Сварка_в_нижнем_положении_шва

Сварка_в_нижнем_положении_шва

Ручная дуговая сварка швов в нижнем положении

Сварка швов в нижнем положении наиболее технологична, и проста для выполнения. В процессе сварки жидкий металл из расплавленного электрода, под собственным весом, стекает в кратер и остаётся в расплавленной металлической ванне. Сварные кромки свариваемых деталей удерживают расплавленный металл в жидкой ванне, препятствуя его вытеканию.

Кроме того, сварка в нижнем положении способствует выходу газов и шлака на поверхность сварочной ванны. Из-за лёгкого выделения шлака и газов, качество сварного соединения получается наиболее высоким. Исходя из этого, для повышения качества сварки, рекомендуется ручную дуговую сварку выполнять в нижнем положении, если это возможно.

Рекомендуемый порядок выполнения сварных швов — слева направо, или на себя. Такая техника ручной дуговой сварки позволяет рабочему-сварщику постоянно контролировать место соединения, длину электрической дуги, движение электрода и формирование сварного шва. Обычно, ширина валика составляет 3-4 диаметра электрода.

Сварка стыковых швов в нижнем положении

Сварка стыковых швов без скоса кромок, при сварке в нижнем положении, производится наплавкой валика вдоль стыка с небольшим расширением в стороны. Сварной шов выполняют с небольшим усилением. Величина усиления, обычно, составляет 2мм. Изделие сваривают с двух сторон. После проварки соединения с одной стороны, изделие переворачивают, производят очистку от наплывов и шлака и сваривают с обратной стороны, используя аналогичную технику сварки.

Сварку стыковых швов при толщине свариваемого металла мене 8мм, допускается выполнять одним слоем за один проход. Если толщина превышает 8мм, сварка металла выполняется в несколько слоёв. При этом, необходимо первый слой выполняют высотой 3-5мм электродом, диаметром 3-4мм. Для выполнения последующих слоёв выбирают электроды диаметром 4-5мм.

До выполнения очередного слоя, разделку кромок очищают при помощи металлической щётки от шлака, металлических брызг и грата. После того, как вся разделка окажется заполненной, изделие переворачивают. Далее, в корне сварного шва делают небольшую канавку и затем её аккуратно заплавляют. Если нет возможности перевернуть изделие и выполнить подобную канавку и подварку с другой стороны, то к выполнению первого валика следует отнестись особенно внимательно.

Стыковые швы с X-образной разделкой, при сварке в нижнем положении, выполняют с обеих сторон аналогично сварке многослойных V-образных швов.

Сварка угловых швов в нижнем положении

Сварку угловых швов в нижнем положении рекомендуется производить "в лодочку". Если сварное соединение невозможно установить "в лодочку", то при выполнении сварки необходимо особенно внимательно проварить корень шва и проплавить свариваемые кромки. При этом сначала необходимо начать провар с поверхности нижней кромки, а затем, через разделку, переходить на вертикальную кромку, как показано на рисунке:

При выполнении многослойного шва, первый валик накладывают электродом, диаметром 3-4мм. При наплавке первого валика необходимо выполнить хороший провар с основным металлом для исключения появления дефектов в корне сварного шва. После наплавки валика перед тем, как наплавить следующий слой, необходимо произвести зачистку предыдущего валика. После зачистки накладывают последующие слои.

Более подробно техника выполнения угловых и стыковых швов отдельно рассмотрена на страницах "Сварка угловых швов. Техника выполнения углового сварного шва" и "Сварка стыковых швов. Техника выполнения сварных стыковых швов". Рекомендуем ознакомиться с ними для получения полной информации об особенностях выполнения таких швов.

Техника сварки и наплавки в нижнем положении

Это положение позволяет получать сварные швы наиболее высокого качества, так как облегчает условия выделения неметаллических включений и газов из расплавленного металла сварочной ванны. Условия формирования металла шва наилучшие, так как расплавленный металл сварочной ванны удерживается от вытекания нерасплавившимися кромками.

