Рисование_котика_в_старшей_группе

Рисование_котика_в_старшей_группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя любимая кошка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc 184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

"Моя любимая кошка"

Маркеева Ольга Александровна

Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

— способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.

— учить правильно держать карандаш.

— продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

— развивать графические умения; творческое воображение.

— развивать изобразительные навыки, моторику рук.

— развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

— воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.

— расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

Методы и приемы:

— наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).

— словесные (беседа, вопросы к детям);

— игровые (игра «Волшебный клубочек»);

— практические (рисование кошки).

Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота ; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.

Содержание непосредственно — образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!

— Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!

— Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка)

-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.

Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?

-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

— День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.

-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.

— Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?

(ответы детей — с мышкой, с клубочком)

-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек» .

(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например : «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).

— Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?

-У неё тонкий слух — она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.

-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.

— У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.

— Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки — это маленькие хищники.

2. Основная часть :

-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.

( показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)

-Из каких геометрических фигур состоит котик?

-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур : овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.

С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

— Туловище какой формы? (овальное)

— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

— Лапы какой формы? (овальной)

— Сколько лап у животных? (четыре)

— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.

(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)

Читайте также:  Можно_ли_добавлять_электролит_в_аккумуляторную_батарею

-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.

Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)

3. Заключительная часть :

В конце рассмотреть рисунки детей.

— Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.

-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.

Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город".

Конспект оод по речевому развитию на тему: " Наши любимые сказки". Дети отправляются вместе с воспитателем в литературную гостиную.Проводится интересная игра-викторина "Наши лю.

В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по познавательно-речевому развитию «Любимый .

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив.

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив.

Художественно — эстетическое развитие в старшей группе «Мой любимый сказочный герой».

Тема: «Мой любимый город Новокузнецк»Задачи:- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.- Продолжать формировать представление об архитектуре родного города.- Учит.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Пушистая кошка»

1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

2. Учить правильно держать кисть при рисовании.

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

1. Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материалы для занятия: гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка, альбомный лист, простой карандаш.

Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Почему кошек любят все», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

1. Вводная часть: Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

И друзей везде найдем!

— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка).

Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)

Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)

Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. Где же нам найти их?

Правильно, мы их нарисуем.

Воспитатель на доске показывает схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.

— Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – передние и задние лапки; один вытянутый и поднятый вверх овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим кошечку гуашью – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.

Читайте также:  Трафарет_для_свадебных_бокалов

— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом (крупно, соотнося с размером листа), затем заполним их цветом.

— Ребята, если посмотреть на контур, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наша кошечка на самом деле пушистая. Для того чтобы кошечка была похожа на настоящую, мы будем рисовать контур жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.

Разминка с кисточкой.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют «тычки» без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За «тычком» идет «тычок»!

Воспитатель: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Кого будем рисовать?

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике «тычком»?

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Физкультминутка «У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим — озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итог занятия (обыгрывание рисунков, анализ и оценка работ).

Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждой из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете? Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.

1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010.

2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.

3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.

4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011.

5. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе "Кошечки"

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

в старшей группе

на тему «Кошечка»

Разработал: Т.М. Жукова

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста».

Проверил: Т.А. Колесникова

Тема занятия : «Кошечка»

Дата проведения : 19.01.2018г.

Тип занятия: комплексное занятие

Технология занятия: технология интегрированного обучения

Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).

Образовательные задачи:
с о вершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
у чить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

— р азвивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.

— воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Планируемые образовательные результаты:

— В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
— Проявляют умения выражать замысел, имеют представления о форме предмета.
— Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
— Демонстрируют умение рисовать кошечку гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
— Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения.

Читайте также:  Яблоня_бутуз_описание_фото_отзывы

Основные термины, понятия: котенок, серый, круглый, овальный, разные.

Материалы к занятию : презентация «Такие разные кошки», оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования), загадка.

Техническое оборудование: ноутбук, видеопроектор.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Предварительная работа: беседа о кошках, чтение художественной литературы о кошках, наблюдение за поведением кошки (на прогулке, дома), смешивание красок.

Методы работы с детьми: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Мотивационно-побудительный этап. Просмотр презентации

Подведение итогов, рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в группу сегодня пришла замечательная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это. (кошка). Г. Утробин

— Ребята, о ком эта загадка? (ответы детей)

— Правильно, это кошка. Давайте посмотрим с вами какие разные бывают кошки.

Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках: — Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
— Ребята, а вы знаете, что любит делать кошка? (ответы детей)
— Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
— Вы были на выставке кошек? (ответы детей)
— А д авайте мы с вами нарисуем кошек и организуем собственную выставку? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей за организованные рабочие места.

-Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, какую кошечку хотим нарисовать? Каким она будет окрасом? Что она у нас будет делать (бегать, играть, сидеть и т.д)?
— Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать кошку? (Побуждает детей к обсуждению приемов рисования).
— Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова? (круг).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (овал).
— Ребята, мы с вами нарисовали голову и туловище, скажите, что ещё нам нужно нарисовать? (лапы, ушки, глазки, усы, хвост)
— Ребята, возможно у кого-то кошечка серого цвета, а у нас серой гуаши нет, как быть? (ответы детей) (получение серого путем смешивания белого и черного).

— У нашей кошечки шерсть пушистая, как мы это можем показать в рисунке? (Будем рисовать методом тычка).
— Начинаю закрашивать кошечку тычками по линии всего контура, а потом внутри.

Практическая деятельность с детьми.
-Вот такая красивая получилась кошечка!

3. Заключительная часть

Выставка детских работ.

— Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

— Какие цвета вы использовали во время рисования? Каким способом вы получали новые цвета?

— Вам понравилось рисовать кошечку?

Какие вы молодцы! Дома вы можете нарисовать кошечек другого окраса и дополнить нашу выставку.

Список использованной литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез, 2014 год.
3 . Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва, 2007 год.

Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Кошечка» в старшей группе. НОД была проведена по плану.

1. Внешние связи НОД. НОД имеет связь с предыдущими занятиями по теме «Домашние животные».

2. Характеристика триединой цели НОД.

Образовательные задачи:
с о вершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
у чить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

— р азвивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.

— воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Начало НОД было максимально доброжелательным, искренним и открытым. Поставленные задачи соответствовали программным требованиям, содержанию материала. Дети во время НОД были заинтересованы, активны.

Содержание НОД соответствовало требованиям стандарта. Структура НОД предложена выше. На мой взгляд, целям и типу она соответствует. Этапы НОД были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. Начало и конец НОД были организованными. Темп ведения НОД был оптимальным. Группа к НОД была подготовлена. На мой взгляд, в ходе НОД цель была достигнута.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт_циркуляционного_насоса_grundfos_своими_руками
Распространенные поломки насосов Grundfos и способы их устранения Оборудование Grundfos (Грюндфос) благодаря своей надежности, производительности и простоте в эксплуатации получили...
Ремонт_крышки_скороварки_своими_руками
Китайский клапан в советской скороварке Цена: $1.36 Перейти в магазин Зимние праздники отражаются повышенной нагрузкой на кухонной утвари. По этой...
Ремонт_насадки_блендера_браун
Ремонт насадки блендера браун Авторизованный сервисный центр Braun Гарантийный и послегарантийный ремонт Только оригинальные запчасти и аксессуары от фирмы производителя...
Рецепты_для_сушилки_вольтера
Рецепты. Готовьте с сушилкой Пастила По желанию можете добавить мёд, от этого витаминные или вкусовые особенности только улучшатся. Наливаем густую...
Adblock detector