своевременно проверять и менять поврежденные или неработающие элементы;
  • не использовать технику в дождь или при резких перепадах температур;
  • при усиленной эксплуатации давать технике остыть;
  • использовать защитные пластины, которые будут закрывать механизмы от влаги;
  • использовать только качественное масла и топливо;
  • регулярно проводить техосмотр и обслуживание.

Все эти правила помогут избегать большинства проблем с системой зажигания.

Если в Каскаде отсутствует искра, то потребуется провести ряд проверок всей системы. Начинать необходимо со свечи, так как ее исправность является основой дальнейших действий. После проведения полной проверки и замене всех необходимых элементов производится обкатка в совокупности с выставлением зажигания по стандартному плану, аналогичному для большинства мотоблоков.

Читайте также:  Рама_болотохода_своими_руками

Магнето, или в поисках искры

Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.

Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.

Магнитное поле — пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.

Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.

Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.

Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него — слабая.

Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.

Как работает магнето?

Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.

Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.

Как проверить техническое состояние магнето?

В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая — проверьте исправность магнето и изоляции провода.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности Вероятная причина Устранение неисправностей
1. Перебой искрообразования Замаслились или подгорели
контакты
Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели
Разрегулировался зазор между контактами Отрегулировать зазор
Износилась подушка рычага прерывателя Заменить рычаг прерывателя новым
Отрегулировать зазор
Разрегулировался абрис Отрегулировать зазор
Пробит конденсатор Заменить конденсатор
Магнето не дает искры Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора Заменить трансформатор
Замыкание на массу первичной цепи Устранить замыкание
Пробой изоляции высоковольтного провода Заменить провод
3. Магнето дает слабую искру Пробит конденсатор Заменить конденсатор

Разборка и сбока магнето.
— снимите магнето с двигателя;
— очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке:
— отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза;
— отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя;
— отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку;
— выньте ротор магнето из корпуса;
— отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.

Сборку магнето произведите в обратном порядке.

Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:

— отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя;
— отверните винт крепления соединительного проводника;
— отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя;
— отверните винт крепления пружины прерывателя;
— снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе;
— отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.

Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.

Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).

Ссылка на основную публикацию
Почему_картошка_очень_твердая
Три признака, что именно этот картофель есть нельзя! Картофель сорта «Russet Burbank» через полчаса после очистки. В картошку слева добавлен...
Посудомойка_бош_ошибка_краник
На посудомоечной машине Bosch горит ошибка «кран» Исправная ПММ марки Bosch спустя годы эксплуатации может остановить работу по одной из...
Потолочная_плитка_на_стене_в_интерьере_фото
Как клеить потолочную плитку: 4 разных способа Подготовительный этап: как приклеить потолочные плитки Прежде, чем клеить плитку на потолок, поверхность...
Почему_мясо_говядины_жесткое
Шестьсот советов Полезные советы для ваших шести соток Почему мясо жесткое даже после приготовления ЖЕСТКОЕ МЯСО БЫВАЕТ ПО НЕСКОЛЬКИМ ПРИЧИНАМ...
Adblock detector