Стыковые швы сваривают без разделки кромок или с V-, Х– и U-образным скосом. Стыковые швы без разделки кромок, в зависимости от толщины, сваривают с одной или двух сторон. Необходимо тщательно следить за равномерным расплавлением обеих свариваемых кромок по всей их толщине и особенно стыка между ними в нижней части (корне шва).

Однопроходную сварку с V-образной разделкой кромок обычно выполняют с поперечными колебаниями электрода на всю ширину, чтобы дуга выходила со скоса кромок на необработанную поверхность металла. Однако в этом случае очень трудно обеспечить равномерный провар корня шва по всей его длине, особенно при изменении величины притупления кромок и зазора между ними. Рекомендуемый зазор при сборке стыкового соединения при V-образной разделке зависит от притупления и толщины свариваемого металла. Чем толще металл и больше притупление, тем больше зазор, и наоборот. Прихватки в зазор рекомендуется производить электродами ∅ 3 мм с минимальной высотой. Протяженность прихваток 10–15 мм. В зависимости от размеров изделия и толщины металла прихватки выполняются по условиям чертежа или технологического процесса, в которых оговорены протяженность и частота прихваток.

При сварке такого шва за несколько проходов обеспечить хороший провар первого слоя в корне разделки гораздо легче. Для этого обычно применяют электроды ∅ 3–4 мм и сварку ведут без поперечных колебаний. Последующие слои выполняют в зависимости от толщины металла электродом большего диаметра с поперечными колебаниями. Для обеспечения хорошего провара между слоями предыдущие швы и кромки следует тщательно очищать от шлака и брызг металла.

Для зачистки шва от шлака удобно применять специальный инструмент – металлическую щетку, оснащенную маленьким молоточком для сбивания шлаковых наслоений.

Заполнять разделку кромок можно швами с шириной на всю разделку или отдельными валиками (рис. 29). Однослойный однопроходный шов выполняется за один проход (напроход). При сварке металла большой толщины шов выполняют слоями, каждый из которых накладывают за один проход (многослойный) или за несколько проходов (многослойный многопроходный). В многопроходных швах последний валик (поз. 11 на рис. 29, д ) для улучшения внешнего вида иногда можно выполнять на всю ширину разделки (декоративный слой).

Рис. 29. Способы выполнения швов различной длины (а – напроход; б – от середины к краям; в – обратноступенчатый) и поперечные сечения многослойных (г ) и многопроходных (д ) стыковых швов; нумерация соответствует порядку выполнения швов

Сварка за один проход предпочтительнее при ширине шва не более 14–16 мм, так как дает меньше остаточных деформаций. При толщине металла более 15 мм сварка каждого слоя напроход нежелательна. Первый слой успевает остыть, и в нем возникают трещины. Для равномерного прогрева металла по всей длине швы накладывают двойным слоем («горкой»), каскадом или блоками. При каскадном способе заполнения шва двойным слоем второй слой накладывают по неостывшему первому после удаления сварочного шлака в противоположном направлении на длине 200–400 мм. Сварка «горкой» – разновидность каскадного метода. Ее ведут два сварщика одновременно от середины к краям. Оба метода – это обратноступенчатая сварка не только по длине, но и по сечению шва, причем зона сварки всегда остается горячей.

Читайте также:  Костюм_осьминога_для_мальчика_своими_руками

При сварке блоками шов заполняют отдельными ступенями по всей высоте сечения шва. Этот метод применяют при соединении деталей из сталей, закаливающихся при сварке.

Швы с Х– или U-образным скосом кромок по сравнению с V-образным имеют преимущества: в 1,6–1,7 раза уменьшаются объем наплавленного металла и угловые деформации, улучшается провар корня шва. Сварку этих швов выполняют так же, как и с V-образной разделкой, но для уменьшения остаточных деформаций и напряжений желательно накладывать каждый валик или слой попеременно с каждой стороны. Рекомендованный зазор при Х-образной разделке – 3 миллиметра.

