Свет_для_студийной_фотосъемки

Свет_для_студийной_фотосъемки

Студийный свет для фотосессии

Ни одна съемка в фотостудии не обходится без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно получить интересный результат при минимальных затратах или испортить отличный кадр.

Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото

Свет для фотосъемки на студии крайне важен. Его главной задачей является освещение объекта, устранение излишнего затемнения. Он поможет создать определенную картину света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или товара, придать определенное настроение.

Правильно выставленное освещение крайне важны при студийной съемке

Существует множество осветительных приборов и аксессуаров, а также определенные схемы для их размещения.

Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор

Выбор студийного света для фотостудии зависит от потребностей фотографа и того, какие снимки он хочет получить. Подсветка для фотосъемки сумок для каталога и для художественного портрета будут значительно различаться.

Выбор световой лампы зависит от потребностей и желания фотографа

Несколько советов помогут правильно выбрать фото-свет:

  1. Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
  2. Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.

Важно! Некоторые приборы можно сделать своими руками и проверить, нужны ли они.

  1. Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
  2. Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.

В студии может быть много световых приборов разного назначения

Но выбор все равно должен делать фотограф в зависимости от своим предпочтений и требований к работе.

Основные типы источников студийного света

Несмотря на большое количество осветительных приборов и разновидностей освещения существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный. Они имеют принципиальные различия, о которых важно помнить, однако профессионалы советуют приобрести лампы обоих типов и использовать их по необходимости.

Важно! Если фотограф планирует делать только определенные снимки, например, фотографировать только украшения на белом фоне, можно ограничиться подходящим вариантом.

Постоянный свет

При постоянном освещении (также называют пилотным) софиты светят непрерывно, постоянно. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.

Постоянное освещение часто используют при фотосъемках и видеосъемках

К его достоинствам относятся:

  1. Непрерывность свечения, возможность увидеть световой и теневой рисунок, скорректировать его до нажатия затвора;
  2. Позволяет свободно перемещаться по студии, так как синхронизатор отсутствует
  3. Более дешевый, можно сделать своими руками.

Недостатки такого типа:

  1. Меньшая мощность и яркость по сравнению с импульсным;
  2. Некоторые лампы сильно нагреваются, могут даже отключаться при перегреве;
  3. Требует больших затрат электроэнергии, зависим от электричества.

Импульсный свет

Это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.

Импульсные вспышки имеют свои особенности

Важно! Для синхронизации с фотоаппаратом используют специальные насадки — синхронизаторы (кабели, Ик-трансмиттер, радио-синхронизатор). Каждый вариант имеет свои особенности: например, кабели лучше всего передают сигнала, но из-за протянувшегося провода фотограф будет ограничен в движении.

К плюсам импульсного света относятся:

  1. Мощность, возможность использовать вспышку вне помещения;
  2. Небольшой размер.
  1. Невозможность просчитать теневой и световой рисунок заранее;
  2. Необходимость делать несколько снимков, чтобы получить необходимый результат: вспышка может не сработать или опоздать.

Разновидности студийного света

Освещение для фотосъемки может быть разным. Обычно устанавливают несколько ламп, каждая из которых направлена в отдельную сторону. Их объединение позволяет получить оптимальный результат: например, при съемке человека на фоне необходимо осветить и модель, и фон, чтобы фото не оказалось темным из-за падающей тени.

При съемке можно использовать от одного до пяти разновидностей освещения для фотостудии

Важно помнить и о настроении фото: например, драматические портреты с использованием заполняющего света будут менее выразительными, чем при использовании других вариантов.

Рисующий

Базовый вид подсветки, многие считают его ключевым. Ставится перед моделью под углом и чуть выше уровня головы, чтобы на нижней половине лица не появились тени. Градус угла выбирает сам фотограф.

Важно! Рисующее освещение хоть и является ключевым, редко используется самостоятельно.

Фоновый

Направлен на фон, не задевая модель. Необходим для устранения теней, вызванных другими источниками света и моделью, для отделения объекта от фона.

Заполняющий

Представляет собой рассеянный поток, дающий равномерное освещение. Обычно он слабее контурного на 2-3 ступени. При его использовании светотеневой рисунок смягчается, тени становятся менее глубокими.

Читайте также:  Чем_смазать_закаточную_машинку

Контровой свет

Также называется контурным и акцентирующим. Располагается за моделью на небольшом расстоянии. Помогает подчеркнуть структуру одежды и волос, придать форму, четче «прорисовать» контуры и объем. Нередко при такое постановке ламп выходит золотистая окантовка контуров.

Контурное освещение для съемки поможет сделать глубокие кадры

Моделирующий

Представляет собой узкий поток освещения, направленный на конкретный участок модели, который необходимо выделить и подчеркнуть. Выделить можно глаза, локон, украшение и многое другой.