При сварке на весу (рис. 30, а ) наиболее трудно обеспечить провар корня шва и формирование хорошего обратного валика по всей длине стыка. В этом отношении более благоприятна сварка на плотно прижатой съемной медной или остающейся стальной подкладке (рис. 30, б – в ). Последние увеличивают расход металла и не всегда технологичны. В медной подкладке для формирования обратного валика делают формирующую канавку, но могут возникнуть трудности точной установки кромок вдоль формирующей канавки.

Рис. 30. Схема сварки стыковых швов:

а – на весу; б – на медной съемной подкладке; в – на остающейся стальной подкладке; г – с предварительным подварочным швом; д – удаление непровара в корне шва для последующей подварки

Если с обратной стороны возможен подход к корню шва и допустима выпуклость обратной стороны шва, целесообразна подварка корня швом небольшого сечения с последующей укладкой основного шва (рис. 30, г ). В некоторых случаях при образовании непроваров в корне шва после сварки основного шва дефект в корне разделывают газовой, воздушно-дуговой строжкой или механическими методами (рис. 30, д ) с последующим выполнением подварочного шва.

Сварку угловых швов в нижнем положении можно выполнять двумя приемами. Сварка вертикальным электродом «в лодочку» (рис. 31, а ) обеспечивает наиболее благоприятные условия для провара корня шва и его формирования. По существу этот прием напоминает сварку стыковых швов с V-образной разделкой кромок, так как шов формируется между свариваемыми поверхностями. Однако при этом способе требуется тщательная сборка соединения под сварку с минимальным зазором в стыке для предупреждения вытекания в него расплавленного металла.

Рис. 31. Положение электрода и изделия при сварке:

а – «в лодочку»; б – таврового соединения; в – внахлестку; г – углового соединения

При наложении угловых швов наклонным электродом, в т. ч. «в лодочку», сварку лучше вести углом назад. Во избежание непровара и подрезов кромок сварку «в лодочку» лучше выполнять методом опирания электродного покрытия на кромки.

При сварке наклонным электродом (рис. 31, б – г ) трудно обеспечить провар шва по нижней плоскости ввиду натекания на нее расплавленного металла и предупредить подрез на вертикальной плоскости из-за стекания расплавленного металла. Поэтому таким способом обычно сваривают швы с катетом до 6–8 мм. При сварке угловых швов наклонным электродом трудно также обеспечить глубокий провар в корне шва, поэтому в односторонних или двусторонних швах без разделки кромок может образоваться непровар, который под нагрузкой послужит началом развития трещин. Для предупреждения этого в ответственных соединениях при толщине металла 4 мм и более необходима односторонняя, а при толщине 12 мм и более – двусторонняя разделка кромок.

Тавровые и угловые швы без скоса кромок с катетами более 10 мм выполняют в один слой поперечными движениями электрода треугольником с задержкой в корне шва. Дугу при этом возбуждают на горизонтальной полке, а не на вертикальной, чтобы избежать натекания металла.

При сварке наклонным электродом многопроходных швов первым выполняют шов на горизонтальной плоскости. Формирование последующего валика происходит с частичным удержанием расплавленного металла сварочной ванны нижележащим валиком.

Наплавка. Наплавка на поверхности изделия выполняется одиночными валиками. Каждый последующий валик необходимо выполнять так, чтобы центр сварочной дуги (электрода) проходил по краю предыдущего валика, перекрывая его на половину или на треть ширины (рис. 32, а ). Перед сваркой очередного валика предыдущий валик нужно очистить от шлака и крупных брызг зубилом и металлической щеткой от нагара.

Рис. 32. Наплавка:

а – формирование валиков наплавки; б – выравнивание высоты по краям; 1 – наплавленный металл; 2 – дополнительные валики

Наблюдая за центром дуги, одновременно необходимо следить за краем жидкой ванны, который должен доходить (или чуть-чуть не доходить) до вершины предыдущего валика. Наклон электрода по отношению к изделию и предыдущему валику должен составлять 80–90°. Наклон электрода по отношению к направлению сварки определяется по правилу: «чтобы шлак вперед не забегал и сзади не отставал». Сварочный ток и диаметр электрода, в зависимости от толщины изделия, – максимальные или близкие к максимальным.

При наплавке нужно использовать среднюю длину дуги. При сварке с манипулированием электродом перемещение электрода необходимо производить от центра шва на предыдущий валик и на изделие на равное расстояние. Постоянно следует следить за геометрией, высотой и шириной предыдущего и выполняемого валика.

Для выравнивания высоты по краям наплавленного участка необходимо произвести невысокие дополнительные валики (рис. 32, б ). Это поможет добиться минимальных перепадов между валиками, что не потребует механической зачистки перед наплавкой последующего слоя.

При многослойной наплавке жидкотекучий шлак «спешит» занять несовершенство предыдущего слоя (углубления), что вносит дополнительные сложности в процесс сварки. В данном случае после тщательной зачистки предыдущего слоя от шлака необходимо центром дуги обязательно идти по центру углублений, иначе требуется дополнительная зачистка первого слоя от глубоких перепадов между вершинами. В данном случае теряются качество и производительность наплавки.

Высота наплавки каждого слоя зависит от диаметра электрода и не должна превышать ¾ его диаметра.

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 1315 ;

Техника сварки в нижнем положении

Это пространственное положение позволяет получать сварные швы наи-более высокого качества, так как облегчает условия выделения неметалличес-ких включений, газов из расплавленного металла сварочной ванны. При этом также наиболее благоприятны условия формирования металла шва, так как рас-плавленный металл сварочной ванны от вытекания удерживается нерасплавив-шейся частью кромок.

Читайте также:  Как_построить_египетский_треугольник

Стыковые швы сваривают без скоса кромок или с V-, Х- и U-об-разным скосом. Положение электрода относительно поверхности изделия и готового шва показано на рис. 14.

Рисунок 14– Положение электрода при сварке в нижнем положении:

а — поперек оси шва; б — сбоку

Стыковые швы без скоса кромок в зависимости от толщины сваривают с одной или двух сторон. При этом концом электрода совершают поперечные колебания (см. рис. 12) с амплитудой, определяемой требуемой шириной шва. Следует тщательно следить за равномерным рас­плавлением обеих свариваемых кромок по всей их толщине и осо­бенно стыка между ними в нижней части (корня шва).

Однопроходную сварку с V-образным скосом кромок обычно выполняют с поперечными колебаниями электрода на всю ширину разделки для ее заполнения так, чтобы дуга выходила со скоса кромок на необработанную поверхность металла. Однако в этом случае очень трудно обеспечить равномерный провар корня шва по всей его длине, особенно при изменении величины притупления кромок и зазора между ними.

При сварке шва с V-образным скосом кромок за несколько проходов обе-спечить хороший провар первого слоя в корне раз­делки гораздо легче. Для этого обычно применяют электроды диаметром 3—4 мм и сварку ведут без поперечных колебаний. Последующие слои выполняют в зависимости от толщины металла электродом большего диаметра с поперечными колебаниями. Для обеспечения хорошего провара между слоями предыдущие швы и кромки следуеттщательно очищать от шлакаи брызг металла.

Заполнять разделку кромокможно швами с шириной на всю разделку или отдельными валиками (рис. 15). В многопроходных швах последний валик (11на рис.15, в) для улучше­ния внешнего вида иногда можно выполнять на всюширину разделки (декоративный слой).

а— однопроходных; б — многослойных; в— много­проходных;

I—VI — слои; 1-11— проходы

Рисунок 15– Поперечные се­чения стыковых швов

Сварку швов с Х- или U-образным скосом кромок выполняют в общемтак же, как и с V-образным скосом. Однако для уменьшения остаточных де-формаций и напряжений, если это возможно, сваркуведут, накладывая каждый валик или слой попеременно с каждой стороны. Швы с Х- или U-образным ско-сом кромок по сравнению с V-образным имеют преимущества, так как в первом случае в 1,6—1,7 раза уменьшается объем наплавленного металла (повы­шается производительность сварки). Кроме того, уменьшаются угловые деформации, а возможный непровар корня шва образуется в нейтральном по отношению к из-гибающему моменту сечении. Недостаток U-образного скоса кромок – повы-шенная трудоем­кость его получения.