Дополнительные приборы для освещения

Помимо ламп с постоянным светом и вспышек при съемке могут применяться и другие приборы. Выбор дополнительных средств освещения зависит от конкретной цели и возможности использовать их:

  1. Стойки: на них крепятся световые лампы для съемки и импульсные моноблоки. Они помогают не только закрепить источник света, но и регулировать высоту и наклон.
  2. Зонт: один из самых распространенных насадок для моноблоков. Световой поток отражается от внутренней поверхности зонта и рассеивается, падая на объект съемки. Зонты делают из разных материалов, они могут быть белыми, серебристыми или золотистыми. Разные оттенки позволяют слегка поменять и отраженный свет, сделает его теплее или холоднее.
  3. Софтбокс: представляет собой насадку на лампочку в виде широкой четырехугольной палатки. Студийный свет получается мягче и равномернее, результат — красивее, чем при использовании зонта.

Софтбокс в студии используется чаще всего

  1. Сотовая решетка или соты: это специальная насадка на софтбоксы и другие световые насадки. Внешне выглядит как решетка с ячейками разного размера. Позволяет сузить поток света и рассеять, получить интересный теневой рисунок.
  2. Отражатель, рассеиватель или портретная тарелка: специальная конструкция, состоящая из каркаса и натянутой на него ткани, в основном применяется при съемке портрета. Бывают разных форм, размеров и цветов (белый, черный, серебряный, золотой). Задачей отражателя является подсветка отраженным основным светом, избавление от некрасивых теней.

Важно! Использовать все инструменты не стоит — необходимо выбрать оптимальный набор светильников для конкретной съемки.

Студийный свет своими руками

Сделать домашнюю фотостудию можно и своими руками. Устройства получатся более простыми и менее надежными, чем магазинные и профессиональные, но, если фотограф не планирует постоянно проводить фотосессии, можно воспользоваться подручными материалами.

Чаще всего требуется изготовить софтбокс. Сделать его можно из картонного ящика, обклеенного изнутри фольгой или белой бумагой. Одну стену необходимо убрать (отсюда будет выходить свет) и завесить полупрозрачной светлой тканью, в противоположной стене нужно вырезать по центру отверстие под прожектор.

Сделать софтбокс можно своими руками

Большой софтбокс можно изготовить из каркаса из деревянных реек или проволоки, который обтягивается тканью.

Подобным образом можно сделать предметный лайтбокс для фото-освещения небольших вещей. Это коробка, обклеенная внутри белым, в которую помещают фотографируемый объект. Благодаря мягкому отражению света со всех сторон результат получается четким, без теней.

Важно! Круглый отражатель делают из обруча, на который натягивают нужную ткань.

Схемы студийного света с примерами

Существует немало световых схем, которые позволят сделать интересное фото. Ниже даны несколько примеров для фотографирования в зале на однородном фоне:

  1. Фоновый свет (вспышка) направлен на нейтральный фон, контурный — вертикальный софтбокс позади сбоку от объекта, рисующий — октобокс по диагонали от контурного перед объектом.
  2. Заполняющий свет представлен большим октобоксом настойке-«журавле» над моделью, рисующий свет — вертикальный стрипбокс перед и сбоку от объекта, примерно под 45 градусов от фотоаппарата. Объект при этом должен стоять близко к светлому фону. Если фон темный, рисующий свет должен быть развернут так, чтобы светить сбоку.
  3. Рефлектор (можно использовать цветные фильтры) расположен позади модели, за ее спиной, он создает контурный свет. Сбоку спереди стоит октобокс, который формирующий рисующий и заполняющий свет.
  4. Два октобокса создают рисующий и заполняющий свет: они стоят спереди, первый немного ближе к объекту, светит в лицо. Фон подсвечен софтбоксом на стойке.

Это далеко не все варианты расположения прожекторов для фотосъемки. Также каждый фотограф может разработать собственную схему света в студии, подходящую конкретно для его стиля и условий.

Для каждого кадра можно найти свою, уникальную, схему света

Свет для фотостудии играет большую роль при любой съемке. Правильно использованный свет поможет сделать интересные и завораживающие фото даже из подручных средств, но для этого нужно знать принципы выставления ламп, их типы и особенности.

Свет для студийной фотосъемки

Виды источников света

Оборудование для павильонной фотосъемки

— Портретная тарелка. Благодаря конструктивной особенности "портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект "портретной тарелки” можно дополнять сотами или софт-насадками.

Рефлекторы. Одна из наиболее часто применяющихся насадок при студийной съемке – это рефлектор, позволяющий ограничить световой поток по углу распространения и концентрировать его в нужном направлении. Рефлекторы бывают различных типов — стандартные, фоновые, рассеивающие и зонтичные. Зонтичные рефлекторы используются при съемке вместе с зонтами, и их главная задача заключается в том, чтобы направить отраженный свет на рабочую поверхность зонта. Фоновые рефлекторы помогают фотографу равномерно осветить задний план, а рассеивающие рефлекторы, напоминающие спутниковые «тарелки, необходимы для того, чтобы жесткий свет от импульсной вспышки не попадал на снимаемый объект. Кроме того, сегодня на рынке представлены и разнообразные параболические рефлекторы, которые используются для ограничения света под определенным углом.