Сварку стыковых швов можно выполнять различными способа­ми (рис. 16). При сварке на весу наиболее трудно обеспечить про­вар корня шва и фор-мирование хорошего обратного валика по всей длине стыка. В этом отношении более благоприятна сварка на съемной медной или остающейся стальной подк-ладке. В медной подкладке для формирования обратного валика делают форми-рую­щую канавку. Однако для предупреждения вытекания расплав­ленного ме-талла из сварочной ванны необходимо плотное поджатие подкладок к сварива-емым кромкам. Кроме того, остающиеся подкладки увеличивают расход ме-талла и не всегда технологичны. При использовании медных подкладок воз-никают трудности точной установки кромок вдоль формирующей канавки. Ес-ли с обратной стороны возможен подход к корню шва и до­пустимо усиление обратной стороны шва, целесообразна (рис. 16, г) подварка корня швом не-большого сечения с последующей укладкой основного шва. В некоторых слу-чаях при образовании непроваров в корне шва после сварки основного шва дефект в корне разделы­вают газовой, воздушно-дуговой строжкой или меха-ническими методами (рис. 16, д) с последующим выполнением подварочного шва.

Рис. 16. Схемы сварки:

а— на весу; б — на медной съемной подкладке; в— на остающейся стальной подкладке; г— с предварительным подварочным швом;

д — удаление непровара в корне шва для последующей подварки;

1— медная подкладка; 2— остающаяся подкладка; О— основной шов; П — подварочный шов

Сварку угловых швов в нижнем положении можно выполнять двумя при-емами. Сварка вертикальным электродом в лодочку (рис. 17, а) обеспечивает наиболее благоприятные условия для провара корня шва и формирования его усиления.

Рисунок 17– Положе­ние электрода и изделия при свар­ке:

а — в лодочку; б — таврового соедине­ния; в— внахлестку; г— углового соеди­нения

По существу этот прием напоминает сварку стыковых швов с V-об-разным скосом кромок, так как шов формируется между свариваемыми поверхностями. Однако при этом способе требуется тщательная сборкасоединения под сварку с минимальным зазоромв стыке для предупреждения вытеканияв него расплавленногометалла.

При сварке наклон­ным электродом (рис. 17, б — г) трудно обеспечитьпровар шва по нижнейплоскости (ввиду натекания на нее расплавленного металла) и предупредить подрез на вертикальной плоскости(ввиду стекания расплавленного металла). Поэтому таким способом обычно сваривают швы с катетом до 6—8 мм. Присварке угловых швов наклонным электродом трудно также обеспечитьглубокий провар в корне шва, поэтому в односторонних и ш двусторонних швах без скоса кромок может образоваться непровар (рис. 18, а), который при нагружении шва послужит началомразвития трещин. Для предуп-реждения этого в ответственных соединениях при толщине металла 4 мм и более необходим односторонний скос, а при толщине 12 мм и более — двусторонний скоскромок.

При сварке наклонным электродом многопроходных швов первым вы-по-лняют шов на горизонтальной плоскости (рис. 18, б).

1-6 –последовательность наложения швов

Рисунок 18- Сварка угловых швов

Формирование последующего валика происходит с частичным удержани-ем расплавленного металла сварочной ванны нижеле­жащимваликом. При свар-ке угловых швов применяют поперечные колебания электрода. Особенно важен правильный выбор их траектории при сварке наклонным электродом с целью преду­преждения возникновения указанных выше дефектов.

Техника сварки на горизонтальной и потолочной плоскостях.

Сварка швов в положениях, отличающихся от нижнего, требует повы-шенной квалификации сварщика в связи с возможным под действием сил тя-жести вытеканием расплавленного металла из сварочной ванны или падением капель электродного металла мимо сварочной ванны. Для предотвращения этого сварку сле­дует вести по возможности наиболее короткой дугой, в большинстве случаев с поперечными колебаниями.

Расплавленный металл в сварочной ванне от вытекания удер­живается в основном силой поверхностного натяжения. Поэтому необходимо уменьшать ее размер, для чего конец электрода периодически отводят в сторону от ванны, давая возможность ей частично закристаллизоваться. Ширину валиков также уменьшают до двух-трех диаметров электродов. Применяют пониженную на 10—20% силу тока и электроды уменьшенного диаметра (для вертикальных и горизонтальных швов не более 5 мм, для потолочных не более 4 мм).

Читайте также:  Windows_aero_как_включить_windows_10

Рисунок 19 – Положение электрода при сварке швов:

а— вертикальных; б— потолочных; в— горизонтальных

Сварку вертикальных швов можно выполнять на подъем (снизу вверх, рис. 19, а) или на спуск. При сварке на подъем нижележащий закристаллизовав-шийся металл шва помогает удержать расплавленный металл сварочной ванны. При этом способе облегчается возможность провара корня шва и кромок, так как расплавленный металл стекает с них в сварочную ванну, улучшая условия теплопередачи от дуги к основному металлу. Однако внешний вид шва — гру-бочешуйчатый. При сварке на спуск получить качественный провар трудно: шлак и расплавленный металл подтекают под дугу и от дальнейшего стекания удерживаются только силами давления дуги и поверхност­ного натяжения. В некоторых случаях их оказывается недоста­точно, и расплавленный металл вы-текает из сварочной ванны.

Сварка горизонтальных стыковых швов (рис. 19, в) более затруднена, чем вертикальных, из-за стекания расплавленного металла из сварочной ванны на нижнюю кромку. В результате возможно образование подреза по верхней кромке. При сварке металла повышенной толщины обычно делают скос только одной верхней кромки, нижняя помогает удерживать расплавленный металл в сварочной ванне. Сварка горизонтальных угловых швов в нахлесточных соединениях не вызывает трудностей и по технике не отличается от сварки в нижнем положении.

Сварка швов в потолочном положении (рис. 19, б) наиболее сложна и ее по возможности следует избегать. Сварку выполняют периодическими ко-роткими замыканиями конца электрода на сварочную ванну, во время которых металл сварочной ванны частично кристаллизуется, что уменьшает объем сва-рочной ванны. В то же время расплавленный электродный металл вносится в сварочную ванну. При удлинении дуги образуются подрезы. При сварке этих швов ухудшены условия выделения из расплав­ленного металла сварочной ванны шлаков и газов. Поэтому свой­ства металла шва несколько ниже, чем при сварке в других про­странственных положениях.

Техника сварки пробочных и прорезных соединений практи­чески не отличается от рассмотренной выше техники сварки стыковых или угловых швов.

В зависимости от протяженности шва, толщины имарки метал­ла, жестко-сти конструкции и т. д. применяют различные приемы последовательности сварки швов и заполнения разделки (рис. 20).

а — напроход; б — от середины к концам; в — обратноступенчато;

г — блоками; д— каскадом; е горкой;

А— направление заполнения разделки. Стрелками указаны по-следовательность и направление сварки в каждом слое (1—5)

Рисунок 20– Сварка швов

Сварку напроход обычно применяют при сварке коротких швов (до 500 мм). Швы длиной до 1000 мм лучше сваривать от середины к концам или об-ратноступенчатым методом. При последнем спо­собе весь шов разбивают на участки по 150—200 мм, которые должны быть кратны длине участка, наплав-ляемого одним электро­дом. Сварку швов в ответственных конструкциях боль-шой тол­щины выполняют блоками, каскадом или горкой, что позволяет влиять на структуру металла шва и сварного соединения и его механические свойства.

Способы повышения производительности.Применение элек­тродов диаметром более 8 мм обычно не позволяет повысить про­изводительность процесса, так как увеличивающийся при этом вес электрода и держателя (в связи с повышением силы сварочного тока) приводит к быстрому утомлению сварщика. То же наблюдается при ручной дуговой сварке трехфазной дугой. Эти способы могут находить ограниченное применение при ванной сварке стержней арматуры железобетонных конструкций. Однако и здесь пред­почтительнее применение одно­го электрода.