Читайте также:  Цветущие_травянистые_растения_летом_названия_и_фото

Софт-боксы. Конструкция софт-бокса состоит из легкого металлического каркаса, который обтягивается плотной тканью. Причем внутренняя часть ткани (металлизированный слой) принимает форму, заданную ею каркасом, и становится, по сути, рефлектором, отражающим световой поток на четырехугольный экран-диффузор. Таким экраном-диффузором является специальный кусок ткани, которая хорошо рассеивает свет, но при этом практически не влияет на его спектральный состав. Достаточно часто софт-боксы применяются в студийной съемке для создания рисующего и заполняющего света, а также для получения равномерного мягкого освещения снимаемого объекта.

Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину, называют стрип-боксами, которые чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы (или их еще называют стрипы) отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях. Окто-боксы — это восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах.

Тубусы и соты. Среди других насадок на осветительное оборудование, применяемых в студийной съемке, можно отметить тубусы и соты. Тубусы представляют собой насадки конической формы, позволяющие ограничивать световой поток до узкого, направленного пучка света. С помощью такой насадки фотограф может выделить светом нужную деталь, расставить определенные акценты. Соты – это насадки с мелкоячеистой структурой, помогающие создавать пучок света, состоящий из практически параллельных лучей.

Источники постоянного света. Помимо импульсных осветителей, в студийной фотосъемке могут использоваться и источники постоянного света. Источники постоянного света часто задействуются при предметной съемке, когда традиционные импульсные вспышки за время длительности импульса не могут обеспечить фотографу создание нормальной экспозиции. Также источники постоянного света применяются для более точной оценки распределения света, теней и бликов при выстраивании кадра, что при использовании обычных импульсных осветителей иногда бывает сделать проблематично. Многие профессиональные фотографы вообще считают, что источники постоянного света предпочтительнее, чем импульсные осветители при портретной съемке.

Стойки предназначены для крепления различного оборудования, расположения его в студии и выставления по высоте. Журавль — стойка с краном и грузилом для установки осветительных приборов, разработан таким образом, чтобы удерживать любой вес, в том числе софт-боксы и окто-боксы.

Другое оборудование. Набор аппаратуры, применяемой в условиях профессиональной фотостудии, очень широк. К примеру, те же вентиляторы не только служат для охлаждения осветительного оборудования. Особые туннельные вентиляторы с регулируемой мощностью вращения помогают сделать так, чтобы на снимке волосы модели развивались, а ее одежда трепетала под дуновением ветра. Работа с осветительным оборудованием требует его синхронизации с камерой. Для этого, в частности, используется так называемый ИК-пускатель, который крепится на место внешней вспышки фотоаппарата. ИК-пускатель осуществляет синхронизацию работы осветительного оборудования и камеры через инфракрасный импульс, гарантируя, тем самым, что открытие затвора камеры и световой импульс произойдут одновременно. Синхронизация может осуществляться и по проводам, либо посредством радиоприемника, подключаемого к источнику света (передатчик, соответственно, подключается к камере).

Для студийной съемки фотографу потребуется и хорошая оптика. В частности, для предметной съемки понадобится макро объектив, позволяющий снимать с очень близкой дистанции и отличается максимальной резкостью и детализацией. Съемка в студийных условиях также позволяет фотографу создавать поистине уникальные условия с объемными атмосферными декорациями и задымленностью. Для этой цели в студии используется генератор дыма, которая дает возможность создавать в помещении туман нужной плотности, выступающий в качестве фона.

Только грамотно подобранная студийная аппаратура открывает перед фотографом широкое поле для всевозможных творческих экспериментов, воплощения его замыслов и эффектов профессиональной фотосъемки. В условиях студии можно организовать самые разнообразные схемы освещения, обеспечить создание тумана или ветра. Нужно только уметь работать с разнообразным фотооборудованием и осветительной техникой.

10 схем света для студийной фотосъёмки

Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Читайте также:  Кондиционер_чиго_инструкция_к_пульту

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Ссылка на основную публикацию
Сварка_каркаса_из_уголка
Сварка изделий из металлического уголка При изготовлении различных металлических конструкций, стальной угловой прокат (уголок) относится к наиболее часто применяемым материалам....
Саундбар_своими_руками_схема
САУНДБАР СВОИМИ РУКАМИ Постройка самодельного саундбара началась с поиска подходящего усилителя с модулем bluetooth на китайском портале. Это был простой...
Сварить_скамью_для_жима_лежа
Скамья для жима лёжа своими руками: чертежи Поговорим о том, как, имея готовые чертежи, сделать скамью для жима лёжа своими...
Свес_ростверка_от_грани_сваи
Особенности проектирования свайных фундаментов. Назначение размеров ростверка 1. Свайные фундаменты в зависимости от действующих нагрузок следует проектировать в виде: а)...
Adblock detector