При ванной сварке расплав­ление основного металла осу­ществляется ду-гой и частично за счет теплоты, передаваемой изделию перегретым жидким металлом сварочной ванны (рис. 21). Поэтому сварку проводят при повышен-ной силе тока. Стык стержней собирают с зазором в формах: стальной оста-ющейся (из металлической по­лосы) или медной съемной многократного ис-пользования, или графитовой одноразового использования.

1 – стержни; 2— форма; 3 прихватки

Рисунок 21– Сборка под ванную сварку

горизонтальных стержней арматуры

Сварку начинают в нижней части формы, расплавляя дугой нижние кромки стыка. До окончания сварки металл в верхней части сварочной ванны стараются поддерживать в расплавленном состоянии на возможно большую глубину и обязательно на всю ширину разделки и формы. Шов наплавляют несколько выше поверхности стержней. Процесс проводят вручную, хотя и были попытки создания установок для механизированной сварки, в которых расплавление электрода происходило автоматически, а их смена выполнялась вручную. Однако установки оказались сложными в эксплуатации и малопроизводительными.

Повышение производительности процесса достигается также применением электродов, содержащих в покрытии железный порошок. С применением этих электродов сварка возможна только в нижнем положении, так как при сварке в дру­гих пространственных положениях увеличенный размер свароч­ной ванны приводит к вытеканию из нее расплавленного металла. Техника сварки швов в нижнем положении также усложняется по этой причине, но принципиально не отличается от сварки обычными электродами. В основном они применяются для сварки угловых швов в нижнем положении на металле разной толщины. Сварные швы имеют плавные переходы к основному металлу, разбрызгивание незначительное. Производительность при сварке некоторыми марками электродов сравнима с производительностью механизированной сварки (до 13 кг/ч).

При сварке с глубоким проваром (другие названия: опиранием электрода, погруженной дугой и т. д.) повышение производитель­ности сварки достигается за счет более глубокого проплавления основного металла. Сварку выполняют специальными электро­дами, дающими при их расплавлении козырек повышен-ных раз­меров, на который и опирают электрод (рис.70).

Рисунок 70- Образование провара специальными электродами

для сварки с глубоким проваром

Сварщик, удерживая электрод под углом 70—85° к поверхности изделия, перемещает его вдоль свариваемых кромок без попереч­ных колебаний. Исполь-зуется максимально допустимый ток. Выделяющиеся при расплавлении элект-рода газы, оттесняя расплавленный металл сварочной ванны из-под дуги, уве-личивают глубину проплавления, которая регулируется изменением угла наклона электрода и скоростью его перемещения. Сварку выпол­няют в нижнем положении стыковых и угловых швов.

При способах сварки лежачим и наклонным электродами также применяют специальные электроды, расплавление покрытия которых, образуя козырек определенных размеров, предупреждает короткое замыкание дуги. Повышение производительности труда достигается за счет того, что один сварщик одновременно обслу­живает несколько дуг. Лежачим электродом (рис. 22, а) сваривают стыковые и нахлесточные соединения и угловые швы на стали толщиной 0,5—6 мм.

1 – электрод;2 — медный брусок; 3 — медная съемная

Ссылка на основную публикацию
Саундбар_своими_руками_схема
САУНДБАР СВОИМИ РУКАМИ Постройка самодельного саундбара началась с поиска подходящего усилителя с модулем bluetooth на китайском портале. Это был простой...
Самые_мощные_тэс_в_мире
10 крупнейших ТЭС в мире? Ответ или решение 1 1) Tuoketuo - это самая большая ТЭС в мире, расположенная в...
Сапун_бензобака_хускварна_236
Где находится сапун на бензопиле? Бензопила – устройство, которое полезно для каждого хозяина. Независимо от того, какой модели у вас...
Сварить_скамью_для_жима_лежа
Скамья для жима лёжа своими руками: чертежи Поговорим о том, как, имея готовые чертежи, сделать скамью для жима лёжа своими...
Adblock detector